для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

ЯНУКОВИЧ РЕШИЛ РАЗРУШИТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ УКРАИНЫ


ЯНУКОВИЧ РЕШИЛ РАЗРУШИТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ УКРАИНЫ
Янукович решил разрушить политическую систему Украины путем лишения ее источников финансирования. Для этого выдал указ о борьбе с коррупцией.
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.
Хотя, если уж говорить точно, то указ Януковича от 20.02.2010 № 275/2010 называется «О создании Национального антикоррупционного комитета». Создание комитета далеко не борьба с коррупцией. Это скорее наследование традиции первого и второго Президентов Украины, которые после вступления в должность издали указы соответственно от 19.12.1991 № 9 «О временных неотложных мерах, касающихся усиления борьбы из спекуляцией и незаконной торговой деятельностью» и от 21.07.1994 № 396/94 «О неотложных мерах, касающихся усиления борьбы с преступностью». Но эти указы так и остались не реализованными. Третий Президент, Ющенко, провозгласив на майдане лозунг: «Бандитам тюрьмы» больше не заморочивался этой проблемой и первые три месяца своей деятельности посвятил люстрации, т.е. очищению госаппарата от профессионалов и служащих, имеющих признаки наличия ума и замене их дилетантами и коррупционерами.
В СССР, в компартии коррупции небыло. Было явление описываемое словами: «протекция», «волосатая рука», «блат». Т.е. деньги или любые материальные ценности никому не передавались. Работа в партийных органах оплачивалась не высоко, возможностей для коррупции небыло, поэтому партийная работа имела лишь ту ценность, что была трамплином для занятия более высокой хозяйственной должности. Второй Президент Украины Л.Д.Кучма тому пример. В исполкомах местных советов ситуация была почти такой же, хотя возможности для коррупционных деяний были, но через жесткий партийный контроль заниматься им было очень опасно. Можно было вылететь из партии, и затем до пенсии работать дворником или слесарем в ЖЕКе.
Политическая деятельность во время перестройки и первые годы независимости поддерживалась энтузиазмом широких масс и значительных финансовых ресурсов не требовала. На волне эйфории граждане проголосовали за независимость Украины и за избрание первым Президентом Украины Л.М.Кравчука. Демократически были избраны местные советы и, пожалуй, в 1994 году, второй Президент Украины. Хотя от России какие-то деньги он получил, на выборы использовал, но своих обещаний, по словам Коржакова, не выполнил. Впрочем, админресурс Кравчука уравновешивался российскими деньгами Кучмы, поэтому выборы можно признать равными, честными или не честными.
Первые явные признаки политической коррупции (на мой взгляд) появились в ходе президентской выборной компании в 1999 году. Л.Д.Кучма поняв, что Россия ему больше не поможет и, что без серьезного финансирования ему выборы не выиграть, обратился к состоятельным бизнесменам, и те деньги дали. Кучма выборы выиграл, но при этом Кучма-демократ, Кучма-реформатор, Кучма – работающий на благо Украины и украинского народа умер. Родился Кучма – прислужник олигархического капитала. Его деятельность во вторую президентскую каденцию привели к социальному взрыву, к Майдану.
Расцвет политической коррупции пришелся на последнюю, помаранчевую пятилетку. Основным инструментом финансирования политической деятельности стала всеобъемлющая коррупция. Энтузиазм народных масс угас, их лидеры забыты. Меркантильность (излишняя расчётливость, торгашество, своекорыстие, мелочность) населения, потерявшего веру в политические партии и их лидеров, взяла свое. Люди сочли за лучшее иметь «синицу в руках» сейчас, чем «журавля в небе» потом. Взятка избирателям стала едва ли не залогом победы. Причем не обязательно гречкой и просроченными консервами, которыми Черновецкий купил киевлян, а теперь над ними измывается, как хочет. Широко используется для этого ремонт дорог, жилых домов, коммунальных сетей, оказание юридических, медицинских, образовательных и других услуг.
В нынешних условиях жестокой политической конкуренции, на только-что завершившихся президентских выборах, чтобы добиться победы потребовалось многократно увеличить затраты на политическую рекламу.
Оценки специалистов, проскакивающие ныне в печати, определяют затраты на выборную кампанию основных кандидатов в Президенты Украины Тимошенко и Януковича примерно по одному миллиарду долларов каждый, или вместе от 15 до 20 млрд. грн.
Где же взяли эту сумму ведущие политические силы? С этого они не делают большого секрета. Михаил Бродский после расставания с БЮТ очень красочно описал, как он был ответственным за сбор взяток. Величина взноса у «партийный фонд» наличными, без документального оформления, определяла место кандидата в списке претендентов. Чем больше денег, тем вше место в списке, тем выше вероятность прохождения в депутаты. Т.е. в БЮТ применяется индивидуальный (персональный) подход к формированию списков в зависимости от взноса в избирательную компанию.
В партии регионов несколько другая система. Там ведущие финансисты партии пропорционально взносу сами составляют списки кандидатов. Вот и получаются депутаты Ахметова, депутаты Фирташа, группа Клюева и т.д.
Как видно, в обоих партиях коррупция привела к грубому нарушению партийной демократии. Списки должны формироваться из достойных кандидатов, волею членов партии, а не в зависимости от толщины кошелька претендентов.
Кстати, у других партиях ситуация аналогичная, не исключая коммунистической. Деньги, одни только деньги определяют действия всех политических сил. Интересы Украины и ее граждан стоят где-то в конце списка. О них думают и заботятся точно так же, как хозяин заботится о своей скотине, о тракторе, автомобиле доме и другом имуществе. Они нужны ему или для комфортной жизни, или для получения прибыли.
Понятно, что баснословные суммы, израсходованные на выборы, народ Украины должен будет возместить, да еще и с 1000-кратной прибылью. А возвращать придется из зарплат, пенсий, стипендий, за счет сокращения затрат на здравоохранение, образование, социальное обеспечение, развитие жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Бизнесмены – не благодетели, они дали деньги политическим партиям не просто так, а в кредит, и под высокие проценты.
Т.е. настала пора деньги возвращать. И вот здесь начинается коррупция. Начинается аукцион по возврату денег. Первое – это распределение должностей. Каждый, кто получает, должность должен работать над пополнением партийной кассы. Иногда договариваются, иногда это предусматривается по умолчанию. Методы получения денег разные, среди основных из них можно назвать государственные закупки, т.е. закупки за счет бюджетных средств и средств госпредприятий. Тендер выигрывает тот, кто внесет определенную сумму на указанный расчетный счет. Вот Минздрав и покупает низкокачественные, сфальсифицированные медикаменты и оборудование у фирм-однодневок, по ценам во много раз большим, чем в авторитетных мировых производителей. Дальше цены накручивают перекупщики и аптекари. А в результате, из-за отсутствия или невозможности приобрести качественные препараты, современную медицинскую технику и оборудование люди стают инвалидами и умирают.
Минтранс таким способом приобретает рельсы, шпалы, тепловозы и электровозы, самолеты, речные и морские суда и т.д. Минобразования – учебники и школьное оборудование, Министерство топлива и энергетики – урановые сборки, оборудование для электростанций и крепежные материалы для шахт. Министерство промышленности – чего только не покупает.
Некоторые – продают. Минсвязи – лицензии на телефонную связь и телерадиовещание. Минприроды – лицензии на добычу полезных ископаемых. У Земельных ресурсов – необъятные площади ценнейших земель.
Во многих министерствах и ведомствах осталось еще немало государственного имущества, которое они очень хотят продать, естественно своим или тем, кто даст хороший откат.
На местах ситуация та же, но возможности меньше. Уж сколько раз полностью меняли состав Главного управления земельных ресурсов и управлений на местах, а акты на землю как не выдавали, так и не выдают. Бизнес-политики не понимают, как можно бесплатно раздавать землю, которая просится на продажу и стоит бешеных денег?
Миллионы граждан потеряли всякую надежду получить бесплатно, положенный по закону клочок земли под жилищное строительство, под дачу или гараж, социальное жилье и т. д. Компетентные решатели, крутящиеся вокруг местных органов власти, депутаты, некоторые чиновники берутся решить любую проблему, естественно не даром, а за деньги. И решают. Пять тысяч в конверте приложил к заявлению и получай 20 кв.м под гараж. Нет цены конечно договорные, бывают и меньше и во много раз больше.
За что мы платим взятки. Следует отметить, что ныне львиная доля от взяток оседает в карманах депутатов всех уровней. Исполнительные органы, как правило, получают документ с резолюцией (устной или письменной) «решить положительно» или «отрицательно». Т.е. они уже не решают вопросы, решают депутаты и руководители исполнительного органа. Поэтому взятки «офисному планктону» ныне почти никто не платит.
Депутаты местных органов власти тоже потратились на выборы и теперь эти затраты должны компенсировать. Если какой-то вопрос, ну, например, выделение инвалиду участка под гараж, по недосмотру вынесли на сессию, то депутаты за него не проголосуют. Им не заплатили! Если получили договоренное, то голосуют пакетом, без рассмотрения. Т.е. депутатство превратилось в рисковый, криминальный бизнес с невиданной прибылью. При этом, от какой политической партии стать депутатом, не имеет никакого значения. Идет элементарная торговля «деньги – риск».
Украинская политика делается за деньги и ради денег. По сути это бизнес под политической крышей, или по другому, политика и бизнес – это единое целое. Этот симбиоз по сути вытеснил политику из политики. Национальные идеи, перспективы, программы развития принесены в жертву единой цели – получению прибыли. Политика превратилась в бизнес-деятельность – у выгодное вложение капитала, приносящие баснословные прибыли.
С точки зрения бизнеса, коррупция – это не преступление, а одно из направлений предпринимательства. Политические услуги ничем не отличаются от бытовых, социальных, образовательных или медицинских, где работает закон конкуренции. Взятки, откаты и прочее воспринимаются политическим бизнес-сообществом, как оплата услуг, возможно высокая через превышение спроса над предложением и монополизм.
А как же правоохранительные органы? Нетрудно себе представить, сколько надо дать на лапу природоохранному прокурору, чтобы он не замечал, как застраиваются в соответствии c разрешениями местных советов берега водоемов, территории парков и скверов, заповедников и.т.д. Очень много! Милиционеру, судье – тоже надо дать, один – чтобы не замечал, другому – чтобы не поступил по закону. Львовский судья, Игорь Зварич, немного просветил по этому поводу. Взяли его «по дурости», а теперь не знают, что с ним делать. И судить нельзя (те, кто будут судить и пересуживать такие же, как и он) и отпустить. Ждут, пока околеет, и на том дело закрыть. Т.е. в правоохранительных, (нет правильнее в кавычках, «правоохранительных») органах существует коррупционная система, отработанная система взяток, которые передаются снизу доверху. Пресекать коррупцию в правоохранительных органах должны были бы депутаты, но они сами по уши коррумпированы и более того, включили в свои преступные схемы милицию, прокуратуру и суд. С повальной коррупцией бороться практически некому. Недаром по уровню коррумпированности Украина среди лидеров в мире, вместе с Африканскими странами.
Коррупция в нашей стране не прячется, она хозяин положения. Ее видно, но задокументировать сложно, а привлечь за коррупцию невозможно. Знакомый районный опер на мой вопрос: почему отпускает бандитов, наркоторговцев, резонно отвечает: я что, загонщик для прокурора? Если я не возьму взятку, возьмет прокурор; если и он окажется честным – возьмет судья. Так какой смысл на дядю работать.
Так неужели Виктор Федорович рубит сук, на котором сидит. Убрав коррупцию, можно лишить финансирования, и тем самым погубить нынешнюю партийную систему Украины. Честно говоря, туда ей и дорога, но товарищи по партии таких вольностей, такого базара могут не понять.
Где выход из ситуации – не знаю!
137 [01.03.2010] | Переглядів: 3626

2 3 4 5
 Рейтинг: 39.3/36

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook