для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

От Черновецкого потребовали отдать долги


От Черновецкого потребовали отдать долги
О том, что к концу лета проезд в метро будет стоить 1,20 грн, а жилищно-коммунальные тарифы подорожают в 1,5-2 раза заявил председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь, он же – глава правления АК «Киевэнергохолдинг». В последний входят «Киевводоканал», «Киевэнерго», «Киевгаз» и другие предприятия, обеспечивающие Киев коммунальными услугами. Фактически работа холдинга решающим образом влияет на условия жизни киевлян, а монопольное положение позволяет диктовать свои условия.
 
О желании повысить ЖК тарифы и стоимость проезда в транспорте, коммунальные предприятия говорили давно. Ещё в декабре 2007 г. метрополитеновцы объявили о планах ввести с 1 апреля 2008 г. дифференцированную оплату проезда в метро, в зависимости от дальности поездки, однако, в связи с неожиданно нагрянувшими выборами об этом «временно забыли», так сказать превратили эти намерения в «первоапрельскую шутку». Теперь, оказывается, День смеха для метрополитеновцев переносится на День знаний для киевлян.
 
Команда мэра восприняла заявление Ю. Бондаря достаточно нервно, ведь недавно звучали совсем другие обещания: «Мы гарантируем: сохранение платы за проезд на самом низком в Украине уровне! Мы гарантируем самые низкие в Украине коммунальные тарифы!» и т.п. Главный мэрский пиарщик Казбек Бектурсунов, был вынужден отрицать информацию Ю. Бондаря: «Никакой работы на повышение цен мы не ведем. Метро несет убытки, но они получают 500 млн грн компенсации из бюджета. Понятно, что денег хватает только для проедания…Поэтому выделили ещё 1,5 млрд грн. То же самое относится к ЖКХ».
 
Здесь следует напомнить, что настоящими хозяевами «Киевэнергохолдинга» являются не киевляне, мэр или КГГА, а киевские бизнесмены Андрей Иванов и Василий Хмельницкий, которые к тому же контролируют «Киевхлеб» и «Киевмлын». Из-за замораживания цен на хлеб и коммунальные услуги накануне выборов, они понесли значительные убытки. Теперь «новому-старому» мэру, устами главы правления «Киевэнергохолдинга» Ю. Бондаря недвусмысленно дали понять – пора отдавать долги.
 
Цены на хлеб уже выросли, – несмотря на обещание Л. Черновецкого, что они «повышаться не будут ни при каких обстоятельствах», – теперь настала очередь тарифов и транспорта. Если мэр не продолжит «платить по счетам», то лишится большинства в Киевсовете – «Гражданский актив Киева», куда входит Ю. Бондарь, также контролируется названными выше бизнесменами. Можно было бы, конечно, выплатить соответствующие суммы из бюджета, как предлагает К. Бектурсунов, однако сделать это мэрская команда, фактически, не в состоянии и вот почему.
 
По оценкам директора КП «Киевский метрополитен» Петра Мирошникова убытки подземки в 2008 г. составят 482 млн грн, однако в бюджете 2008 г. для компенсаций метрополитену заложено только 205 млн грн. За первую половину 2008 года бюджет Киева по доходам выполнен всего на 39,8%, фактически недополучено 2,4 млрд грн. Где же Л. Черновецкий возьмёт недостающие 277 млн грн на компенсации или, тем более, 1,5 млрд грн на развитие? Это только то, что нужно на метро, а на ЖКХ?
 
Таким образом, единственным выходом из ситуации для Л. Черновецкого является резкое повышение как коммунальных тарифов, так и стоимости проезда в подземке. Может быть, проезд там и останется самым дешевым среди трёх городов Украины, которые имеют метро, но киевлянам от этого легче не станет – платить за чужие долги и собственное легковерие придется именно им, а не Черновецкому и Ко.
 
Александр Сергиенко,
директор «Института города»
newsmaker [12.08.2008] | Переглядів: 3397

2 3 4 5
 Рейтинг: 0.0/0

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook