пароль
пам’ятати
[uk] ru

А и правда, зачем нам Европа?


А и правда, зачем нам Европа?
         Уважаемые господа! Статья «Ну, зачем вам Европа?», судя по количеству и качеству комментариев, всех зацепила за живое. По большому счету мнения имеют одну объединяющую основу. Но спор таки состоялся. Парадокс. Я взяла на себя смелость проанализировать комментарии, чтобы убрать острые углы. И сделать единый вывод, так сказать, комментарий-квинтэссенцию.
          Все мы довольно неплохо разбираемся в том, что такой менталитет и ментальность. Мы знаем, что немцы – педантичны, французы – сентиментальны, итальянцы – скандальны, скандинавы – медлительны, кавказцы – горячи, англичане – чопорны и т.д. и т.п.
          О менталитете украинцев знаем только то, что мы – работящи и терпеливы. Это основные наши черты. А еще говорят (в том числе и мы сами), что украинцы (то есть, мы) любят «хоту с краю».
         Судя по комментариям, да и по всей истории Украины, можно вывести еще одну нашу черту. Мы, вроде бы, во многом друг с другом соглашаемся, но почему-то все равно спорим.
         Вот, и предлагаю, давайте попробуем понять, а почему мы, имея во многом сходные позиции, все равно спорим? Это что, особая вредность? Или гордыня? Или…?
        Ну, это сопутствующий вопрос.
А теперь – анализ.
1. «Я как раз понимаю. Не я же по газонах езжу у вас. А ваши люди. У нас газон пришлось огородить надежными кольями железными, на которых натянута проволка толщиной с палец. Не ездят.
Но жильцы соседних подъездов начали собак водить цветы нюхать. Сделали антипсовское заграждение. Сейчас нормально.
У нас беда не со своими автомобилистами, а с приезжими, которые ставят под подъездами свои машины (чтобы не платить за стоянку) и мусор выбрасывают из окон машин. Но в принципе и с этим можно бороться.
Я мусор не выбрасываю в неположенных местах. При этой власти. Но не уверен, буду ли я таким культурным при вашей власти.»
2. «Вся путаница из-за неправильной формулировки: "Идем в Европу". А нужно было: "построим Европу у себя" - создавать нужно, а не ходить...»
        Не правда ли, одна мысль, сказанная по-разному?
 
3. «Займай активну громадянську позицію. Зроби нормальну огорожу. Хто ж побачить засипані снігом ялинки? Раз попередили, два попередили, три  - прокололи шини. Четвертого разу не буде. І все виховання. Інших засобів вчити немає. Інакше навіщо Сизифова праця?»
        Даже эта несколько агрессивная позиция – корреспондируется с двумя предыдущими.
 
4. «И с чего начнем строить Европу? Может быть со святости собственности? Не только частной, а и государственной? Пока ее безбожно присваивают за бесценок - никто не будет бережно относится и к общему газону у дома. Вот если б это был мой газон, - рассуждает гадящий на него, - то я б относился к нему бережно. А так, да пропади он пропадом.»
        Все о том же.
 
5. «Стародавній Аахен на крайньому заході Німеччини в 45-му опинився в епіцентрі запеклих боїв на лінії Зігфріда. Німці вперто боронилися, тоді авіація союзників розбила місто вщент (у точному розумінні). Сьогодні в Аахені вас зустрінуть середньовічні вулочки, лише готична цегла будинків деінде містить різнокольорові вкраплення. Голодні, втомлені, знесилені катастрофічною поразкою, аахенці вручну розібрали терикони битої цегли, відділяючи цілі цеглини. Потім за стародавніми кресленнями склали знищені будинки з врятованої цегли. Силою їхнього духа середньовічне місто живе й надалі.»
         А этот прекрасный комментарий разве о другом?
 
6. «В общем, всё правильно. Только боюсь, что с невежественным руководителем культурный уровень не поднять.»
        Скажите, пожалуйста, если Вы высококультурный человек, неужели невежественный руководитель снизит уровень Вашей культуры? Вероятнее всего всю каденцию упомянутого руководителя свой культурный уровень Вы не снизите и не потеряете, а разовьете (жизнь, ведь не стоит на месте). И на следующих выборах проголосуете за того, на кого возложите свою неумирающую надежду.
 
7. «А кто стремится в Европу? Все это понты. Нам до Европы. как до неба, долго еще будем в говне копошиться.»
8. «завше зручно від сумних реалій України дременути на відпочинок у країну цінностей
А хто його туди візьме, у Європу?»
          Господа! Напоминаю. У нас есть своя страна. И находится она в центре Европы. Я понимаю, что речь идет не о присоединении к Евросоюзу, а о европейских ценностях. НО. Опять но.
         Мы, украинцы, что, не достаточно умны? А Амосов? А Сикорский? А Гоголь? А Сильвестров? А наши князья и княгини? А Шевченко? А Хмельницкий? А Сковорода? А Коцюбинский? А Иваненко? А Глушко? А Бурлюк? А Заньковецкая? А еще тысячи и тысячи  наших талантливейших земляков?
         Или мы так уж нездоровы? А Поддубный? А Бубка? А Блохин? А.Шевченко? А Баюл? А Дерюгина? А Клички? А А.Пономарев? А Бессонова? А Я.Клочко? А А.Медведев? А Карякин? А Лагно? И здесь ряд можно продолжить.
Может быть мы ленивы? Сами знаем, - нет.
    Вот здесь в резюме напрашивается тезис о "хате с краю", но пока отложим.
 
9. «Хто ж побачить засипані снігом ялинки?
А то, что это УЖЕ ГАЗОН, а не проезжая часть, этого недостаточно!? Или ты думаешь, что этого не видно!? Что, нужно всё обнести забором с колючей проволокой!?
Вот об этом то и речь, что такие, как ты, этого не понимают. И не поймут, ни при какой власти.
В Англии, проснувшись утром в отеле и открыв окно, я был поражён - на огромном, простирающемся вдаль подстриженном газоне, сидело великое множество диких кроликов.
Увидев там желторотого скворца, я душевно пожелал, чтобы он оказался из наших краёв. Чтобы здесь, где в него не выстрелят из рогатки или пневматического пистолета, ему было хоть немного вольготно.
В Германии меня на всякий случай предупредительно попросили не шуметь после двух часов, потому как это время послеобеденного отдыха.
В Сингапуре штраф 500 синг.долларов (300 ам.долларов) за "выстрелленный" бычок из окна автомобиля. 5000 долларов - за несанкционированный останов эскалатора в метро. Индийские женщины там не боятся ходить поодиночке ночью, увешанные золотыми украшениями.
А кто бывал в Вене, тому мне вообще нечего рассказать...»
А почему там так, а у нас не так?
 
10. «У автора явно выраженные комплексы. По-европейски жить хочется, но проклятый совок не позволяет. И обида на всех и вся. Мол, я оградку сваял. Европейцем себя почувствовал. А они, гады, по ней машинами. Вандалы, бля. Совки. Успокойся, дружище. И, поверь мне, во всем мире народ не прочь  в конвертиках денежки получать. И в европах втихаря в парках срут. Но гораздо меньше нашего. Почему? Да потому, что процесс соответствующего воспитания там длится уже десятки лет и подкрепляется реальными действиями, облегчающими проявления этого воспитания. Я о том, что если человек захотел в туалет, то в Европе он его без труда найдет. А у нас найдет в лучшем случае куст. И тут уже не до воспитания. Так, что нужно бороться за Европу в каждой конкретной голове. И, если она там появится, тогда и наш человек станет 100-ным европейцем.»
Можно ли согласиться с утверждением о том, что «процесс соответствующего воспитания там длится уже десятки лет и подкрепляется реальными действиями, облегчающими проявления этого воспитания.»?
Отчасти. Например, потому, как культурный человек (каковых у нас, мы уже убедились, предостаточно) не сможет в парке под кустом справить нужду. Во-первых, будет терпеть и пулей лететь в более соответствующее, более интимное и более комфортное для этого место. Во-вторых, вот этот самый культурный стержень на чисто физиологическом уровне выставит блокаду. Ну, не пойдет процесс, и все тут.
Конечно, у нас с условиями обитания и его комфортом, мягко говоря, не сложилось. А почему?
11. «Затурканий і дезорієнований, але не бидло. Там, де мешкає українець, завше навколо будівель квіти й охайні садки. Це душа народу, який розуміє свою землю. А земля віддячує йому. Отакий він, цей нарід.»
Так, что за варяги такие приходят к нам и разрисовывают стены? Заплевывают лифты? Бьют стекла? Ломают лавки и телефонные автоматы? Метят скверы и подворотни? Крушат заграждения? Обворовывают сады, огороды, квартиры, гаражи, офисы, карманы? А может, эти люди среди нас?
Но наша-то хата чаще с краю, чем в эпицентре местного катаклизма, правда?
 
12. «Тезис о том, что надо начинать с себя - верен лишь отчасти. Оттого что я или вы выбросим, например, мусор в бак, а не мимо его - намного чище, поверьте, не станет. Замучаетесь проводить разъяснительную работу с каждым. Сверху должен приходить и положительный пример, и наказание за нарушение разумных правил. Один из шагов нам всем делать уже сегодня…»
13. «… не думаю, щоби один фактор впливав на побутову культуру. Тут і виховання, і менталітет, і невідворотність покарання за вчинок. І повага самого до себе. В нашій країні люди принижені - яка може бути самоповага? …»
В комментариях (12) и (13) сквозит мысль о том, что за поступки (смею добавить – за НЕЗАКОННЫЕ поступки) должна  наступать НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания.  
Человек – существо биологическое. И если он хочет есть – он добывает пищу. Если организм требует опорожнения – он опорожняется. Если организм требует секса – он совершает половой акт. И все это более или менее удобным для окружающих способом. Но, так как человек – еще и стадное существо, чтобы отправление его естественных потребностей не причиняло неприятностей и неудобств другим членам стада, он же сам (человек) и придумал для себя ЗАКОН, который обеспечивает правила мирного максимально комфортного сосуществования.
 
14. «Давайте начнём хотя бы с уважения друг к другу здесь, на ДД. и не только здесь.  это ключ ко всему.  людям гораздо проще жить улыбаясь друг другу, нежели рыча друг на друга …»
15. «Да, коллега, я с вами согласен, за исключением одной ремарки. Я много общался и общаюсь с американцами. Своё выражение дружелюбия они превратили на мой взгляд в своего рода этикет, формальность. Казалось бы, и хорошо - улыбчивые всё люди. Но непрестанное их "улыбание", восхищение чем-либо, излишняя радостно-эмоциональная активность вызывают во мне недоверие.»
Насколько я понимаю, автор (14) ведет речь не просто об улыбке, а по большому счету об искренности.
Мы, слава Богу, не американцы с их прагматизмом. Мы – украинцы. И это не плохо и не хорошо. Это данность. А какими мы себя ощущаем, - зависит от нашего отношения к себе самим. И к другим, конечно.
 
16. «Я бы мог предложить вам составить свой Универсал, как вы себе видите дальнейший путь Украины, её ценности, и уверен, что вы бы справились с этим блестяще. И не только я в этом уверен. Но что делать дальше с этой истиной? Как заставить её работать?»
Заставить работать истину нельзя. Истина – это блистающий недостижимый идеал. Но ее недостижимость вовсе не означает, что к нет ней смысла стремиться. Истина как раз и существует для того, чтобы человек видел ту цель, на пути к которой он становится чище, возвышенее, благороднее, разумнее…
 
Резюме.
Если мы будем с уважением относиться к порядку (не имеет значения где)  внутри себя, вокруг себя, в своих отношениях с близкими, друзьями, коллегами, законом, не станет ли чище внутри и вокруг нас, не станет ли комфортней наша жизнь?
Если мы будем более или менее активно своим личным примером пропагандировать культурные, интеллектуальные, моральные ценности, то мир (вне зависимости от нашего согласия с этим утверждением) будет становиться лучше. А как быстро это будет происходить – зависит только от степени нашей активности.
Если мы сумеем, преодолевая в себе трусость, лень, малодушие, чванство, жлобство, снобизм, жадность, равнодушие, противостоять (уж у кого как получится) бескультурью, вандализму, грубости, хамству, глупости, иным внешне проявляющимся порокам не лучших наших сограждан, то и чистоты прибавится, и порядка, и спокойствия (кто против?).
Если мы научимся соблюдать закон, а закон станет работать по принципу неотвратимости наказания, то наша жизнь станет не просто более защищенной и спокойной, но и более культурной. Как ни странно. Потому, что неотвратимость наказания научит нас уважать право соседа на собственный комфорт. В рамках закона, разумеется. А уважение к чужим правам – это одно из лучших качеств культурного общества.
Каждому из нас я желаю ясно видеть цель,  дорогу к ней и успешно ее одолевать.
© Ivanovna [07.02.2010] | Переглядів: 1964

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.0/32

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook