для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Помним.


Помним.
В начале 90-х, на заре дикого капитализЬма, я работал ревизором в одном из крупнейших коммерческих банков.
 
Ессно, работа была чижолой, но интересной – каждая вторая неделя в командировке, по всей Украине, гостиницы-кафешки-пьянки…
 
Было всякое – и застолье с бандюками в гостинице Донецкого обкома («надо уважить пацанов, они у нас самые крупные вкладчики»), и ночь в райкомовской гостинице Иршанска (зима, без отопления, укрывались шторами)…
 
И Крым. Три недели. Летом To wink
Две недели шарились по многочисленным филиалам.
Феодосия запомнилась галереей Айвазовского и отсутствием горячей воды в шикарной частной гостинице, Севастополь - хроническим отсутствие воды ВООБЩЕ! Час утром и два часа вечером… Геология такая, панимаш…
И везде – совковый общепит. Причем невзирая на классность: от ближайшей забегаловки до крутого ресторана предлагалась скрюченная сухая колбаса, маргарин, кофе из жестяной банки и жюльен. Рыба? Нет не слышали. «Нирастьот какос!»
Но везде и всегда – водка. Хорошая, дорогая, подаваемая по первой просьбе и просто так, для аппетиту.
 
А третью неделю все вместе шмонали Симферополь. Штаб-квартиру.
И управляющий, ессно, не ударил в грязь лицом. Лучшая гостиница, лучшие рестораны…
Где-то перед самым отъездом, согласовав с нашим начальством, нас загрузили в автобус и повезли в тьму-таракань. Куда-то в степь. Холмы, пустыня, травы… И тут, под горой – оазис. Несколько простеньких, но чистеньких домиков, ухоженный сад, улыбающийся дядька непривычной наружности. Стол под акацией. Обед…
Это было НЕЧТО!
Так вкусно я едал только у тёщи. Но ничего подобного раньше не пробовал. Дядечка нам говорил названия всех блюд, но нечего не запомнилось. Только, что вкусно. Обалденно! Был какой-то густой овощной суп с мясом, баранина в горшках, какие-то типа чебуреки… много чего…
Не было только водки. Её мы привезли с собой (оказывается), но как-то не пошла. Выпили по рюмочке-другой и успокоились.
 
Когда мы, усталые, отвалились, хозяин подал десерт. Что-то обалденно вкусно-сладкое и – мёд.
Я запомнил именно мёд, потому что тесть держал ульи и настоящий мёд от магазинного я уже отличал, но – такого вкусного мёда я не пробовал! По совету хозяина запивал чистой холодной водой. До сих пор во рту стоит тот вкус…
 
По дороге назад управляющий сказал, что это были татары.
???
Ну те, что после перестройки начали возвращаться из России и Казахстана. Украина разрешила.
???!!! Та, было дело после войны…
Мы, грит, к нему частенько приезжаем. Вот чурка-чуркой, а как умеет приготовить! Взял у колхоза-миллионера (миллион убытков) заброшенную землю в аренду, разбил бахчу, выращивает лук, пасека, своя отара… хочет ещё взять кусок колхозного сада, но местные против – они тягают оттуда на пляжи яблоки и персики. С чего будут кормиться?
 
Ессно, вернувшись в Киев, я рассказал об этом своим. И тесть тут же вспомнил, как первый раз повез семью в Крым. На море! Снимали комнату у местных. Раззнакомились, разговорились. Русские, из Нечерноземья. В Крым переехали её родители – по разнарядке райкома. «Вы представляете, сразу дали квартиру, зашли – а тут всё уже есть, даже посуда!»
 
Так я впервые узнал о судьбе крымских татар.
Мы обязаны об этом помнить! Чтобы не оказаться на их месте за Уралом или на Чукотке.
© Брякин Hublot [18.05.2020] | Переглядів: 2292

2 3 4 5
 Рейтинг: 36.3/52

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook