Придя к власти, дальновидный и блестяще образованный гетман П. Скоропадский, одним из своих приоритетных направлений внешней политики считал отношения с Крымом. В то время в Крыму, с разрешения немецкого командования, было создано краевое правительство С. Сулькевича.
Совет министров правительства Скоропадского признал право Крыма на самоопределение, которое должно было иметь не политический, а культурно-национальный характер, с обеспечением прав татарского народа.
Украинская делегация на мирных переговорах с РСФСР добивалась признания статуса Крыма, как автономии в составе Украинского Государства, исходя из того, что полуостров есть составной и неотъемлемой частью Украины. А всякие иные варианты «независимости» Крыма выступали бы только источниками новых конфликтов за Крым, как со стороны России, так и Турции, превращая полуостров в постоянный театр военных действий, обрекая крымских татар на полное истребление.
Но советская власть России, как и царская, продолжала колониальную политику, рассматривая Крым, Кубань и Дон, которые этнически тяготели к Украине, как свои территории. Но все-таки переговоры с советской Россией правительства гетмана в октябре 1918 года завершились пониманием того, что Крым должен был получить внутреннюю автономию в составе Украинского государства, свою администрацию и территориальную оборону. Однако время на окончательное решение крымского вопроса, в обоюдных интересах крымских татар и Украины, было упущено. В Германии внешними силами, по примеру царской России, инспирирована социалистическая революция, которая заставила кайзеровскую Германию сдаться, а империю привела к развалу.
Руководство Украинского государства гетмана Скоропадского не признало правительство С. Сулькевича. Сулькевич, бывший генерал-лейтенант царской армии, литовский татарин по происхождению, бывший командир 1-го Мусульманского корпуса, убежденный монархист был пророссийски настроенный, он провозгласил государственными языками в Крыму русский, татарский и немецкий. В июле 1918 года в Крыму началось преследование украинской прессы, игнорировался украинский язык. Правительство Сулькевича пыталось отжать у Украины Чонгар и Арабатскую стрелку.
На такие недружественные действия правительство украинского гетмана смело ответило экономической и транспортной блокадой Крыма, что привело в введению в Крыму карточной системы, еще раз доказав, что Крыму нельзя без Украины. При этом правительство Скоропадского усилило поддержку общественно-политической жизни украинцев в Крыму, там был создан украинский краевой совет. Как не пыталось правительство Сулькевича, через немцев, надавить на Скоропадского, чтобы снять блокаду, но не вышло, немцы больше нуждались в Украине, чем в марионеточном крымском правительстве.
Во время своего сентябрьского визита в Берлин П. Скоропадский получил согласие немцев на логическое вхождение Крыма в состав Украины. Находящийся в Берлине в это же время министр крымского правительства граф Татищев, под давлением экономических и транспортных санкций, довел до гетмана новое мнение своего правительства о вхождении Крыма в Украину, при условии отмены блокады. П. Скоропадский тут же дал телеграмму в Киев главе своего правительства об отмене блокады Крыма.
Украинским правительством 18 сентября 1918 года было принято решение о временной отмене блокады Крыма, при условии, что крымская делегация приедет в Киев для ведения конкретных переговоров о вхождении полуострова в состав Украины. Окончательное решение о снятии эмбарго на поставки украинских товаров в Крым было принято 15 ноября 1918 года. Оно совпало и с отставкой правительства Сулькевича в Крыму.
Но действия внутренней украинской оппозиции, поддерживаемой Кремлем и названной потом Директорией, свело на нет всю проделанную ранее работу. Эффективный менеджер и военачальник гетман П. Скоропадский был вынужден отречься от власти в пользу Директории. Вопрос о присоединении Крыма к Украине так и не был окончательно решен, как и вопрос вхождения Дона и Кубани в состав Украины.