Сентенция статьи:
«Теперь один гарант никак не хочет уходить, а другой гарант никак не может прийти к власти, - и как тут без третьего гаранта (Арсена) разобраться?»
Я никогда не отличался особой симпатией или антипатией к Арсену и его каманде, так, осыпал его слегка комплиментами по делу, за его позицию в период Михомайдана («Мужик против Волка, Козла и капусты») и в нынешний предвыборный период. В отличие от других бырыжных высокопосадовцев, в его деятельности чувствовалась стратегия, дальний прицел, «инвестиционная политика в политике», а не обычное у нас политическое рвачество «калифов на час». Благодаря его стараниям, на всех этажах госуправления силовых структур им «тихой сапой» были созданы «свои» силовые структуры. Так уж и быть, посвящу товарищу Ар-сену именную квадраструктуру:
1510
Ирония этого силового строительства в том, что самым слабым в структуре «Арсен-гарант» оказалось высшее, политическое звено. Впрочем, теперь в этом есть больше плюсов, чем минусов: теперь он практически никому из политических тяжеловесов не должен, а кому что-то должен, то простит.
Расширяю сентенцию своей предыдущей статьи, что в условиях руины и нарастающей дезинтеграции гос-общественных процессов, размывается центр власти в государстве, из-за чего, у высшего должностного лица государства теряется единоличная функция «гаранта Конституции». Ведь кто такой «гарант Конституции» - это главный субъект управляющей системы, который отслеживает, реагирует и исправляет все критически важные нарушения в функционировании ГОС. Гарант – он же хранитель государства. Для полноценного исполнения функции гаранта, политико-административный деятель, помимо набора личностных лидерских и авторитетских качеств, должен обладать необходимым гос-инструментарием: работающими структурами наблюдения и анализа происходящих основных процессов в ГОС, силовым и административным ресурсом для прекращения нарушений-преступлений и наказания преступников, широким доступом до СМИ для разъяснения своей позиции и своих решений... У ЗЕ ничего подобного в распоряжении нет и не предвидится, поэтому он может быть лишь фиктивным гарантом.
В чем цимес для Арсена от нынешней пересменки гарантов в Украине? – Теперь старый гарант ПОП не хочет уходить, по крайней мере, до парламентских выборов, а новый гарант ЗЕ не обладает ни кадровым, ни интеллектуально-идеологическим, ни административно-политическим ресурсом, чтобы прийти и реально исполнять функции «гаранта». Ага, один гарант никак не хочет уходить, а другой гарант никак не может прийти, - и как тут без третьего гаранта (Арсена) разобраться? Новоизбранный ЗЕ теперь зажат, как мышь меж двух гор:
- первая гора народного возмущения и ненависти к предыдущей власти родила на выборах победу «мыши» несистемного, аполитического кандидата. После объявления победителя выборов, эта гора тут же преобразилась в гору народных ожиданий и надежд на лучшее от нового гаранта ( выросший дубль пресловутой ёлки на Евромайдане);
-вторая гора – это гора существующих и растущих гос-общественных проблем, как в социально-экономической сфере, так и в сфере функционирования госинституций, из-за чего новоиспеченному гаранту не на кого и не на что опереться в решении любых проблем и вопросов.
Представьте теперь себя на месте ЗЕ
1511
Получается, что неотложных нужд у народа - вагон и маленькая тележка, экспертная среда -гавно, советы у них -дурацкие, помощники - фальш-номенклатура, которая готовая работать лишь на свой карман, имитируя бурную и небурную деятельность, кураторы из метрополий грузят категорическими, разнополюсными требованиями – и что в таком случае может сделать "бедный" новый президент в положении марионетки? – А ничего, просто играть роль «доброго, но слабого правителя-гаранта». Был у нас один кандидат в президенты: политический тяжеловес с готовой программой и командой - Юлька, с которой существовал шанс оттянуть государство от пропасти и порешать какие-то самые острые экономические и социальные проблемы, но «мудрые» украинские избиратели решили, что она и ее программа не достойны их голосов, поэтому в очередной раз «маємо те, шо маємо».
Итак, политико-административные инвестиции Арсена, сделанные им в силовую вертикаль за последние пять лет, ставят его теперь в привилегиированное положение. Что нас ждет впереди: полный предвыборный хаос в парламенте и правительстве, конфликты и тяжба ПОП-номенклатуры и ЗЕ-назначенцев в административной сфере, грызня порохоботов и зеботов в СМИ, т.е. дальнейшее нарастание руины, хаоса и анархии как в общественном бытии, так и в общественном сознании. В этой ситуации «золотая акция» в деле поддержания стабильности и законности в стране оказывается в Арсена и его силовых структур. Арсен выстроил свою силовую вертикаль, но чтобы ее легитимизировать и закрепить за собой, он должен заполучить политическую "крышу", т.е. завести в парламент свою большую фракцию. Мне смешно слышать наших недоделанных политологических «кассандр», что в будущем парламенте наибольшую фракцию будет иметь ЗЕ-команда. За пару грядущих месяцев немощного правления рейтинг ЗЕ так же стремительно упадет, как раньше он взлетел. Так работает закон политической и прочей функциональной симметрии: кто быстро взлетает, тот и быстро падает...
Так вот, какую политическую комбинацию теперь будет разыгрывать Арсен: на фоне растущего хаоса, бедлама и нераспорядительности новой власти, силовые структуры Арсена будут реально единственным «прыхыстком» для законности, стабильности и порядка народу в государстве. То, что в Арсена хорошо понимают печальные тренды нашего будущего, свидетельствует его новый законопроект.
Соответственно, в какой-то момент Арсен решительно отстроится от сброда Нарфронта и пойдет на парламентские выборы во главе собственной партии, с реальными шансами заполучить лидерство в новоизбранном парламенте. Так реализуется принцип преимущества линии субъекта стратегического действия над тактиками сиюминутных политических и административных выгод.
Если перейти на верхний уровень анализа политических режимов в ГОС, то режим демократии у нас давно уже умер, а постмайданная пятитетка - это режим барыжной деспотии , который полностью дискредитировал себя и оставил после себя шлейф нарастающего хаоса. Так вот, государственная миссия Арсена - остановить нарастающий вал хаоса и анархии и обуздать их в рамках новой украинской «хунты». Насколько это ему удастся -открытый вопрос. Отмечу отдельно: демократия в Украине умерла давно и надолго, так что будет принципиальной ошибкой пытаться реанимировать ее по-быстрячку. Сначала надо решительно почистить, с помощью хунты, все страты ГОС от барыжной скверны, и лишь потом начать строить новую демократию...
Резюме. В плане перетоков реальной власти в государстве, Арсен теперь находится в более выгодном положении, чем тот же Порох и ЗЕ, но удастся ли ему конвертировать эти выгоды в новый, более высокий и почетный политический и государственный статус, зависит от качества его советников и той картины геополитической и государственной реальности, которой пользуется его команда.