для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Быстрое развитие или медленная стагнация.

Быстрое развитие или медленная стагнация.
Знаете, между чем мы сегодня делаем выбор. Мы не делаем выбор между Порошенко и аватарой Коломойского Зеленским. Мы делаем выбор тот же самый, что и в 90-х: или послать к чертям стабильный и более-менее сытный совок, но обреченный на стагнацию на уровень Северной Кореи и выбрать тяжёлую и болезненною реформу экономики. Выбор был тяжелым, путь во многих местах неудачным, но сейчас, в целом даже в текущей тяжелой экономической ситуации, лучше, чем в СССР. Это даже можно посчитать по зарплатам, которые в разы выше тех что были в СССР, если пересчитать их по паритету покупательной способности.
 
Так вот выбор Порошенко - это все-таки лучше, чем совок, так как это совок на хозрасчете. При Порошенко не будет стагнации, даже будет какое-то развитие, примерно так по 3-5% ВВП в год. Вот только это 3-5% развития для отсталой страны (последствия неудачных решений и выборов в предыдущие годы) которая находится примерно на текущем средне-африканском уровне развития. Опять же не скажешь, что Порошенко плохой руководитель, стал бы он Президентом в 1991-м, то мы бы были сейчас по ВВП выше уровня Польши.
 
Но второй Чехии из Украины может не получится, просто потому, что Украина открытая система с открытыми границами и безвизом. То, что он добился безвиза респект ему, он сделал хорошо для украинцев, но обрек Украину на медленную стагнацию. Просто потому, что успешные и умные, видя то ли отсутствие то ли наличие перспектив роста в 3% в год в африканской стране в европейских границах, просто уезжают. Это приводит к тому что максимальный стратап, который могут открыть оставшиеся – это пивнуха или ларек у ЖК, что приводит к соответствующему росту экономики. В результате роль внедрения инноваций приходится брать на себя государству, вместо частного бизнеса, как в развитых странах. Ну а государство крайне фиговый менеджер, не потому, что Порошенко плохой Президент или потому, что коррупция, а потому что бюрократия и инновации – вещи, находящиеся на разных полюсах.
 
Все это может приводить к периодическим Майданам, потому что объяснить человеку, что ситуация улучшилась (на 3% за год) и нужно потерпеть (так лет 20-30) довольно сложно. Особенно сложно объяснить это молодёжи, которая привыкла жить ярко и быстро и не привыкла ждать. При этом каждый Майдан может снова обваливать экономику, так что не будет и этого 3% развития ВВП.
 
Вот и получаем систему, когда развитие вроде бы есть и оно даже стабильное, но для нищей страны недостаточное для развития. Все адекватные или работящие уезжают, особенно молодежь, на плечах которой всегда и строилось ВВП, остаются пенсионеры или убогенькие, способные на самые простые работы, не требующие ни особых знаний, ни интеллекта. Украина при Порошенко превращается в Филиппины, но с войной и без теплого моря. Опять же это не его вина, Порошенко хороший Президент, если брать по среднеевропейскому уровню, это вина его метода управления и попытка сбалансированно подойти к экономический политике, где сбалансированность уже невозможна.
 
Зеленский/Коломойский это полная противоположность Порошенко по экономическому подходу. При этом то что говорит Зеленский не нужно слушать, виртуальный персонаж не умеет говорить, он умеет озвучивать мысли сценаристов. Коломойский – это попытка проведения Украины через аналог 90-х, где тот, кто способен работать и понимает основы экономики, будет иметь возможность зарабатывать в разы больше среднего, он получает преимущество перед остальными. В результате получатся две касты: новых успешных украинцев и социального планктона, которому будет плохо и, возможно, очень плохо.
 
Это хорошо видно на примере IT-индустрии, где социальных гарантий нет от слова вообще, тебя могут уволить без каких-то выплат в течении 5-ти минут, никто тебе ничего не должен. Но в это же время IT-индустрия Украины входит в мировой ТОП10 по предоставлению IT-услуг и украинские IT-шники не особо жалуются на отсутствие социалки, да и живут в 5-10 раз по уровню выше среднего. Коломойский те же принципы распространит на всю экономику. Это приведёт к крайней нищете тех, кто раньше опирался на государство, но даст 10-15% роста ВВП, что для отсталой украинской экономики как возможно, так и необходимо.
 
Так что каждый 21 апреля сможет прийти и сделать выбор между стабильной и относительно безболезненной долгосрочной стагнацией Порошенко или между «зеленой милей» по которой нужно гордо пройти ради будущего экономики, а стало быть и Украины.

© alifesoft [09.04.2019] | Рейтинг: 36.1/31 | Переглядів: 1291

2 3 4 5 36.1/31




Коментарі

1 2   »
09.04.2019 20:37:30
На бордах Порошенко с "путлером", вот и весь выборpardon
 
Это хорошо видно на примере IT-индустрии, где социальных гарантий нет от слова вообще, тебя могут уволить без каких-то выплат в течении 5-ти минут, никто тебе ничего не должен.
 
Пример не очень удачен...Да и вообще нормально работающая экономика это уже давно не дикий капитализм. Или автор не бывает в Европе?
 
Интересно, кто-то из местного персонала хотя бы изредка посещает Китай? В стране была полная жопа, намного глубже чем наша. Начало 2000, они нас уже обогнали. Еще 20 лет, 2019, мы по-прежнему ерзаемся в жопе, а Китай уже по ВВП сделал Штатыlaie_48
 
Не згоден Згоден  Підтримка: 73%(11/15)

09.04.2019 20:44:27
>>Интересно, кто-то из местного персонала хотя бы изредка посещает Китай? В стране была полная жопа, намного глубже чем наша. Начало 2000, они нас уже обогнали.
 
Только Китай построил свою экономику на гаражных кооперативах дядюшки Ляо, а не на социалке. На социалке построена экономика в Северной Корее.
 
>>Да и вообще нормально работающая экономика это уже давно не дикий капитализм. Или автор не бывает в Европе?
 
Да, там рост в 3% ВВП - считается нормальным. Вот только удвоения экономики придется ждать 24 года, а до сегодняшнего уровня Польши идти 70 лет.
Востаннє редаговано alifesoft 09.04.2019 20:44:48
Не згоден Згоден  Підтримка: 38%(5/13)

09.04.2019 21:03:21
alifesoft 09.04.2019 20:44:27
Да, там рост в 3% ВВП - считается нормальным
И есть социалка и немаленькаяpardon
 
Китай построил экономику на свободных экономических зонах и огромных инвестициях. Как компартия смогла привлечь инвесторов? Повторяю, компартия (???) Годовой рост бывал больше 20%...Курс юаня не меняется много летpardon
 
О том как взбодрить экономику даже комми знали при НЭП, несколько лет и был достигнут довоенный уровень...правда потом испугались...biggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 70%(7/10)

09.04.2019 21:20:25
потому что объяснить человеку, что ситуация улучшилась (на 3% за год) и нужно потерпеть (так лет 20-30) довольно сложно.
Попробуйте объяснить, ГДЕ будет Украина после 20 лет роста 3%. И что случится в той точке - начнётся афуенное развитие? Попробуйте объяснить, почему. В итоге - какие перспективы по этой модели?
Востаннє редаговано Виктор Симович 09.04.2019 21:20:58
Не згоден Згоден  Підтримка: 62%(8/13)

09.04.2019 21:26:28
Виктор Симович 09.04.2019 21:20:25
В итоге - какие перспективы по этой модели?

Терпеть, иначе путлер нападетbiggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 79%(11/14)

09.04.2019 21:28:16
кто способен работать и понимает основы экономики, будет иметь возможность зарабатывать в разы больше среднего
А щас только на 30% больше среднего?::: Не интересовались коэффициентами расслоения по материальному состоянию, не сравнивали Украину с развитыми странами? И вот Беня из условных 20 раз разницы сделает 100?
 
Если он сумеет это сделать без снижения покупательной способности бедных, будет отлично. Для этого нужно мощное развитие, а для этого нужен инвестклимат, который не есть тупое снижение пенсий и зарплат, как считают пецканутые воры. Если Беня будет как Пеца играть с нулевой суммой, но  забирать больше, а отдавать меньше - тузики его не спасут.
 
Афтар, объясните, почему вдруг айтишники начнут дико развиваться, если умрут пенсионеры? Наверно, их задавили налогами?::: Почему начнёт развивать Ахметов, а не выводить капитал за границу, как сейчас? Он ведь не в минусах, мог бы инвестировать. Тем более, соц стабильность еще больше снизится.
Востаннє редаговано Виктор Симович 09.04.2019 22:03:05
Не згоден Згоден  Підтримка: 64%(9/14)

09.04.2019 21:32:45
Виктор Симович 09.04.2019 21:28:16
отойдёт в сторону.

Не думаю, что отойдет...Он будет кричать, что его обманули и метелить хозяина водопроводной трубой (пластиковой)biggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 70%(7/10)

09.04.2019 21:36:33
Короче, автор хочет еще одной ВОРОВСКОЙ шоковой терапии.  Разновидность типично-запецкового бреда. При этом не будет ни западной помощи, ни инвестиций (кстати, Зеля в Слуге-3 и не обещает). Или я пропустил про правовое гос-во?
 
Еще больше облегчу автору задачу. Первый вопрос: за что выебали Порошенко? (Тузик, не лезь с оптимизмом). И второй: почему при таком же поведении (но еще более наглом) не выебут Беню?
Востаннє редаговано Виктор Симович 09.04.2019 21:49:09
Не згоден Згоден  Підтримка: 55%(6/11)

sob

sob
09.04.2019 21:43:49
Sumerky 09.04.2019 21:03:21
Китай построил экономику на свободных экономических зонах и огромных инвестициях.
Китай построиол экономику на :
- рабском труде китайцев, привыкших в тесении тысяч лет к тяжелому изнуряющему труду и лишениям
- возможности любой диктатуры, а особенно советского толка концентрировать практически все ресурсы страны на прорывных направлениях, оголяя остальные участки (но пох*й, повторюсь - стране к лишениям не привыкать)
- на мечте, после мао при дэнсяопине хоть для детей пожить немного лучше (то есть, мотивация хотя бы ради потомства)
- на огромном трудолюбии и уме народа древнейшей цивилизации мира, давшей миру большое количество изобретений и ученых (не хочу спрашивать, что дали мы - восточные славяне?)
- на огромном потенциале огромной страны, где людской ресурс ни в какое сравнение не идет ни с чьим, кроме Индии (еще одна страна интересного будущего)
 
За имхо 5, хотя повторюсь - откуда автор берет зависимость зе от ко?
Не згоден Згоден  Підтримка: 17%(1/6)

09.04.2019 21:56:36
sob  Вы в Китае когда-нибудь были?biggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 70%(7/10)

09.04.2019 21:57:03
Не згоден Згоден  Підтримка: 31%(4/13)

09.04.2019 22:08:10
sob 09.04.2019 21:43:49
рабском труде китайцев,
Заметьте, при трёх условиях:
1. Они лучшего никогда не видели.
2. Однопартийная система, сомнение=зрада=расстрел. Но воровство тоже = расстрел. При всех недостатках, в Китае ТАК не воровали.
3. Проблемы с Интернетом).
 
У нас нет ни одного из этих условий, поэтому рабский труд не прокатит. Должна цивилизоваться ылита, за счет создания цивилизованных правил игры привлекать инвестиции и сама инвестировать. Деньги ведь есть, но выводят. Автор считает, что если отвалить им еще больше денег за счет лохов, то не выведут? Или он имел в виду что-то другое?
Востаннє редаговано Виктор Симович 09.04.2019 22:13:53
Не згоден Згоден  Підтримка: 64%(7/11)

09.04.2019 22:22:21
Виктор Симович 09.04.2019 21:36:33
При этом не будет ни западной помощи, ни инвестиций
не будет.
1) долги платят только трусы.
2) инвестиции уменьшают количество бабла, выводимого из предприятий. См пример НЗФ, Баглейкокса, Укрнафты.
 
и вообще Бенцион Валерьевич и так на тебя потратился - оторвал от сердца можно сказать 5 миллионов долларов и вложил в  съемки  "слуги народа". каких инвестиций тебе еще надо, см**д?
Не згоден Згоден  Підтримка: 25%(2/8)

09.04.2019 22:25:39
Виктор Симович 09.04.2019 22:08:10
Должна цивилизоваться ылита, за счет создания цивилизованных правил игры привлекать инвестиции и сама инвестировать.

кому должна?   людям которые без помощи государства сами за собой задницу не вытрут?
 
обойдетесь.
 
Виктор Симович 09.04.2019 22:08:10
Автор считает, что если отвалить им еще больше денег за счет лохов, то не выведут?

выведут.
 
зачем лохам деньги? лох должен бороться с коррупцией. вот поборет лох коррупцию - тогда ему президент Голобородько даст много денег.
 
smile3
Не згоден Згоден  Підтримка: 33%(3/9)

09.04.2019 22:30:27
Виктор Симович 09.04.2019 21:36:33
почему при таком же поведении (но еще более наглом) не выебут Беню?

пассионарность не безгранична.
 
увидев что лохи слили майдан в обмен на картинку из телевизора активные люди будут просто уезжать из Украины.
 
а телевизором Беня будет пользоваться мастерски.
Не згоден Згоден  Підтримка: 45%(5/11)

09.04.2019 22:33:45
Виктор Симович 09.04.2019 21:28:16
Афтар, объясните, почему вдруг айтишники начнут дико развиваться, если умрут пенсионеры?

мотивация.
 
накопительная пенсионная система означает, что трудящийся (в т.ч. айтишник) будет вджобывать в два-три раза интенсивнее чем сейчас, чтоб не сдохнуть с голоду на пенсии.
 
отсюда небывалый расцвет ВВП при Президенте Коломойском!
Не згоден Згоден  Підтримка: 25%(2/8)

09.04.2019 22:52:06
сильвер ты еще тупее чем казалось ранее278385
Не згоден Згоден  Підтримка: 58%(7/12)

09.04.2019 22:58:29
сильвер 09.04.2019 22:33:45
накопительная пенсионная система означает, что трудящийся (в т.ч. айтишник) будет вджобывать в два-три раза интенсивнее чем сейчас, чтоб не сдохнуть с голоду на пенсии.

Да, но ключевое здесь - добровольность. Я уже сам решу куда вкладывать: или в акции Теслы на счету в британском банке или в накопительный вклад в каком-то украинском или вообще не вкладывать и сделать на хлебе и воде на пенсии.
Не згоден Згоден  Підтримка: 43%(3/7)

sob

sob
09.04.2019 23:15:01
Sumerky 09.04.2019 21:56:36
sob  Вы в Китае когда-нибудь были?
Нет. Но здесь же не специалисты собрались, а просто так, поп*здеть. Или Вы не для этого здесь?
Кстати, и где я был не прав? Поправьте, если ситуацию знаете не понаслышке
ЗЫ. Хотя китаем раньше очень даже интересовался, массу книжек прочитал.. а сколько всякой ненужной х*йни купилsmile3 но то такое, прямого общения с китаем там не было
Востаннє редаговано sob 09.04.2019 23:17:43
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(2/4)

09.04.2019 23:26:06
сильвер 09.04.2019 22:33:45
трудящийся (в т.ч. айтишник) будет вджобывать в два-три раза интенсивнее чем сейчас,
Знакомый профессор из Канады сказал так: неужели, если мне будут платить в 2 раза больше, я буду работать в 2 раза лучше? Физически не сможет.
 
Точно так же под любой угрозой нормально работающий человек не сможет работать в 2 раза лучше. Если тебе интересно, могу сказать о своей фирме (я не владелец): люди на сдельщине работают хорошо, многие ведущие специалисты по 10 часов и больше. Выжать больше можно, но немного и временно, а потом, как ты хочешь, на кладбище. Но где потом взять таких спецов? Польша открыта, а для такого уровня не только Польша. Или ты собрался поднимать экономику только на дворниках? И те уедут.
 
Важно создать УСЛОВИЯ для нормальной работы. А это дело ылиты - пахать, вкладывать и не воровать.
 
А вот ты ни хуя полезного не делаешь, только звиздишь здесь аля "высший". Надо у тебя забрать халяву.
Востаннє редаговано Виктор Симович 09.04.2019 23:44:52
Не згоден Згоден  Підтримка: 55%(6/11)

1 2   »










programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2019 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login