для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Я знаю


Я знаю
Моя мама рассказала мне это только в подростковом возрасте.
Не шёпотом.
Не говорила, что это тайна.
Просто рассказала. Как, в своё время, это сделала моя бабушка…
 
Дед был куркуль. Из зажиточной крестьянской семьи. Чужеродный элемент.
Бабушка – из «своих», из голытьбы. Трудовая косточка. Рассказывала, что когда пришли её сватать, то старшая сестра одолжила свою юбку, чтобы было в чем выйти «до людей».
Но это не помогло. Баба оказалась очень работящей, поэтому, когда началась коллективизация, в хозяйстве были и кони, и коровы, и даже ветряк. И трое деток…
Но им повезло.
Деда забрали в самом начале, по доносу соседа, у которого тот откупил землю, заросшую бурьяном. Забрали, помордовали в районе и – чудо! – отпустили. Видимо, ещё не отработали схему.
«Неправедно нажитое» - отобрали, семью выслали из родной Каневщины в глухую днепропетровскую степь… «Уж там не забалуете!»
 
Деда приписали в колхоз, бабу взяли на железнодорожную станцию. Еще в 1931-ом в виде премии дали несколько деревянных колодок. Чтобы понимать стоимость этого подарка, нужно знать Днепропетровщину – бескрайняя степь, топили кизяками, соломой и «бадиллям», которым осенью обкладывали хаты. Утеплялись…
Дед и тут начудил.
Вместо чтобы сжечь колоды холодной зимой – сделал из них ступу. Единственную на «куток». Это, видимо, и спасло семью.
Когда в 1932-м вывезли всё зерно, то в дедовой ступе ночью – тайком – мололи муку. Из чего придётся. Понятно, что хозяевам ступы что-то перепадало… Благодаря этому и пережили ту страшную зиму, когда прохожие умирали прямо у них под тыном. Те, что от колхоза убежали, а от судьбы не смогли…
 
Баба работала сутками, поэтому младшеньких близняшек определили в детсад при станции. Там, кроме присмотра, кормили!
Весной 33-го на станции сменилось руководство. Пайку урезали, но всё равно сил, чтобы дойти до станции и вернуться, хватало. Живём!!!
И вот, уже ближе к лету, случилось…
«Ганю, біжи додому, з дітками біда!»
Пока прибежала – их уже обмыли…
Как потом рассказывали, в тот день, вместо обычной каши, из района привезли особенную – диетическую. Покормили всех… и похоронили тоже всех…
 
Сейчас я вычисляю их очень просто: если начинают завывать «Ой, да что вы наговариваете! Какой геноцид, вся страна голодала!» - значит, это потомки тех. Исполнителей. Что стреляли нацию в подвалах, морили голодом и травили в детсадах – а потом вселялись в их дома и донашивали сапоги. Именно тех ветеранов и их потомков мы видим на парадах 9-го мая – из «троек», вертухаев, заградотрядов и особистов. Они страшно не хотят знать правду!
Но я – знаю.
Мы – знаем. И наши потомки будут знать.
 
Брат тестя в те времена служил в Днепровской флотилии. Рассказывал, что баржи грузили зерном, выводили на фарватер и выгружали прямо в воду.
И это мы тоже знаем…
 
Не забудьте зажечь свечу.
© Ыксперд Ы-Э [24.11.2018] | Переглядів: 5086

2 3 4 5
 Рейтинг: 37.0/31

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook