для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

БЮДЖЕТНІ ПРОБЛЕМИ УКРАЇНИ (част.1)

БЮДЖЕТНІ ПРОБЛЕМИ УКРАЇНИ (част.1)
Вчора випадково побачив на телебаченні Томенка і в титрах його слова: проблема не в тому, коли затверджують бюджет, а в його збалансованості. Не для критики Томенка із його висновком, але вирішив трохи розкрити ці бюджетні механізми та вимоги нашого законодавства.
 
Треба визнати, що спрощені висновки до змісту бюджетної політики не мають нічого спільного із реальністю. Адже в усі роки на вимоги МВФ у нас розробляється і затверджується ніби то збалансований бюджет.
 
В теорії фінансів стан бюджету визначається трьома характеристиками:
- бюджетний надлишок (профіцит) - перевищення доходів над видатками;
- бюджетний дефіцит - перевищення видатків над доходами;
- збалансованість (рівновага) доходів і видатків.
 
Прийнято вважати, що дефіцит допустимий і може становити до 3 % величини ВВП. Тобто перевищення видатків над доходами в межах 3 відсотків від величини ВВП є нормальним явищем і при зростанні виробництва ВВП за бюджетний період, негативного впливу дефіцит не буде проявляти.
 
Інша сторона, це коли брати збалансованість видатків за розділами бюджетної класифікації, що відображають всі сторони бюджетної системи. І треба, щоб за бюджетний період всі вони гармонійно розвивались та фінансово забезпечувались.
 
У бюджетній системі України в державних бюджетах видатки розподіляються за бюджетними класифікаціями, основними з яких є за:
- функціями держави – функціональна класифікація (освіта, оборона і т. д.);
- за економічною ознакою – економічна класифікація (зарплата, ЄСВ, комунальні платежі, канцтовари і т. д.);
- ознакою відомства – відомча класифікація(ВР, КМ, АП, МОУ і т. д.).
 
Найбільш вживаною для характеристики бюджетів використовується функціональна класифікація, яка в державному бюджеті включає 10 розділів.
 
Код 0100 загальнодержавні функції;
Код 0200 оборона;
Код 0300 громадський порядок, безпека та судова влада;
Код 0400 економічна діяльність;
Код 0500 охорона навколишнього природного середовища;
Код 0600 житлово-комунальне господарство;
Код 0700 охорона здоров’я;
Код 0800 духовний та фізичний розвиток;
Код 0900 освіта;
Код 1000 соціальний захист та соціальне забезпечення.
 
Розподіл видатків характеризують їх склад та структура. Щоб порівняти показники, пріоритетні тенденції, використовують структуру видатків, тобто частки окремих напрямів у відсотках. Для гармонійного розвитку суспільства, світова практика виробила певні стандарти у структурі видатків. Загальноприйнятними і найбільш обґрунтованими є показники, щоб на науку виділялось до 2 % ВВП країни, на охорону здоров’я 8 %, на освіту до 10 % і т.д.. Звичайно, в Україні ці стандарти далеко не витримуються.
 
Наприклад, ось візьмемо функцію видатків бюджету на соціальний захист і соціальне забезпечення за функціональною структурою в останні роки у місцевих бюджетах:
- 2014 р. – 57,4 млрд грн (26 %); - при всіх видатках – 225,6 млрд грн (100 %);
- 2015 р. – 72,6млрд грн (26 %); - при всіх видатках - 280,1 млрд грн (100 %);
- 2016 р. – 106,4 (30%) при всіх видатках – 350,5 млрд грн (100 %).
 
Але в цій функції є при деталізації один підрозділ який має дуже специфічні тенденції – це функція допомоги у вирішенні житлового питання (житлові субсидії) і тут динаміка показників набирає такого вигляду:
- 2014 р. видатки 2.2 млрд грн або тільки 1,0 %;
- 2015 р. видатки 14,1 млрд грн або вже 5,0 %;
- 2016 р. видатки 40,3 млрд грн або вже 11,5 %.
Немає сумніву, що за 2017 р. ця тенденція ще більше загостриться.
Можна звернути увагу, що коли за ці роки видатки на дану функцію зросли тільки на 5 %, то на один напрям – в 11 разів. Відповідно, на інші напрями на цю величину видатки зменшилися.
 
За строки виконання бюджетного процесу ми поговоримо у 2 част. інформації.
 


© dobryj5 [14.12.2017] | Рейтинг: 27.9/57 | Переглядів: 810

2 3 4 5 27.9/57




Коментарі

14.12.2017 15:55:22
Не згоден Згоден  Підтримка: 33%(5/15)

14.12.2017 15:57:50
Допысувач: "В теорії фінансів стан бюджету визначається трьома характеристиками:
- бюджетний надлишок (профіцит) - перевищення доходів над видатками;
- бюджетний дефіцит - перевищення видатків над доходами;
- збалансованість (рівновага) доходів і видатків."

ЯРОСЛАВ ГАШЕК. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»
 
"Полковник Фридрих Краус фон Циллергут (Циллергут— название деревушки в Зальцбурге, которую предки полковника пропили еще в восемнадцатом столетии) был редкостный болван. Рассказывая о самых обыденных вещах, он всегда спрашивал, все ли его хорошо поняли, хотя дело шло о примитивнейших понятиях, например: "Вот это, господа, окно. Да вы знаете, что такое окно?" Или: "Дорога, по обеим сторонам которой тянутся канавы, называется шоссе. Да-с, господа. Знаете ли вы, что такое канава? Канава — это выкопанное значительным числом рабочих углубление. Да-с. Копают канавы при помощи кирок. Известно ли вам, что такое кирка?"
 
Он страдал манией все объяснять и делал это с воодушевлением, с каким изобретатель рассказывает о своем изобретении.
 
"Книга, господа, это множество нарезанных в четвертку листов бумаги разного формата, напечатанных и собранных вместе, переплетенных и склеенных клейстером. Да-с. Знаете ли вы, господа, что такое клейстер? Клейстер — это клей".
 
Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что тротуар представляет собой приподнятую над мостовой панель вдоль фасада дома. А фасад дома — это та часть, которая видна с мостовой или с тротуара. Заднюю же часть дома с тротуара видеть нельзя, в чем мы легко можем убедиться, сойдя на мостовую.
 
Как-то раз он даже пытался продемонстрировать этот интересный опыт, но, к счастью, попал под колеса. С той поры он поглупел еще больше."
 

Не згоден Згоден  Підтримка: 32%(6/19)

14.12.2017 16:16:26
Не згоден Згоден  Підтримка: 75%(12/16)

14.12.2017 17:33:39
Шо случилось? На "линкодроме" гениям стало тесно? 278385 Решил блеснуть интеллектом на ДД? Это хорошо.
 
Наверно, снова очередные циферки, заботливо подсчитанные на бухгалтерских счетах у в сельской бухгалтерии. Ну, тогда, как и всегда - СЛАВА ВАНЕ... И как говорил один известный писатель:
 
Бояться нас жиди та басурмани
Ппрестіж крєпчаєт, мощно возрастаєт
Дєнь ото дня процент жиров у маслі.
Довольні хами, ситі в них єбала.
Не згоден Згоден  Підтримка: 14%(2/14)

14.12.2017 19:17:49
... ми поговоримо у 2 част. інформації

Нинада!!!  Farewell
Не згоден Згоден  Підтримка: 30%(3/10)

14.12.2017 19:18:55
megamonstr 14.12.2017 15:57:50
Как-то раз он даже пытался продемонстрировать этот интересный опыт, но, к счастью, попал под колеса. С той поры он поглупел еще больше.
Так вот откуда взялся наш добрый вундеркинд!!!
Реинкарнировался!!! yahoo
Не згоден Згоден  Підтримка: 30%(3/10)

sob

sob
14.12.2017 23:20:04
Я ни фига не разбираюсь в бюджетнх лабиринтах, но понимаю одно. По нашим з-нам, субсидии полагаются всем работающим, которые тратят более 15% своих денюшек-доходов на коммунальные выплаты. Вот и объясните мне, уважаемый автор, если Вы в этом разбираетесь, какого хера именно 15%? А для пенсионеров вообще 10%. Насколько я знаю, за рубежом 30% и выше на коммуналку не предел. Тогда почему у нас 15% и все кричат, что это грабеж?
Повторюсь, я считаю, что субсидии должны быть отменены, как коррупционная выплата бабок из бюджета непосредственно монополистам-олигархам. И заменены на денежную адресную выплату непосредственно нуждающимся. Тогда и исчезнет эта гигантская дыра в бюджете
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(2/4)

15.12.2017 08:13:33
sob 14.12.2017 23:20:04
Вот и объясните мне, уважаемый автор, если Вы в этом разбираетесь, какого хера именно 15%?
Я розумію так. У цивілізованому світі вже давно утвердились СОЦІАЛЬНІ НОРМАТИВИ на умови життя. В ЄС, наприклад наскільки я знаю, прийнято як правило відображене у законодавстві, що витрати людини повинні бути в межах:
1. витрати на харчування - 18-20 % від доходів;
2. витрати на житло - 25 % (тижневих доходів на оплату за житло за місяць);
3. витрати на страхування (пенсійне. медичне. ризиків іт.д.) - 30-33 %;
4. витрати на відпочинок та накопичення - 25 %.
 
І життя людини забезпечується всім необхідним. Вимоги забезпечуються у двох напрямах - доходами і цінами.
 
В Україні в силу різних причин складається інша структура витрат. Знову ж через ціни і доходи. У нас витрати людини становлять до 90 % і більше доходів на купівлю товарів. В тому числі витрати на харчування до 60 %.
 
Тому законодавець вивів сукупні витрати тільки на комунальні послуги в межах 2-15 %. Але і тут ця частка залежить від сукупних доходів людини і витрат на компослуги.
Формула розрахунку субсидії: середньомісячний дохід сім’ї ділиться на кількість зареєстрованих у житловому приміщенні осіб і визначається середньомісячний дохід на одну особу. Цей дохід ділиться на прожитковий мінімум (з травня 2017 р. 1624 грн.), ділиться на базовий коефіцієнт 2 і множиться на 15% (= 0.15).
Базовими цифрами у формулі є залежність, при якій сім'я з доходом на рівні двох прожиткових мінімумів на особу сплачує за комунальні послуги 15% сукупного доходу. Далі ця залежність застосовується до конкретної сім'ї з конкретними доходами.
Приклад: сім'я – три особи з сукупним доходом 6000 грн. на місяць.
- відсоток обов'язкового платежу у цієї сім'ї буде = 2000/1624/2*15% = 9,24%.
розмір обов’язкового платежу -  6000 грн. * 9,24% = 554,4 грн.
 
Витрати на компослуги вираховуються в межах НОРМ споживання на 1 людину
 

Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(4/8)

15.12.2017 09:15:46
сильвер 14.12.2017 15:55:22

14.12.2017 15:55:22
https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82
Сильвер, лови підказку. Спростування,так само і підтвердження моїх викладок треба шукати у Законах України: Бюджетний кодекс України, Регламент ВР України та щорічному законі про державний бюджет.
Почитай. Зможеш тоді аргументовано ЩОСЬ говорити.
Востаннє редаговано dobryj5 15.12.2017 09:16:49
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(4/8)

15.12.2017 09:35:12
sob 14.12.2017 23:20:04
Повторюсь, я считаю, что субсидии должны быть отменены, как коррупционная выплата бабок из бюджета непосредственно монополистам-олигархам. И заменены на денежную адресную выплату непосредственно нуждающимся.
Ипическая сила. Как же легко запудрить мозги простому человеку. Даже такому, который интересуется и пытается разобраться. Скажут "открытые списки" - доволен. Скажут "адресные субсидии" - та вааще!
 
Монополисту-олигарху без разницы, каким образом к нему попадают деньги.
 
Монополист-олигарх устанавливает ТАРИФЫ через своего кореша Пецу Хуйла, который заведует НКРЭ. Коррупция находится здесь. После того как тарифы установлены - отдай и не греши! Хоть прямо, хоть через адресные субсидии. Все выплаты устанавливает и проводит тот же самый гройсман. Так, как скажет рошенко, договорившись с коллегами-смотрящими-олигархами-монополистами.
 
Тузко любит киздеть - пусть люди больше зарабатывают! Всем идти продавать хотдоги и торговать носками! Это пишет пецебот для дебилов. Хотдоги должен кто-то покупать, а деньги из воздуха не возникают.
 
Основная часть экономики в руках олигархов. Пусть они эффективнее развивают свой бизнес и платят более высокие зарплаты! Они не могут, только воруют. А простой человек с улицы должен? В олигархической воровской стране, с кредитами под 20% и без гарантий безопасности?
 
Востаннє редаговано Виктор Симович 15.12.2017 10:04:11
Не згоден Згоден  Підтримка: 33%(2/6)

16.12.2017 00:10:04
5
 
Пускай "влада" экстренно увеличивает расходы на пенитенциарную систему, в т.ч. на ИТК №26 в Желтых Водах, т.с. на свою ... перспективу All ok
Не згоден Згоден  Підтримка: 40%(2/5)

16.12.2017 00:36:22
sob 14.12.2017 23:20:04
Повторюсь, я считаю, что субсидии должны быть отменены, как коррупционная выплата бабок из бюджета непосредственно монополистам-олигархам. И заменены на денежную адресную выплату непосредственно нуждающимся.
shok Вы знаете, не в обиду будь сказано, но мне больше понравилась другая ваша фраза ...
sob 14.12.2017 23:20:04
Я ни фига не разбираюсь  ... но понимаю одно
smile3
к сожалению и не понимаете, в данном случае Виктор С. абсолютно прав, нет разницы как называется коррупционная составляющая - "субсидией" или "адресной выплатой" если она направится в карман монополиста.
Но коррупционная составляющая зародилась несколько раньше.
В начале лохам объяснили, что в связи с тем, что есть дешевый газ украинской добычи и дорогой покупаемый у внешнего поставщика, некоторые нечестные лица, продают его за дорого, в связи с чем имеет место коррупция.
Но странное дело с коррупцией решили бороться весьма специфическим образом, не посредством установления отех лиц (коррупционеров) которые перепродают наш украинский газ за дорого и посадке их на скамью подсудимых и последующим определением на нары, а о чудо, посредством превращения отой коррупционной перепродажной цены, внимание - в официальную   в виде тарифов  rofl
И самое смешное шо этим "гэниальным" зехером было решено сразу две проблемы ... "счастливым" лохам сказали шо побороли коррупцию и впарили дешевый газ украинской добычи по цене ранее считаемой коррупционной, а теперь законной, а у отех засранцев, которые приторговывая газом ранее ходили под уголовной статьей, исчез состав коррупционного преступления yahoo  
Зрите в корень, а не в терминологию, поскольку суть это не меняет - вульгарно кинули вас или откровенно наэпали biggrin
Востаннє редаговано Блик 16.12.2017 00:42:51
Не згоден Згоден  Підтримка: 40%(2/5)











programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2020 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login