пароль
пам’ятати
[uk] ru

Майдан как иррациональная игрушка украинской народности


Майдан  как иррациональная игрушка украинской народности
Вопрос дня: Чем киевские майданы отличаются от русских крестных  ходов?
И сразу отвечаю: крестные ходы двигаются, а майданы стоят. Второе отличие: прочаны крестных ходов обращаются с просьбами к своим «спасителям» молча, посредством внутренней речи, а майдановцы все свои требования и пожелания выбрасывают наружу:  громко озвучивают, скандируют, расписывают.Третья разница: русские православные обращаются за благодатью к божественной власти, украинские майдановцы – к мирской власти. Такие вот мелочные разницы. В остальном, разницы нет: и там и там -иррациональная толпа верующих устремляется к своим «спасителям» за «благодатью».
 
Для всякого киевского Майдана нужен свой «символ веры».  Для студенческого «Майдана на граните» в 1990-м году таким символом веры  была «украинская независимость», для Майдана-2004 таким символом веры был новый украинский мессия - Мыздобул, для Евромайдана в 2013-м таким символом была «евроинтеграция». Михо-майдан не позаботился о своем иррациональном  «символе веры», поэтому этот майдан пробуксовывает и холостит, хотя поводов собраться на протесты теперь в украинского народности в 10 раз больше, чем было в 2013-м году. Скучные рациональные требования нашу публику на майдан не заводят, сюда, для аншлага, нужно запустить  какую-нибудь «слезинку ребенка», как в Достоевского.
 
Украинская народность  - это грубо-иррациональное образование, по стилю своего мышления  и поведения, - кто этого не понимает, тому нечего делать в украинской политике.  Эту особенность украинской натуры я детально описывал еще 6-7 лет назад: индивидуальная и мелкогрупповая субличность украинца имеет преимущественно рациональный характер, а вот общественная субличность – она уже носит грубо-иррациональный характер. Другими словами,  по отдельности каждый украинец – сам себе на уме, со своим хитрым расчетом, а вот «общество», толпа украинцев - это уже иррациональная сила, под управлением иррациональных смыслов и устремлений закоренелых иллюзориков. Как там писал поет:  «на майдані коло церкви революція іде».  Через сто лет ничего не изменилось: и майдан, и церковь, и революция – все на месте, так же, как и ворох неразрешимых проблем...
 
Почему нашим иллюзорикам так не везет по жизни? – Ибо  современный мир – это мир денег и чистогана: здесь все ценности имеют рациональное, торгашеское измерение, а иллюзорики мыслят, чувствуют и измеряют мир аморфными, иррациональными ценностями, масштаб которых несопоставим с прайсом барыг. Вот и получается всегда у них, как у американских индейцев, у которых самое ценное обменивали на стекляные бусы и прочую мелочевку... Теперь украинских иллюзориков легко разводят на «бусы» пустых обещаний и призрачных перспектив, и так 26 лет обзывают это грубое наебалово «демократией». Хочешь помочь иллюзорикам - обманывай их с другой стороны, иначе,  успеха тебе не видать.
 
   Вот это навязчивое ожидание пришествия спасителя – это феномен не разумного, но эмоционального сознания. Верующие ждут пришествия божественного спасителя, иллюзорики жут пришествия земного спасителя, инфантилы ждут пришествия взрослого спасителя... Все страдают от своих недостатоков и все надеются на чужие достоинства. Как будто достойным деятелям нечем больше заняться, как спасать разный неликвид, за счет расходования своих достоинств!
 
Вот эта логика «найди своего спасителя» - она ярко выражена на всех киевских майданах. Под личиной конкретных требований и демонстраций  перед лицом сакральной власти, прячется лик страждущих и молящихся на своих спасителей сверху. Майдан ищет своего спасителя. Майдан не хочет работать и решать проблемы сам, от ищет милости от своих спасителей сверху, поэтому он не ищет настоящих лидеров и организаторов среди «своих», но полагается на достоинства небожителей на сцене и в коридорах власти. Такие майданы  абсолютно бессмысленны и бесполезны. Сила  - в знании, но майдан не ищет силу для себя, ему надо готовую милость ,благо, спасение, а не силу для собственных дел.  Мои призывы:  «организовывайтесь сами, обретайте собственную силу и действуйте!», «формируйте свою «доступную демократию» через самостоятельные выборы, по типу «один из ста» - они совершенно не популярны, ибо майданный люд ждет спасителей сверху: спасительные законы, спасительные решения, спасительные реформы сверху… Дайте страждущим спасение сверху, ибо в собственных силах они давно разуверились!
 
   Почему все майданы у нас так любят предновогодний период? –Ибо майданный люд такой же инфантилен, как и их маленькие дети, которые мечтают о чудесных подарках  под новогодней ёлочкой. Вот и взрослые майданщики жаждут дождаться от своих политических спасителей милостей и чудес  к периоду новогодних, рождественских праздненств...
Майдан – это шоу, где майданный люд – это члены секты ждунов, а сцена майдана –это сакральная площадка для спасителей, чудотворцев и их приближенных. Целая майданная религия, одним словом. Почему нынешний Михо-майдан так непопулярен? – Ибо Михо –деятель рациональный, земной, прагматичный,  он не завлекает публику иррациональными мантрами «уникальных способностей украинской нации», «землей обетованной европейской цивилизации», а без такого иррационального, иллюзорного «топлива» пламя майдана не разгорается.  
 
Конечно, как и всякие другие формы – после своего образования форма начинает жить собственной жизнью, весьма независимой от свого первоначального замысла и содержания. На Майдан потом подтягиваются и другие типы деятелей, а не только наивные иллюзорики и циничные манипуляторы, - каждый ищет на майдане свое, в силу своего психотипа, но иррациональный костяк Майдана от этого не меняется …
 
Резюме. Естественно, у кого есть собственная сила и соображение, тому не нужна майданная толпа, для самовыражения и самореализации… Какая может быть у личности  самореализация или самоутверждение, в стоянии или толкотне, в речевках или проклятиях в адрес власти? - Майданы имеют смысл лишь в том случае, когда они продвигают к власти готовых и проверенных  лидеров и авторитетов, - всё прочее не имеет смысла.  Требовать майданной силой от правящих негодяев принятия правильных решений – весьма скользкая идея, ибо негодяи будут потом иметь тысячу возможностей похерить и исказить эти решения на практике.pardon
 
© bloker [07.11.2017] | Переглядів: 636

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.6/28

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати