для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

В Запорожье никак не начнут ремонт дорог


В Запорожье никак не начнут ремонт дорог
После принятия Закона «О публичных закупках» и внедрения системы Прозорро  дорожную отрасль стало не шуточно лихорадить. Из 30 объявленных тендеров на ремонт дорог в разных областях Украины (Волынская, Кировоградская, Херсонская, Запорожская и т.д),  стоимость которых стартует от 20 млн. грн. и переваливает за отметку в миллиард гривен, треть отменена.
Это частичная выборка, потому что сделать более масштабную статистику достаточно сложно. Даже названия тендеров на один и тот же вид услуг у всех служб отличаются. Кто называет просто «поточний» ремонт, кто-то – по шифру в нормативной базе, некоторые – тулят всё сразу. Хотя, по логике, отличаться должны названия трасс и отрезков, ещё областей.
Службы автомобильных дорог, являясь по Закону заказчиками, часто превышают свои полномочия. Изначально прописывая в условиях тендерной документации критерии, по которым проходят только «свои» участники, а затем отказывая «ненужным» им подрядчикам в приёме тендерных предложений по различным формальным причинам. После чего, тендер разыгрывается между «своими», если объявлено несколько лотов, то делят их.  Если же закупка идёт одним лотом, но заявлено несколько тендеров, то могут распределить уже по целому тендеру на брата.  
В том случае, когда к аукциону и допускаются более двух участников, то чаще всего начинаются тяжбы с жалобами в Антимонопольный комитет о дискриминации со стороны заказчика и, тогда сроки проведения аукциона затягиваются, а соответственно и сами работы.
Так, например, по данным системы Прозорро, в марте этого года службой автодорог Запорожской области было объявлено два тендера на ремонт дорог в 2017 году.
Тендер на ремонт участка дороги Н-08 Борисполь — Днепропетровск — Запорожье 450+455 — км 474+193 стоимостью в  472 млн. грн. уже дважды был отменён.
Первый раз торги сорвались из-за нарушений в проведении процедуры закупки. Во второй раз документы подали четыре участника:  ДП “Запорожский облавтодор”, КП “ЭЛУАД”, белорусский трест “Дорожно-строительный трест №4 город Брест” и  ООО “ДАФ-С”.  Но тендерный комитет службы отклонил предложения троих участников и допустил к аукциону только “ДАФ-С”. Конечным бенефициаром, которой  является корпорация на Сейшелах - Dannera Commerce Corp.  Но и в этот раз пришлось отменить процедуру, т.к. был допущен только один участник.
Второй тендер на ремонт дороги Т-08-03 Запорожье-Мариуполь 83+600км – 177+600км, состоящий  из  трёх лотов на сумму  1,273 млрд. грн. также был объявлен  в марте и сейчас находится на стадии переквалификации.
В этом тендере появляются другие подрядчики - ООО «Дорожное строительство «Альтком» и ООО «Трансстроймеханизация».  
Всем известно, что ООО «ДС «Альтком» своими корнями уходит глубоко в Донецкую область, естественно, что они уже прошли перерегистрацию на подконтрольной территории и теперь находятся в Мариуполе. Но конечный бенефициар, так и остается  быть прописанным в Донецке.
Пик их деятельности и финансового успеха приходится на время глобального строительства и ремонта дорог к Евро-2012.
В 2015 году один из нардепов, ссылаясь на ответ от Укравтодора,  хвастался, что в проекте "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к городу Киеву" с  займом у Европейского инвестиционного банка объемом 450 млн. евро, для выполнения работ по капитальному ремонту были выбраны две компании. Одной из них и было ООО "Дорожное строительство "Альтком", которому тогда отдали работы на трассе Киев-Одесса.
Уже прошло два года, но до сих пор работы не выполнены. В марте нынешнего года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил о том, что он договорился с «Альткомом»: «Мы договорились с компанией "Альтком", которая является многолетним подрядчиком по ремонту трассы Киев-Одесса в Киевской области, что это последний год  для их ремонта этой трассы».
О чем может договариваться министр с компанией, которая не выполнила договор, у которой масса судебных дел и нарушений? Только в реестре юридических лиц указываются сведения о сотне незакрытых дел в исполнительном производстве, а по данным аналитической платформы, их более 700.  

На одном из сайтов появилась информация, что в ближайшее время в отношении ООО «ДС АЛЬТКОМ» может быть открыто дело о банкротстве. Якобы Райффайзен Банк «Аваль» подал соответствующий иск в хозсуд Донеччины, который в июне был принят к рассмотрению. Пока мы не смогли найти иск, но из последних –Проминвест требует долг  909 млн. И ещё куча кассаций по делу с Райфазен Банком, которыми, такое ощущение, «Альтком» специально затягивает процесс…
А пока суть-да-дело, тендеры выигрываются, и Омелян называет компанию «Альтком» - «…многолетним подрядчиком по ремонту трассы Киев-Одесса в Киевской области», но в ответе от Службы автомобильных дорог в Киевской области  на наш запрос о том, какие подрядчики работали в последние годы, есть теперь уже обанкротившийся «Тодини Кострукциони», который был второй фирмой, выбранной по тому проекту, есть «Онур», но вот  «Альткома» и близко нет. Получается, что кто-то говорит не правду…

ООО «Трансстроймеханизация» - фирма, которую основали одноособная болгарская фирма "АО Гражданметропоставка" и  ООО "АО Комунспецмонтаж" ЛТД с адресом регистрации её в Черногории. Но конечным бенефициаром её фирмы-основателя, а именно "АО КОМУНСПЕЦМОНТАЖ" ЛТД, указывается итальянец Пизолато Цельсо в Риме.
Кроме этого, ООО «Трансстроймеханизация» входит в состав ЧАО «Строительная ассоциация «Интербудмонтаж». Совсем недавно на сайте ассоциации, в разделе «Действующие проекты», ещё можно было найти информацию о том, что они учувствуют в строительстве двух станций Московского метрополитена. Теперь же эту информацию убрали, но её можно найти в  представительской брошюре компании.

Речь идет о строительстве двух станционных комплексов - станции метро “Рассказовка” и двух перегонных тоннелях общей протяженностью 3240 м, и станции “Мичуринский проспект−1” с двумя перегонными тоннелями протяженностью 1275 м. Эти станции входят в Калининско-Солнцевскую линию метрополитена в Новой Москве, строительство продолжается.
Стоит отметить, что тендерный  комитет Запорожской САД уже принял их  документы, не смотря на многочисленные жалобы о дискриминационных условиях в тендерной документации от других организаций.  
В одной из жалоб указывается, что заказчик грубо нарушает требования ст. 1, 3, 5, 16, 22 Закона Украины «О публичных закупках» в отношении квалификационных требований о предоставлении следующих документов, а именно в п. 3.7.1 тендерной документации, требуя предоставление участником информации и документов о субподрядчике в большем объёме, чем прописано в Законе.  В Законе говориться, что в случае закупки работ, тендерная документация должна содержать требование об указании участником в тендерном предложении информации (полное наименование и местонахождение) по каждому субъекту хозяйствования, которого участник планирует привлекать к выполнению работ в качестве субподрядчика в объеме не менее 20 процентов от стоимости договора о закупку. В свою же очередь Запорожский  САД прописывает, что участник должен предоставить копии документов субподрядчиков: лицензии (разрешения) Субподрядчика на оказание услуг, копию информационной справки Субподрядчика о наличии необходимого оборудования и т.д.
И всё бы ничего, можно было бы наоборот – порадоваться, что заказчик борется за качество, но после изучения тендерных предложений от «Альткома» и «Трансстроймеханизации», в которых они предоставляют справки, что не собираются использовать субподрядчиков, становиться ясно в чьи ворота играет заказчик.
Учитывая, что срок подачи заявок уже  завершен, и от «Альткома» приняты документы по трём лотам, а от ТОВ «Трансстроймеханизация» -  по двум, то стоит ожидать, что этот тендер разыграют на двоих.
Lusy Min [10.07.2017] | Переглядів: 1026

2 3 4 5
 Рейтинг: 30.4/7

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook