для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

"Заслуженные" дорожники бездорожья.


В 2015 году Кабмин решил ликвидировать ГАК «Автомобильные дороги Украины».
Многие СМИ объявили, в том числе и ТСН, что разгонят именно Государственное агентство автомобильных дорог Украины. Это потому что для большинства людей это одно и тоже, даже не все журналисты понимают разницу между Государственной автомобильной компанией «Автомобильные дороги Украины» и Государственным агентством дорог Украины.
В структуру Государственного агентства автомобильных дорог Украины (далее Укравтодор) входят областные службы автомобильных дорог Украины (далее САДы), и по Закону «О публичных  закупках» именно они являются заказчиками, распорядителями бюджетных средств и контролёрами выполненных работ, почти единоправными.  Влиять на них может только Антимонопольный комитет Украины или суд, и то, только при наличии жалоб от участников тендеров, к которым допускать этих же участников имеют право эти же службы автодорог.
Государственная акционерная компания «Автомобильные дороги Украины» (далее облавтодор) - это компания, в которую входят  33  дочерних предприятия, которые являются исполнителями работ, которые у них  закупают САДы. Это подрядчики, чей основатель государство в лице Укравтодора.
Раньше, во времена нашей «зависимости», именно эти предприятия выполняли все работы по строительству, ремонту и содержанию дорог на территории Украины. После того, как мы освободились от гнёта и стали на рельсы рыночной экономики, появились частные компании, а облавтодоры постепенно начали чахнуть и становиться обузой для государственного бюджета. Сказывалось и постоянное недофинансирование  отрасли, на которое всё время жаловались и жалуются начальники, как облавтодоров, так служб автомобильных дорог. Но при всём этом каким-то удивительным образом эти люди не бедствуют, а совсем наоборот…
И всё же, благодаря, е-декларированию мы теперь  можем официально узнать, как живут, на чём ездят «заслуженные» государственные дорожники Украины.
Первым наше внимание привлёк человек, который всю жизнь посвятил дороге – Пётр Иванович Гнидюк, который уже два года занимает должность начальника службы автодорог в Хмельницкой области. До этого он семь лет возглавлял Хмельницкий облавтодор – 2007- 2014 гг.
Так вот, согласно его декларации , за время  работы директором ГП «Хмельницкий облавтодор»  с разницей в год он приобретает две квартиры в Хмельницке – 2011 и 2012 гг. Собственником одной он является единолично, а вторая – по 25% на него и детей.
Уже через год после покупки второй квартиры - становиться собственником 2 гектаров земли в Розсоше, и тут же он указывает недострой  - 130 кв.м.
Ещё есть участки земли в сёлах Березовка и Красносилка Хмельницкой области – 0,4 и 1,5 га соответственно, но они были приобретены ранее.
После 2013 года Гнидюк прекращает регистрировать собственность на себя и тут появляется жена, которая постоянно отказывается предоставлять информацию о своём имуществе. Так под Хмельницком в с.Олешин на неё записано почти 3 га земли и небольшой домик - 70 кв.м.( и только дом пополам с одним  из членов семьи, который также не захотел предоставлять информацию).
Последним недвижимым приобретением четы в 2016 году опять стал участок земли площадью 794 кв.м. в Сатанове, что неподалёку от Национального природного парка «Подольские Товтры».
Заработок  на должности П. Гнидюка за последний год составил чуть более 200 тыс. грн., а сбережения – 600 тыс. грн. Супруга же в очередной раз отказалась предоставить информацию - теперь о накоплениях, хотя её зарплата по основному месту работы в банке – 93943 грн.
Транспортных средств у него нет, по крайней мере, в декларации. Оно и верно, можно пользоваться служебным,  а можно на кого-то другого зарегистрировать и ездить по доверенности.
Стоит уточнить, что у Петра Ивановича трое детей – Татьяна, Петр и Александр. Последний вместе с женой работает в Национальной академии Государственной пограничной службы, и обязан предоставлять декларацию.
А жена Петра, сына, до недавнего времени была секретарем Хмельницкого окружного административного суда, т.к. есть декларация, поданная перед увольнением, в которой она декларирует на двоих с  мужем квартиру, купленную в 2014 г.
В свою очередь Александр и обе снохи Гнидюка указывают, что в 2015 в собственности сыновей на двоих появился ещё участок земли и домик в селе Куражин,  которое также расположено возле Национального природного парка «Подольские Товтры» в живописнейшем месте на Десне. При этом дом значится, как объект право собственности, на который не зарегистрировано в установленном законом порядке, простыми словами – самострой.
Есть петиция  о незаконных действиях  Петра Гнидюка. Автор, видимо, думал, что кто-то обратит внимание, но сбор голосов оказался неудачным. В ней указывается, что один из сыновей начальника службы автодорог работник СБУ, скорее всего это Пётр, это объясняет, что  данных в открытых источниках о нем нет.
Общественный совет при Хмельницкой облгосадминистрации также в 2015 году поднимал вопрос о целесообразности пребывания на должности начальника Службы автомобильных дорог в Хмельницкой области Петра Ивановича Гнидюка, и обратились в прокуратуру с просьбой – провести проверку законности полученных доходов и его имущества. Они считают, что именно П. Гнидюк своими действиям довёл Хмельницкий облавтодор до многомиллионной кредиторской задолженности.

Но самое негативное в той полноте полномочий, которыми были Законом наделены САДы, что контроля над ними нет. Если брать конкретно службу автодорог в Хмельницкой области, то в их действиях наметилась тенденция к отмене тендеров по ремонту дорог.
В июне месяце были отменены четыре лота из шести: по два - в тендере   на ремонт дороги государственного значения Р-05  Городище-Ровное-Староконстинтиновка и тендере на ремонт дороги Житомир-Чернигов. В один и тот же день с одной формулировкой – «отсутствие дальнейшей потребности в закупке товаров, работ и услуг».
Это как – ямы затянулись сами? Или это пачка бумаги и секретарша уже купила?
Или что-то пошло не так? Появились, какие-то потусторонние силы, которые смогли бы повлиять на ход торгов, и выиграла не та фирма, которая должна была?
Но это тема для другой статьи – о подрядчиках-любимцах в каждой области…
© Lusy Min [05.07.2017] | Переглядів: 3040
Мітки: #Гройсман 

2 3 4 5
 Рейтинг: 41.4/13

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook