для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Show MUSK Go On...


Show MUSK Go On...
Совсем недавно один наш большой человек, буквально Гройсман (сорри за тавтологию) обратился к не менее большому, но уже не нашему большому человеку, а именно Elon MUSK c предложением построить в Украине мега электростанцию на солнечных панелях по примеру Австралии.
 
-Почему бы и нет, ответил в-попыхах не сведущий в украинских реалиях американский гений модных ныне инновационных технологий.
 
Однако фейсбучная эйфория на сей раз уже нашего кабминовского истеблишмента продлилась недолго.
 
Вскоре пришел официальный ответ от соучредителя SolarCity,, главы совета директоров Tesla Inc.., основателя, владельца, генерального директора и главного инженера SpaceX, вышеупомянутого Илона Маска.
 
"Ваша заявка не была принята. К сожалению, уровень коррупции и неблагоприятный инвестиционный климат в Украине не вдохновляют компанию Tesla инвестировать в проект по сохранению возобновляемой энергии в этой стране", - говорилось в официальном письме от департамента по связям с общественностью Tesla
 
Не совсем то, что хотелось бы услышать от уважаемого американского миллиардера, кстати, канадского происхождения нашему премьеру, пока что миллионеру, и не будем уточнять какого происхождения...
 
Но как говорится, спасибо и на том...
 
И все же,  давайте разберемся насколько хороши дела у самого Илона и стоит ли расстраиваться потере ускользнувшей буквально из рук такой крупной "рыбы"...
 
В третьем квартале 2016 года самый известный производитель электромобилей Tesla Motors отгрузил максимальное количество автомобилей за без малого десятилетнюю историю — более 25 тысяч. Сам квартал оказался прибыльным всего во второй раз в истории компании.
Однако в октябре и ноябре акции Tesla Motors (TSLA) совершили одно из самых серьезных падений — с $210 за акцию до $180.

 
= Дело в деньгах =
 
Второй раз за полгода Tesla Motors заинтересовала SEC, американскую комиссию по ценным бумагам и биржам, а это всегда плохой знак. Летнее расследование касалось продажи акций более чем на $2 млрд после аварии с участием автопилота.
 

А еще журналисты Forbes раскопали, что в 2016 году Tesla срывает свою инвестпрограмму. Из запланированных 2,25 млрд капитальных затрат в первые полгода компания потратила только $512 млн, а в третьем квартале — смешные $126 миллионов. Даже при коррекции годового плана до $1,8 млрд (плохой знак для компании, которая развивается) в четвертом квартале придется потратить свыше $1 миллиарда.
 
Журналисты же Zerohedge считают, что ничего особенного не произойдет. Ведь вся отчетность Tesla если не выдумка, то в принципе не может быть корректно оценена и рынок предпочитает об этом помалкивать. К примеру, в 2016 году Tesla разонравилось платить своим поставщикам. Всего за девять месяцев краткросрочная кредиторская задолженность выросла с $1 млрд до $1,6 млрд. То есть компания прокредитовалась на $600 млн у своих поставщиков, но из этого никто не делает проблемы. А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие.
 

И даже заняв у всех подряд, включая своих покупателей, Tesla все равно потеряет более чем миллиард долларов наличных. И еще столько же — в 2017 году, что к началу 2018 года опустошит ее счет и сделает неизбежным поиск нового финансирования, от чего недавно отрекся Элон Маск.
 
= 15-летний стартап =
 

У той скорости, с которой Tesla тратит наличные, есть простое объяснение — с точки зрения производства, это потрясающе неэффективная компания даже на пятнадцатом году своего существования.
 

18 тысяч (а после последних поглощений — более 30 тысяч) сотрудников Tesla в 2016 году произвели примерно 80 тысяч автомобилей. На одного сотрудника приходится менее 5 автомобилей, в то же время:
 
• в Toyota 350 тысяч человек производят почти 17 миллионов автомобилей (50 автомобилей на сотрудника),
• в BMW 122 тысячи человек и 2,5 млн автомобилей (20 автомобилей на сотрудника),
• и даже в Porsche 25 тысяч человек производят 225 тысяч автомобилей (9 автомобилей на сотрудника в год).
 
Tesla Motors — очень маленький по мировым меркам автопроизводитель. Других независимых компаний со стотысячным объемом производства нет вообще. Самостоятельная компания должна производить примерно на порядок больше автомобилей — хотя бы миллион. Поэтому бизнес Tesla не просто убыточен, а находится в операционном минусе, то есть компания теряет деньги на основном виде деятельности — производстве автомобилей.
 
И как минимум еще одна важная причина популярности Tesla никак не вяжется с высокими технологиями и гением маркетинга Маска: машины продаются дешевле, чем они обходятся. Вероятно, по этой причине Daimler и Toyota, в разное время владевшие по 10% Tesla Motors, ограничили сотрудничество технологиями.
 

Пока Porsche (марка, с которой часто сравнивают Tesla) зарабатывает в среднем $20 тысяч долларов на каждой проданной машине, Tesla теряет около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства. Чтобы выйти на схожий уровень прибыльности, среднюю цену Model S и Model X нужно увеличить с $80 тысяч до $110 тысяч — а это более чем на треть.
 
Вероятно, рынок не сможет принять такой автомобиль. Тем более, что надежду марки, кроссовер Tesla Model X, уже обвиняют в несоответствии цены качеству, а американский Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим»
 
Tesla постепенно начинает терять свой уникальный статус. В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится и английский электрокроссовер Jaguar I-Pace.
 
= All-in на Tesla 3 =
 

Не похоже, чтобы конкуренция в премиальном сегменте сильно беспокоила Tesla Motors — компания планирует начать отгрузки своей самой массовой Tesla Model 3 уже в 2017 году. «Топы» утверждают, что запуск модели идет с опережением, а в 2018 году будет произведено 500 тысяч автомобилей.
 

С весны 2016 года за производство Tesla Motors отвечает бывший топ-менеджер Audi с более чем 20-летним опытом, который планирует произвести полмиллиона машин на существующем заводе Tesla.
 

В том, что перечисленное реально, сильнее всех сомневается Morgan Stanley, чьи аналитики указывают на начало производства в конце 2018 года и объеме поставок не более 150 тысяч единиц в 2019 году. Это ставит под сомнение будущее Tesla и, например, нивелирует ценность предзаказов на Model 3
 
Но у Маска на это есть свой Джокер в рукаве.
 
Gigafactory.
 
Проект не только технологического, но и маркетингового гения Маска. Завод упоминается только в связке с названием Tesla при том, что $1,6 миллиарда из общего бюджета в $2 млрд тратит Panasonic — и, строго говоря, это именно их завод.
 

Gigafactory уже успела превратиться в символ, но это всего лишь совместный с Panasonic завод про производству литиевых аккумуляторов, пусть и огромный. За счет современного (и очень масштабного) производства, расположенного в самом большом здании мира, Gigafactory снизит стоимость аккумуляторов на треть.
 
Посему "Шоу" Илона Маска  будет продолжаться...
 
И в этом нет никаких сомнений.
 
Прочтите в дополнение его недавнее интервью в Дубае на WGS 2017 и вы поймете философию этого инженерного гения.
 
"Обратная связь" - вот "ключ" успеха заокеанского реформатора.
 
А в технике, как известно, обратная связь рождает  "следящую систему", которой не надо управлять с помощью оператора или если угодно водителя, она сама как и электрокар Тесла может решать поставленные из-вне задачи.
 
Ну а Шо у нас?
 
Премьер Гросси, хоть и в "ручном управлении", но не стал опускать руки и пошел к корейцам, вернее они сами к нему пришли...
 
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман и президент Posco Daewoo КИм Йон обсудили на совместной встрече потенциальные проекты об инвестировании компании в Украину.
 
Президент Posco Daewoo Corporation выразил заинтересованность предприятия в инвестировании в зерновой портовый терминал и открытии полноценного подразделения компании в Украине. Кроме того, компания заинтересована в сотрудничестве с Украиной в направлении производства электромобилей и готова способствовать в создании национального бренда.
 
Так что и на нашей улице скоро будет праздник  Тесла...
 
а между ними  много, много маленьких и "горбатых" ДЭУ-Матисов с электротягой...
 
А "горбатого" (вспомним ЗАЗ-965-ый), как говорится только могила и исправит.
 
Ой, Никита Сергеевич сейчас в гробу перевернется...
 

 
С электро-приветом,  
Shoker
 
Источники
Почему Tesla может потерять рынок электрокаров.
Илон Маск. Интервью в Дубае на WGS 2017.
 

 

 

 

© Фанзона Фм [09.04.2017] | Переглядів: 1215
Мітки: #Гройсман 

2 3 4 5
 Рейтинг: 31.8/12

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook