пароль
пам’ятати
[uk] ru

8 заглавных определений человека


8 заглавных определений человека
Карл Юнг: «Человек — это животное, которое сошло с ума. Из этого безумия есть два выхода: ему необходимо снова стать животным; или же стать большим, чем человек...»  Алаверды: « Люди-примитивы де-факто возвращается в стойло для животных, а люди-богоборцы штурмуют границы человечности, в поисках самоутверждения!»yahoo  
Исходное ощущение: если давать приоритетное определение роду человеческому, то это будет не «человек разумный», но «человек выгодоищущий».  Ведь  поиск истины , правды в жизни человека и общества – это одна из служебных целей их деятельности, но отнюдь не заглавная. Правда-истина – это всего лишь одно из средств для ведения деятельности, которое позволяет субъекту  выбирать правильные цели деятельности, полезных соучасников и эффективные методы достижения этих целей.  Владение необходимой правдой-истиной позволяет субъекту правильно мыслить, делать верные выводы, принимать правильные решения, выбирать эффективную стратегию поведения, оптимизировать свои усилия и затраты, по ходу достижения искомых целей.  Да, у правды-истины в жизни человека и общества(т.е. сообщества человеков) имеется множество функций, но все они служебные, вспомогательные, сервисные.  Даже самая большая истина не имеет власти над человеком, потому что у него есть собственная душа, воля, нравственное чувство и им решать, что человеку делать и как? Разум, истина говорят эгу человека: мы можем лишь советовать, предостерегать, предлагать,  но решать  – тебе самому!
 
Человек, как субъект деятельности – это сплав, союз души и тела. Человек – носитель и души, и тела, отчего ему необходимо непрерывно обеспечивать потребности и телесных, и духовных сущностей.По ходу деятельности, человеку важно соблюдать баланс «материальное-нематериальное», «телесное-духовное», иначе, ни о какой гармоничной жизни и ни  о каком полноценном развитии самости не может быть и речи.
 
Раз у него есть потребности, значит, человек должен  обеспечивать себя соответствующими предметами потребления. Итого,  следующее определение рода человеческого  - это «человек потребляющий». Это определение имеет свои преимущества перед предыдущим определением «человек разумный», ибо оно ближе к сути жизни, но в нем теряется отличие человека от животного.
424

  Идем дальше: чтобы потреблять, надо где-то находить , получать предметы потребления, отсюда возникает потребность в соблюдении человеком баланса «потребление-производство». Итак, человек, чтобы постоянно потреблять, вынужден что-то постоянно производить. Процесс производства предметов потребления  и их потребление требует от человека проявления определенных усилий и расходов(затрат). В условиях постоянных обменов с другими субъектами деятельности , человек вынужден перманентно просчитывать свою выгоду от транзакций усилий и расходов, т.е. превышение доходов над расходами.  Осюда следует определение человека, как выгодопросчитывающего аппарата.
 
Что бы не делал человек, какие бы не предпринимал шаги и усилия, он постоянно должен просчитывать и подсчитывать итоги своей деятельности, по стоимости и ценности. Вопрос: «а что я с этого буду иметь?» в подавляющем большинстве случаев доминирует над вопросом: « морально ли это, справедливо ли это, разумно ли это?». При этом, надо иметь ввиду, что выгода имеет множество видов, для каждого вида благ – своя выгода: материальная, финансовая, психологическая, коммуникативная, статусная...
 
Впрочем, определение человека, как выгодопросчитывающего аппарата, тоже имеет какой –то промежуточный, незаконченный вид. Конечная цель деятельности, жизни человека – это создание, развитие его самости. Человек самостный, самоутверждающийся – такое конечное определение человека у меня.
  
Смотрим на схему. Почему решения разума так часто остаются невыполненными? –Ибо между мышлением и усилиями находится инстанция поведения. Разум сам может многое «решать», но чтобы добиться от субъекта реальных усилий и затрат, он сначала должен «договориться» с поведением, доказать ему ментальную, рациональную, мировоззренческую выгоду, от соответствующего поведения. Одним словом, субъект деятельности – это такая себе  квадраструктура «инстанций»  принятия решений и их исполнения, разделенная на уровни от бессознательного и подсознательного далее до сознательного и надсознательного уровня. Короче, «бюрократии» и формализованных «церемоний» хватает не только внутри государства, но и внутри человека.
А теперь ,собственно, система человеко-определений:
426

Типичный  профиль наших руководителей: воспитанники  примитивной кагало-клептократической субкультуры, с хитрецой, но без развитого ума, неуёмные поглотители всего престижного, конченные жулики-барыги, а по самости – примитивы, без божьей искры!
Типичный профиль наших подчиненных масс: воспитанники рабской, подневольной субкультуры, круглые невежды, падкие на дармовое потребление, мелочные хитрецы, примитивные поборники догм и ограничений. Отсюда возникает крепкая функциональная сцепка верхов и низов по типу  «подлецы-придурки». Кому удастся разорвать эту закаменевшую в веках сцепку, эту мертвую взаимную хватку насильника и жертвы?Shock
 
© bloker [06.03.2017] | Переглядів: 1016

2 3 4 5
 Рейтинг: 38.8/15

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook