пароль
пам’ятати
[uk] ru

Чиновники Министерства Обороны превратили тупик в пепелище (фото, видео, расследование)


Чиновники Министерства Обороны превратили тупик в пепелище (фото, видео, расследование)
Министерство обороны не уберегло от пожара жильцов своего дома.
 
2 января в квартире № 11 трехэтажки по ул. Тверской тупик, 7 вспыхнул пожар. Дома были только четверо детей. Они смотрели мультфильмы, и вдруг треснула искра. Свет погас, электричество пропало во всех соседних домах. Дети почувствовали запах дыма и увидели, как пламя распространяется по комнате от горящего дивана...
 

 
Кадр из видеосъемки пожара.

За три дня до пожара жильцы вызывали электрика. Жаловались: мигает свет, дымится проводка. Домоуправление № 12 квартирно-эксплуатационного отдела Министерства обороны, к которому относится дом, и ухом не повело. А чиновники могли предотвратить трагедию. Пришел бы электрик – пожар не случился бы.
 
Хозяйка квартиры – Любовь Будникова, инвалид II группы с переломом позвоночника. До выхода на пенсию работала в стройуправлении МВД, затем открыла продуктовый киоск возле дома. Дети помогали в «семейном бизнесе». Торговля шла вяло и совсем заглохла, когда выдачу разрешительных документов взяла на себя мэрия. Если раньше с районными чиновниками кое-как удавалось договориться, на городском уровне «откаты» оказались непосильными.
 

 
Любовь Ивановна Будникова.

– Электрика в нашем доме никто давно не видел,– рассказывает Любовь Ивановна,– В октябре 2005 года у нас замкнуло провода в коробке распределителя, три дня ждали ремонта, получили отказ и наняли частного мастера. Неполадки с электричеством постоянные, никого уже не удивляет мигающий свет. Вот и дожились: искры от проводки на стене зажгли диван, начался пожар. Старшие дети побежали звать на помощь маму и соседей, младшие заперлись на ключ в другой комнате. Они побоялись, что у них сгорит  елочка. Из-за небольшого сквозняка пожар распространился, хотя диван опрокинули и тушили даже огнетушителем. Сосед облил себя ведром воды, выбил двери и спас детей. Девочки чуть не задохнулись.
 
Дальнейшее - в сухих строчках сводки пожарно-спасательной службы Киева: «Огонь стал распространяться дальше, на третий этаж. Жильцам грозило отравление едким дымом. Благодаря оперативным действиям спасателей по установленным пожарным лестницам и через лестничные клетки из дома удалось спасти 17 людей. Жертв нет. Люди, квартиры которых пострадали от огня, обеспечены временным жильем. Причину пожара и размер убытков устанавливают специалисты». Правда, в сводке не сказано о том, что один ребенок поломал ногу, спасаясь от огня.
 
В пожаре сгорели телевизор, компьютер, стиральная машина и холодильник, мебель. Под шумок кто-то умудрился стащить недавно вставленный стеклопакет. От семейного архива документов уцелело немногое – несколько старых «отписок» на жалобы про аварийное состояние дома.
 

 

Десять лет назад соседняя квартира тоже сгорела от короткого замыкания. Проводка, трубы, сантехника в этом доме давно пришли в негодность. Стены и балки отсырели, прогнили. Штукатурка давно отваливалась. Все просьбы сделать капитальный ремонт или отселить жильцов из разваливающейся «сталинки» Министерство Обороны много лет игнорирует. Бесчисленные жалобы жильцов положены под сукно в бюрократических инстанциях.
 

 
Так выглядел дом до пожара.

В двухкомнатной квартире площадью 33 кв. м. жили хозяйка с мужем, семьи их сына и дочки. Теперь у них нет дома. Погорельцев временно вселили в частную мини-гостиницу, но после праздников требуют выселяться: дескать, за эти места уже заплачено, там будут жить приезжие. Домоуправление не хочет идти на уступки. Мало того, что три семьи хотят оставить без крыши над головой – их еще хотят обвинить в пожаре! Одна из работниц квартирно-эксплуатационного отдела активно распространяет слухи, что, якобы, пожар начался на кухне от петарды. «Мы никогда не держали петард, хлопушек, бенгальских огней. Спички спрятаны от детей, плита у нас электрическая» - рассказывает Любовь Будникова. Любительские съемки с мобильного телефона одного из соседей доказывают, что очагом пожара была комната, а не кухня. Комната (среднее окно) к моменту съемки уже выгорела, а на кухне (крайнее окно) пламя только-только разгорелось.
 

 

 
«Капитальный ремонт не делался с середины прошлого века. Ни проводка не менялась, ни трубы. Дом относится к Министерству Обороны, и у Черновецкого говорят: разбирайтесь с министерством. А те ремонтировать не хотят, даже сейчас»,- возмущается Андрей Гудима из седьмой квартиры,- «Выгорели межэтажные балки, все трухлявое, дом может завалиться. Но начальству домоуправления все равно! Они ремонт делать не будут. Говорят, денег нет». Впрочем, по мнению хозяйки сгоревшей квартиры, проблема не в недостатке средств. «На наш дом выписывались стройматериалы, они разворовывались на дачи» - говорит Любовь Будникова.
 
Перепечатано из спецвыпуска газеты "Правдоискатель".
© Юрій Шеляженко [06.01.2010] | Переглядів: 2418

2 3 4 5
 Рейтинг: 40.6/24

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

забув пароль ::  реєстрація
пароль
пам’ятати