пароль
пам’ятати
[uk] ru

Это я - Юлечка. Портрет зловещего совершенства…


Это я - Юлечка. Портрет зловещего совершенства…
Портрет зловещего совершенства…
(Вместо лирического отступления)
 

«Пока мы не откажемся от лубочного представления о пороке, мы не научимся распознавать реальное зло»
(Эрих Фромм)

 
I
 

- Что произойдет, если Гитлера, Муссолини и Сталина, всех вместе, закрыть на замок, выделив для них на неделю буханку хлеба и кувшин воды? Кто-то получит все или они разделят хлеб и воду?
 
Этот вопрос, касающийся психологии диктаторов, в свое время  репортер одного всемирно известного издания задал всемирно известному психиатру, доктору Карлу Юнгу,  мудрому знатоку психологии диктаторов.
 
Ответ  Юнга был  просто обескураживающим, - Я сомневаюсь, что они поделятся…
 
На самом деле речь шла, конечно же не о буханке хлеба и кувшине воды. В контексте приведенного выше диалога хлеб и вода являли собой заменитель понятия «власть»: так нагляднее можно продемонстрировать непреодолимую жажду власти, которая буквально испепеляет душу диктатора.
 
Власть это нечто гораздо большее, чем просто буханка хлеба и кувшин воды. Власть - это не только возможность распоряжаться всем хлебом и всей водой на подвластной тебе территории, но, прежде всего - возможность распоряжаться всеми людьми, которые в этом хлебе и воде нуждаются для продолжения своей жизни. Вот потому соблазн взять эту власть всю, целиком, не делясь ни с кем, так велик.  И я заговорил о жажде власти не случайно, ибо тема эта ныне весьма актуальна в Украине. Убедительным подтверждением тому служит нынешняя наша политическая ситуация.
 
Мы все являемся свидетелями того, как вот уже боле полутора десятка лет вожди украинской властной верхушки не могут разделить власть между собой. На этой почве они постоянно пребывают в состоянии острого конфликта. А в жертву этого конфликта приносятся интересы государства и нас, его граждан.
 
Хотя, если разобраться, власть - это мы. Ибо те, кого мы именуем власть имущими, получают ее из наших рук. Всегда. Это мы  или избираем своих президентов, или же приводим к власти, а затем покорно терпим своих диктаторов.
Задумываемся ли мы о том в чьи руки власть попадает? Да, конечно. Но происходит это, как правило,  слишком поздно; когда жить под той или иной властью нам становится просто невмоготу.
 
Полагаю многие еще помнят, как малоизвестный, с виду безобидный, неуклюжий, плохо образованный и неуверенный в себе Леонид Данилович Кучма, бывший парторг и «красный директор» из Днепропетровска неожиданно для многих выиграл  президентские выборы в 1994 году. Чужой в киевском властном «бомонде», он  поначалу  активно, заигрывал с народом, делал вид что борется с преступностью. Когда он появлялся на экранах новостей, было видно, как он бегал тусклыми глазками, оглядывался по сторонам, ища публичной поддержки для реализации своей «программы реформ во имя порядка». На самом деле всё, к чему он стремился - это власть. Мало кто понимал, что его идеалом было превращение всей Украины в большой, зависимый от него завод советского образца, со всей его иерархией, цехами и профсоюзами,  начальниками участков, бригадирами, мастерами и «подмастерьями».
 
Думал ли кто-нибудь тогда, что этот явно ущербный, и косноязыкий человек вдруг превратится в монстра, заставившего гнусно заискивать перед ним и трястись за свою шкуру всех этих богатеньких олигархов и проклинать свою  судьбу всех обездоленных?  Представлял ли кто-нибудь тогда, что ценой отлучения этого человека от власти станет раскол общества, безалаберный демонтаж государственных институтов, а также глобальное шоу, именуемое  майданом? Отдает  ли  сейчас кто-нибудь себе отчет в том, что мы до сих пор продолжаем платить цену за Оранжевую революцию?  Вряд ли. Но это так.
 
Точнее  сказать, мы платим цену за годы правления Леонида Даниловича, выбросить которого из его властного кресла оказалось просто невозможно без революции, возглавленной кучкой оранжевых баронов и газовой принцессой, без позорного голосование за «пакетное» одобрения «конституционной реформы» имени В. Медведчука, которое,  заложило  конфликт в структуру власти и по сути обезглавило державу.
 
Мы также платим цену и за свою беспечность и не дальновидность. Мы забываем, а кое-то из нас просто и не знает, что контролировать и спрашивать своих лидеров мы должны ежедневно и ежесекундно. В противном случае они теряют чувство реальности и отрываются от нас, захваченные пожирающей их благие намерения пучиной власти.
 
Мы плохо контролируем свою власть. Поэтому, сейчас, по моему глубокому убеждению, угроза авторитаризма для Украины  все еще очень реальна. И ассоциируется она у меня уже не с Кучмой, но совсем с другим именем. Имя это - Юлия Тимошенко.
 
Легкость, с которой мы отдаем власть в руки тех, кто ее домогается от нас просто поражает.  
 
Как это происходит? Мы, носители власти, маленькие украинцы, народ, поварившись месячишко - другой в соку  политической агитации и пропаганды, являемся в праздничных одеждах на избирательные участки, в одиночку, либо в сопровождении друзей и близких. Здесь, совершив нехитрые процедуры в  тесной кабинке для тайного голосования, опускаем свои избирательные бюллетени в урны, возвращаемся домой и начинаем ждать, свершения чуда: исполнения  нашими политиками своих предвыборных обещаний.
 
Чуда не случается. И мы, вдруг уясняем для себя, что наши надежды о возможности влиять на политику и политиков иллюзорны. Мы по-прежнему балансируем на грани нищеты, мы унизительно зависимы перед любым даже самым ничтожным чиновником,  суды нас не защищают, наши мысли о приближающейся старости и о проблемах со здоровьем внушают нам ужас, а наши дети не находят возможности для реализации своих способностей и теряют веру в будущее.
 
И это все на фоне картин бесящихся с жиру олигархов и бюрократов со всеми их гламурными чадами и домочадцами.
 
Мы начинаем протестовать, но протесты эти ничего не приносят. И это в лучшем случае. А в худшем, власть начинает применять насилие и террор против собственных граждан. Вспомните атмосферу  страха и безнадежности, которую породил режим Кучмы.
Да, нынешнее смутное время неразберихи  и хаоса  сейчас кажется нам ничуть не лучшим. Но это лишь необходимая плата за демократию. Сейчас, пока политики конкурируют и, как бы там ни было, пытаются бороться за наши голоса, сохраняется надежды на улучшение деятельности всех институтов власти.  Это длинный и трудный путь, но ничего лучшего человечество не придумало. Все будет хуже, если Украина вновь скатится авторитаризм, ведь  возможность возврата к нему еще так реальна. Власть всегда  склонна к тому чтобы укреплять себя за счет независимости  и свобод граждан, которых она тяготеет превратить в своих подданных. А наша украинская беда состоит еще и в том, что незрелое дезинтегрированное, разочарованное и подавленное тяготами жизни общество, порой само склонно пренебречь плодами свободы и демократии. Очень многие  готовы уже сейчас залечь в  стабильном авторитарном хлеву под сенью сколько-нибудь «харизматического» лидера, гарантирующего своим приверженцам стабильность и скромный прожиточный минимум. Не достает одного, - чтобы нашелся человек, который бы удовлетворением взял «бразды правления»  этим «стадом» в свою твёрдую руку. Если честно, я полагаю, что этот человек уже есть, имя ее читателю уже известно.  На самом деле не хватает какого-то конфликта на фоне которого жажда власти и кроткое блеяние ягнят сольются в одном порыве.
 
С этой целью подкупленные высокими гонорарами доморощенные «политологи», с внушительностью  рассуждают о мудром полковнике Пиночете, прозорливом генерале Франко, на худой конец, о самоотверженном Путине. Они подготавливют нас к приходу «своего» диктатора.
 
В последнее время  перед выборами они заговорили о широкой  парламентской коалиции, прозванной в народе «ширкой». Использую, как повод, необходимость  «борьбы с кризисом» Янукович и Тимошенко решили договориться о распредедени «на двоих»  всех властных полномочий в государстве на долгие годы вперёд. Т.е. на первое время Украине предлагается аж  целых два диктатора. Но природа диктаторства такова, что она не терпит конкуренции, рано или поздно один из двоих окажется лишним.
 
Давайте же порассуждаем и мы. Подумаем, взвесим и попробовать предсказать последствия такого сценария. Это очень важно.  История с Кучмой наглядно продемонстрировала, как необузданная жажда власти, встреченная готовностью масс  подчиниться, обернулась катастрофой, как для самого носителя подобной патологии, так и для народа, который имел неосторожность избрать себе такого лидера.  Что сделать мы  должны сделать для того, чтобы эта история не повторилась?
 
Не счесть публикаций, которые дают  неоспоримые указания на наличие  разрушительных личностных патологических проявлений в стиле правления Л.Кучмы, но пока не нашлось исследователя, способного проанализировать взаимосвязь между этим стилем и установлением режима авторитаризма. Полагаю подобное исследование могло бы стать полезным пособием для избирателя.
 
Но Кучма сошел с политической сцены. Не менее полезным, полагаю, будет внимательный взгляд на персональные качества действующих украинских политиков. Так уж случилось, что объектом моего внимания становится Юлия Тимошенко. И это не потому, что автор имеет какие-либо личные основания интересоваться качествами Ю.Тимошенко. Для автора очевидно иное - эта дама (проделав весьма длинный путь) как никто близка к тому, чтобы занять самое верхнее место на иерархической властной лестнице Украины. На самом деле для этого ей осталось сделать один шаг. При этом еще никто не дал убедительного ответа на вопрос: а вправе ли мы  ей  это  место доверять?
 
Вот уже боле десяти лет Юлия Тимошенко является самым активным участником того властного конфликта, о котором я упоминал в начале этой главы. Конфликт развивается ступенчато и поэтапно, от кризиса к кризису. Разрешение одного кризиса сразу же кладет начало возникновению следующего, и конца этому не видно.
 
У каждого кризиса свои особенности, но есть в них одна общая черта. Ее заметили только очень внимательные эксперты, и черта эта весьма любопытна. В итоге разрешения каждого очередного политического кризиса, начиная с 1998 года, Юлия Тимошенко  неизменно усиливала свои политические позиции. Говоря проще, после каждого кризиса она  получала все больше и больше власти лично для себя.
 
Так было в 1998 году, когда она,  разорив страну и разрушив экономику, была  на грани разорения и сама. Но, в результате умело написанного ею же  и разыгранного, как по нотам сценария,  из соучастницы  преступного Лазаренко вдруг превратилась в фаворитку Кучмы  и главу бюджетного комитета.
 
Так было в 1999 году, когда прямо из рядов «оппозиции» и «теневого кабинета министров»,  ускользая от украинского и американского правосудия, она, использовав Л. Кучму в качестве перевозчика, как делает это собачья блоха,  перескакивает с его грязной спины прямо на  «белую и пушистую» спину В. Ющенко, в «правительство реформаторов», где занимает ключевой пост «энергетического» вице-премьера.
 
Так было в 2000 году, когда она - знаток теневых схем, по уводу за кордон миллиардов - перекрывает эти схемы и расплачивается по долгам за пенсии и зарплаты. Расплачивается она, заметьте не теми средствами, которые увела в свое время, но теми, которые намерены были увести ее  конкуренты и противники. Разоряя и ослабляя враждебных приспешников Кучмы, баронесса не забывает о себе. Во-первых, она обеспечивает выгодными контрактами на продажу угля государству по явно завышенным ценам  близкие ей коммерческие структуры. Такая услуга неизбежно предполагает  весьма солидный откат - взятку. И серьезные эксперты не сомневаются, - она этот откат получила. Во-вторых, она обеспечивает подконтрольную ей оффшорную структуру  «Энерготрейд» (Кипр) правом управлять   государственной долей Южного горно-обогатительного комбината, другую доли имели  аффилированные в ее бизнес  структуры. По мнение экспертов такого рода контроль способен принести до полумиллиарда долларов чистого «навара» контролеру. В то же время она удерживает контроль над парламентской фракцией «Батькивщина», депутаты которой по личному распоряжению Ю. Тимошенко не только обеспечивают ей политическую крышу, но и по личному распоряжению Ю. Тимошенко выезжали во все горячие точки на места и захватывают нужные ей коммерческие объекты, например банк «Южный», используемый в теневых схемах по отмыванию ворованных  денег. Наращивая свое личное состояние, умело манипулируя общественным мнением, Тимошенко становится  третьей по влиятельности политической фигурой в Украине. Ее имя, ранее известное только в связи  мародерством ЕЭСУ, отныне начинает связываться с возвращением долгов по зарплате и с реформами Ющенко. Росту ее влияния помогли и сами возмутившиеся олигархи.  Они попрекали ее прошлыми проделками, в то время как она, умело демонстрировала, как отбирает у них и передает народу то, что они только собрались украсть. Характерным на тот момент было показатель уровня доверия и недоверия  граждан к ней буквально раскололся надвое: одна половина одобряла ее борьбу против олигархов, другие, по-прежнему воспринимали ее как воровку отбирающую наворованное у воров. Это мнение отличным образом выразил Джордж Сорос, в своем комментарии по поводу ее назначения в правительство: браконьера сделали лесником. Кому как не этому финансовому спекулянту со стажем, лучше судить о психологии мародера.  
 
Так было и в 2001-2002 годах, когда вовсю воспользовавшись конфликтом, возникшим в связи с гибелью Гонгадзе (а о существовании пленок Мельниченко и угрозе жизни Георгия Тимошенко и Турчинов знали загодя)  и  тупой попыткой закрыть ее в СИЗО, она стала во главе третьей по величине фракции в Верховной Раде.
 
Так было в 2004-2005 году, когда она в обозе Ющенко, ничем не жертвую, ни морально, ни материально, находясь, на всякий случай, на «постоянной связи»  с командой Кучмы - Медведчука - Януковича (об этом однозначно свидетельствуют откровения Клюева),  контактируя с Борисом Березовским, благодаря удачному шантажу, стала премьер-министром Украины.
 
Так было в 2006-2007 годах, когда, заручившись мощным финансовым и административным ресурсом олигархов и функционеров, перебежавшим их лагеря Кучмы, она под своим персональным знаменем возглавила вторую по величине фракцию в украинском парламенте. Не получив  вожделенного поста, она  безуспешно попыталась заблокировать парламент. Затем удачно играя на амбициях «Нашей Украины» и «Партии регионов», добилась досрочных выборов. Эти выборы принесли Ю. Тимошенко вожделенный пост главы Кабмина. Всякими правдами и неправдами этот пост она продолжает удерживать до сих пор. Ибо она долгое время колебалась, идти ли ей на  президентские выборы. Ведь после так называемой «конституционной реформы», голосование за которую имело место в декабре 2004 года, пост премьер-министра (при условии, что Тимошенко контролирует еще и более трети голосов Верховной Рады дает гораздо больше реальных полномочий, чем пост Президента. При помощи партнеров В. Медведчука и поддержки Кремля она попыталась подкупить Януковича постом президента избираемого парламентом (для этого согласилась изменить Конституцию), а себе оставить пост главы Кабинета. Эти затянувшиеся торги и стали главной причиной неготовности Украины к мировому финансовому кризису. Вся мощь  нынешний власти премьер-министра Ю. Тимошенко  была направлена  отнюдь не на то, чтобы произвести хотя бы минимальные улучшения в Украине и дать обществу, хоть какие-нибудь надежды. Ограничиваюсь жалкими подачками для народа, Ю. Тимошенко, вовсю используя свои служебные полномочия, развернула беспрецедентную компания за то, чтобы сосредоточить в своих руках всю власть в Украине.
 
На меньшее она не согласна.
 
Когда мы слушаем призывы того или иного политика, призывающего: «Проголосуйте за меня, дайте мне власть!», задумываемся ли мы о том зачем он этой власти домогается?
© Sportnoy [06.01.2010] | Переглядів: 2169
Мітки: #Тимошенко 

2 3 4 5
 Рейтинг: 23.9/53

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook