пароль
пам’ятати
[uk] ru

Поучительная история про скаредного богача Юсченга и бедных сироток Витю и Юлю


Поучительная история про скаредного богача Юсченга и бедных сироток Витю и Юлю
За окнами жарко прогретой комнаты Мариинского дворца крупными хлопьями сыпал снег, играя и переливаясь бриллиантовыми сколами в лунных лучах. Еще не старый, но уже отвратительный богатей Юсченга задернул шторы, и, похотливо потирая ладошки, подсел к неподъемному сундуку, совсем не украшавшему центр залы. Выколупав из кармана засаленного шлафрока бренчащую связку огромных ржавых ключей, Юсченга, пыхтя и сопя, начал копаться в многочисленных замках сундука. Наконец, последний запор был освобожден, и с жутким скрипом крышка сундука медленно поднялась, обнажив полированную груду неправедно нажитых шекелей, мятых закладных бумаг, акций заводов и шахт, землеотводов, объеденные тараканами, неопрятные связки чековых книжек и запыленные кредитные карточки. Скупец простер руки, ввинтил их в содержимое сундука, и с видимым наслаждением начал копошиться.
 
Сцены из прошлого всплывали перед его глазами. В далеком 1954 ничто не предвещало в крикливом младенце будущего калифа на 5 лет. Сейчас официальные биографы, да и сам Юсченга, потчуют публику рассказами про украинскую сельскую интеллигенцию, в атмосфере творчества которой воспитывался будущий Главный банкир страны. Возможно, выпас коров, конфискация бурака с колхозного поля и хождение босиком по навозу считались в 50-х годах поиском экзистенциального просветления; нам тяжело судить об этом сейчас. Результатом вялой учебы в школе и институте стала непыльная, но малоприбыльная должность счетовода в невзрачных сельских конторках по подсчету чужих денег.
 
Дело пошло на лад в 1977, когда юный приказчик Юсченга вступил, нет, не в навоз, а в ряды единственно правильной пролетарской силы – КПСС. Рабоче-крестьянская благодать немедленно снизошла на его голову, и в том же году он стает сразу главой счетоводной конторы. Не прошло и восьми лет, как он очутился в стольном граде, да еще и в должности Главного по колхозным деньгам! Как удалось скромному, провинциальному Юсченге свершить сие деяние неведомо и сейчас. Даже волшебство рождественской ночи не приоткроет эту тайну. Лишь всеведающей охранке душ пролетариата от буржуазного гниения ведомы пути сквозь игольное ушко, что ведут в этом направлении.
 
Но никто не ведал, что работать охранке осталось недолгих шесть лет. Страна победившего пролетариата рухнула подобно Колосу, произведя грохот, напугавший зажиревших в роскоши буржуинов. Вместе с ним рухнули миллионы несчастных, не понявших, не приспособившихся, не воспринявших нового мира. Юсченга не принадлежал к этим несчастным. Великая государственная контора по держанию всех пролетарских денег была разделена на части, одну из которых крепко ухватил наш герой. К этому времени он уже заматерел, и считал себя достойным руководить и направлять. За короткий срок ему, вместе с подельниками, удалось выудить из почтенного заведения, которому они присвоили имя державы, всю наличность без остатка и успешно пустить его на дно, вместе с наивными вкладчиками.
 
Этим деянием он положил начало набивания знаменитого сундука, но не только. Он привлек к себе внимание тогдашнего отца нации. Прыткий молодой человек, – подумал папаша, и назначил Юсченга главой всех державных денег. Тут молодец развернулся – 10000% инфляции за 11 месяцев, этот рекорд удалось победить только его зимбабвийским коллегам. За шесть лет умудренному предыдущим опытом «банкиру» удалось сцедить из государственного валютного резерва неимоверные суммы.
 
Состоявший в доле отец нации был доволен, и наивно полагал, что «опусканием» государственных денег в общие карманы Юсченга обязан бухгалтерской мудрости. Посему, в 1999 рыжий и плюгавый батюшка назначил его вторым державным лицом и повелел увеличивать благосостояние подданных. Отец нации только через год обнаружил, что его протеже разорял все на своем пути не от ума, а от незнания, понял, и, испугавшись, еще через год прогнал. А Юсченга так надеялся после ухода отца занять его место! Но папаша решил по-другому.
 
Тут мы повстречались со вторым героем – сироткой Витей. Бедолага рос на индустриальных помойках, заброшенный и забытый всеми. Мелкоуголовные наклонности и судимости не добавляли ему привлекательности для большинства, но не для отца нации. Папаша решил: «А почему бы и нет, сделаю его новым отцом нации. Мальчик конечно туповат и неразвит, зато потребности минимальны и фантазия напрочь отсутствует. Что может быть лучше для марионетки?». Папашка повелел уголовные дела сжечь, а Витю назначил на место Юсченги, чем кровно оскорбил последнего и несказанно порадовал первого. Вместе с сироткой Витенкой руководить страной пришло сборище таких же убогих разумом. Сперва все шло на диво гладко. Несмотря на продолжающееся казнокрадство, конъюнктура на металлопрокат и удобрения пополняла деньгами казну быстрее, чем оттуда тянули. Дошло до того, что стали появляться лишние деньги. Но, увы, недолго музыка играла.
 
Разочарованию Юсчеги не было края! Сам по себе он не представлял ничего. Нерешительный, необразованный и, честно говоря, трусоватый, он был неспособен к продолжению движения. Казалось, что все рухнуло безвозвратно. Тут появляется третья, и последняя героиня – сиротка Юля.
 
Вместе с Юсченгой она приняла участие в управлении страной, в бытность его вторым человеком. Своей неуемной деятельностью она так раздраконила отца нации, что тот попытался направить ее по профессиональным стопам сиротки Вити – в колонию, что, впрочем, ему не удалось. К тому времени Юля набрала политического веса и скушать ее, даже отцу нации, было уже не под силу. Откуда скромная сиротка набрала кучу друзей и денежек достоверно неизвестно. Можно отметить, что если бы были минимальные доказательства ее воровства на газовых фронтах, сиротка Витя вместе с папашкой, с превеликим удовольствием, показательно, засадили бы ее с мужем.
 
Застав Юсченга, в рыданиях, на развалинах благополучия, сиротка Юля предложила ему комплот против раздражавшего всех папаши и, заодно, дважды судимого престолонаследника. Началось великое сражение. Сиротка Юля бегала, кричала до хрипоты, рассказывала страшные истории, от которых можно было поседеть, вела массы направо и налево, в общем, суетилась по полной программе, в надежде на свое светлое будущее. Юсченга, снова преисполнившись уверенности в своей фортуне, подобно монументу стоял на главной площади страны и периодически что-то изрекал в микрофон. Минул месяц, два, и, отодвинув Витю с дороги, Юсченга засел в кресло отца нации.
 
Как истинный сын своего «духовного отца» первым делом Юсченга стал вышвыривать всех, кто привел его к власти. Чувство благодарности никогда не посещало его душу. Одной из первых под раздачу попала сиротка Юля и, с ускорением, была отправлена в отставку. Следуя проторенными путями, Юсченга решил, что недалекий уголовник наилучшим образом будет оттенять его богоподобную персону. Сказано – сделано. Недавний враг поставлен на место недавнего друга. Соратники сиротки Вити, еще полгода назад изливавшие на Юсченга потоки клеветы, удостоены высших наград. Машина подлости начала раскручивать обороты. Но ничто не вечно. Хитрыми, замысловатыми, интригами сиротка Юля вернула себе должность. Юсченга был уязвлен, и, несмотря на свои лень и неспособность, попытался начать сражение. Жалкие попытки прослыть интеллектуалом были сметены  первых выступлениях. Юсченга опять опустился до уровня коров, навоза и кормового бурака. Сиротка Витя периодически подавал голос, чего ему не следовало бы делать, ввиду потрясающего неумения. В ответ сиротка Юля весьма недипломатично закидывала конкурентов известной субстанцией. Поток грязи превысил все мыслимые границы.
 
И вот, на носу, очередная смена отца нации. Кто им станет – снова Юсченга, а может кто-то из сироток? Загадка. Да и собственно, где же поучение? Скаредный Юсченга не раскаялся, не поделился с сиротками богатствами, скорее наоборот, стал мерзостней и гаже. Как же быть с моралью, обязательным элементом святочного рассказа. Может мораль в том, что Юсченга, набив сундук богатствами, потерял самое важное для политика – доверие? А может в том, что негоже кусать руку, приведшую тебя к власти? Или – не в свои сани не лезь; не бывать корове вороною, а уголовнику – президентом, а? Да и сиротки попались нам какие-то кусачие, вроде, как и в сочувствии не нуждаются. Непонятно вышло. В конечном итоге, уважаемый читатель, решать тебе. Скоро. Через две недели.
© Юра Химик [05.01.2010] | Переглядів: 4673

2 3 4 5
 Рейтинг: 39.0/54

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook