для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Бремя отсталости и примитивизма


Бремя отсталости и примитивизма
Ни дня без цитаты Гитлера: "Люди бывают склонны приносить жертвы лишь тогда, когда они могут действительно ждать успеха, а не тогда, когда бесцельность этих жертв очевидна".  
Не только среда жизни, но и среда мышления имеет свои комфортные и дискомфортные условия для субъекта. Можно  сотни раз тянуть примитива в среду правильного, критического мышления, обучать и испытывать его, но если в субъекта нет внутренних побуждений, к обретению более совершенной мировоззренческой парадигмы, то он всегда будет возвращаться в свою примитивную, комфортную для себя  мысле-среду.
Иллюзорики – очень неустойчивый, хрупкий мыслительный тип. Их можно надрессировать на правильное хождение, по центральным смысловым улицам, но стоит им завернуть в смысловой провулок, встретиться с двузначной, трехзначной ситуацией, требующей генерации самостоятельных выводов – и все наработки летят прочь: иллюзорики в панике закрывают глаза на важные обстоятельства и снова бегут под крылышко своих любимых заблуждений и мифов,  в лежбище своей сектантской правоты! Иллюзорики жаждут, чтобы их хвалили и им обещали, а на сквозняке свободной борьбы сил и смыслов они никнут и прячутся в свои традиционные схроны…
 
   В Украине не с кем даже порассуждать-подискутировать системно: в поле общественного сознания здесь густо  расставлены догмы, фобии, инфантилизмы  и прочие мины-заблуждения. Получается густо заминированная территория рассуждений: группа единомышленников начинает движение по этой территории – и тут же появляются  репвые подрывы и потери, в составе группы. Пока лечишь, спасаешь соратников, от общепринятых глупостей и заблуждений, сбивается ход общего движения и все останавливается, не достигнув даже полпути. «Поговорили, побалакалы, силы и заплакалы» – и финиш!
 
В Украине всегда было множество думающих, сопереживающих, нетривиальных лиц, но как-то так получалось, что плоды усилий их где-то замирали, останавливались, остывали на полпути к реализации,  а затем  сметались правящей чернью с карты истории. Всегда деспотическая власть имела здесь, если не опппозицию, то смысловых оппонентов, и всегда она их побеждала-зачищала, ибо власть работала системно, а ее оппоненты – разрозненно,  с частных, локальных, наивных  позиций.
Наша система построена так, что алчные и тупые побеждают умных и ответственных. Что остается от этих умных и ответственных для последующих поколений?  - Одни стартовые вопросы и какие-то полуфабрикатные, наивные  наработки.
 
В чем разница, между развитым и примитивным интеллектом?
-Развитый интеллект , на базе критического мышления, непрерывно «кружит» вокруг каравана , «обоза» живого бытия, забегая и далеко вперед, и постоянно возвращаясь назад, дабы иметь надежные представления, о предтечах и дальнейших перспективах этого бытия, реала. Развитый интеллект осознает свою неизбежную ограниченность, по сравнению с бесконечностью бытия и его смыслов. В то же время, у интеллекта , разума есть и свои преимущества, перед бытием, объективной реальностью – это теоретическое знание ,которое позволяет надежно предсказывать состояние отдельных объектов реальности и в будущем, и в давнепрошлом.
-примитивный интеллект не способен детально, глубоко анализировать происходящее, качественно заниматься прогнозированием и ретроспективным анализом.  Примитивное сознание имеет иррациональный характер, оно базируется на готовых убеждениях и представлениях, воспринятых от авторитетов, и на площадке временных и очевидных прозрений, полученных по факту сверхпроявлений общественных сущностей.
Итого , примитивное сознание пребывает, либо в состоянии-1 «засватанности», «зачарованности», когда его пообещали «женить» на «светлом будущем» ( по квадраструктуре ВИТО это состояние «оптимистической идейности»), либо в состоянии-2 горького разочарования, «критиканства», когда это протрезвевшее сознание тащится за убогими реалиями своей действительности ( состояние «горький осадок от очевидности»). Получаются два полюса, две крайние точки сущностной растяжки «оптимизм-пессимизм», которые оба непродуктивны.
 
Наше общественное мнение, наши местечковые интеллектуалы тупо обслуживает оба этих состояния, боясь далеко оторваться, от обоза примитивного общественного сознания.  Если Блокер позволяет себе глубоко анализировать происходящие гос-общественные процессы, то он остается в вакууме: никого не интересуют эти исторические, геополитические нюансы: они выходят далеко за рамки примитивного общественного внимания, для них глубокие абстрактные рассуждения – это бред по определению. Массовый спрос среди примитивов может иметь лишь примитивщина, продукты примитивных мыслеформ.  
 
     Примитивный уровень всегда оказывается половинчастым и недостаточным, в плане реализации общественных идей, получается, что расходы на воплощение идеи понесены, а адекватного , соизмеримого результата нет, ибо примитивная цивилизация не располагает всеми необходимыми компонентами деятельности, как с объективной , так и с субъективной стороны. Новую машину здесь слепили из того, что было, тяп-ляп собрали, а она не едет. Итого, после полуживой реализациии, начинается поиск виновных, разрушение плодов корявых ручек, преследование адептов недо-идеи... Одним словом, цикл ИРИС по-примитивски: тенденциозная идентификация имеющихся общественных проблем, натужная идеализация новых планов, корявая и половинчастая реализация этих планов, глубокое разочарование полученными результтами, поиск и наказание виновных, разрушение и забвение результатов предыдущего строительства, поиск новых авантюрных планов  и идей...
 
Получается, что с течением истории , на евразийских просторах меняются идеи-заманушки, а дураки и плохие дороги-коммуникации остаются на месте. Если взять «шкалу прогресса» Блокера, то Евразия, со временем, меняется только под воздействием «цивилизационного дрейфа»: эволюции  здесь нет, ибо местное народонаселение не организовано в дееспособное общество, развития здесь тоже нет, ибо местные деспотические государства-надстройки не функционируют на пользу сообществ.  Под воздействием евразийских маятниковых движений «к Европе» и «от Европы», здесь наблюдаются рывки эволюции и инволюции, развития и распада, которые, на протяжении ряда эпох, в конечном итоге просто взаимоуничтожаются. Позитивные элементы дореволюционной общественной культуры здесь легко уничтожались репрессивным коммунистическим режимом, позитивное наследие «развитого социализма» здесь легко уничтожается баскаками посткоммунистической эпохи и т.д.
 
   У варварства всегда присутствует дефицит адекватности, а это оборачивается хронической неуспешностью и  провалами в работе. Итого, возникает  антагонизм собственного прошлого и настоящего, антагонизм к окружающим, на которых варварское сознание вешает вину за собственные неудачи и провалы. Враги народа и внешние враги никогда на Руси не переводятся. Русские – это кастовое общество. Помимо русских варваров, тут проживают нерусские варвары и выходцы с Европы , которые, собственно, и формируют цивилизованный облик России. В России имеется три основных общественных субкультуры:
-русские варвары, для них уготована российская глубинка, архаика и деграданс, т.е. маргинез №1;
-нерусские варвары, им полагаются неквалифицированные и малоквалифицированные рабочие места, обособленность и маргинез №2;
- представители и потомки европейских народов, они формируют российские столицы, верхний слой российской культуры и элиты. Именно представители этой проевропейской субкультуры, включая лиц продажной национальности,  составляют основу российской интеллигенции, оппозиции и власти.
 
   Стоит организовать украинской публике простейший экзамен, на предмет правовой, цивилизационной культуры, как они тотчас же его проваливают.  Причина «неуда» в том, что их обучили не системному, критическому  мышлению, но лишь прямоползанию, грубохождению, к своей выгоде и своим желаниям. Их обучили подчиняться своим эмоциональным побуждениям, а не системным, логичным, стратегическим   соображениям. Украинцев специально обучили самому примитивному, груболинейному способу мышления и принятия решений. Точнее, их соображения держат меж двух полюсов. На одном полюсе – варварское влечение к своей выгоде, на другом – «рафинированный», «высококультурный», идеализированный подход к решению вопросов, который никогда реально не срабатывает. Украинцев специально не учат здраво, рационально, взвешено решать свои проблемы, но лишь по головам нестись к заветной цели, либо выписывать реверансы издалека, боясь кого-то задеть или обидеть....
 
Утомленный враждебными к нему официальными законами и порядками, народ жаждет торжества справедливости напрямую, поверх законов и правил. Если наверху у нас, вместо заблокированных законов, действуют нормы наглой политики, то внизу, вместо ненавистных официальных правил и норм,  действуют нормы и понятия хамской простонародной справедливости и свободы.
Но это не выход, ибо народ, как представитель подавляющего большинства,  может полагаться только на общее право и порядок, исключение из порядка и правил в 99% случаев работает только для избранных единиц, но отнюдь не для большинства. Будете наивно надеяться на добрые исключение для себя, то обязательно получите хронический произвол, по отношению к себе и себе подобным.
 
  Резюме. Для народа нет хужее, когда врага своего носишь в себе, в своих заблуждениях и иллюзиях:  тогда потери и поражения тебе гарантированы навсегда! Внутренний враг востократ хуже внешнего врага, ибо у внешнего врага сотня других дел, а у внутреннего врага лишь одно дело: вредить тебе, эксплуатировать  тебя!
Чем удобна низкокультурная среда, для деспотической власти, так это тем, что в ней малозаметны постыдные, позорные поступки. Можно гадить направо и налево, - и никого это не будет волновать!yahoo
У каждой эпохи – свои учителя. Теперь на нас надвигается жестокая эпоха «военного коммунизма-2», поэтому читайте труды Ленина, Троцкого ,Сталина ,Гитлера, Черчиля – это прочистит вам мозги, от либдемовского, лжегуманного мусораpardon
 

 

© bloker [23.11.2016] | Переглядів: 842

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.6/16

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook