пароль
пам’ятати
[uk] ru

Ловушки свободы-2


Ловушки свободы-2
Сентенция статьи: «Нет идей - считай калека, а есть идеи  – и уже нет  никакой  свободы! Ибо бремя реализации собственной идеи – самое тяжелое и ответственное. Не потому ли, у нас такой острый дефицит общественных идей?».
1. Чем так обременительна свобода для личности?  - Внешняя свобода деятеля должна опираться на его внутреннюю ответственность, а внешняя ответственность деятеля должна опираться на его внутреннюю свободу. И так должно быть у обеих сторон общественного отношения, только при таком условии свобода будет работать успешно и воспроизводить себя в полном объеме, т.е. будет нормально работать функциональная связка «свобода одних –ответственность других».
Ответственность рождается, как комбинация прав и обязанностей. Сбалансированная комбинация прав и обязанностей деятеля, внутри правового модуля деятельности, порождает его свободу, а разбалансированность его прав и обязанностей ,а также его ответственности и вознаграждения, порождает его несвободу-завиисмость. Что такое несвобода деятеля? –Это несоизмеримость его ответственности с его правами, с его реальными возможностями и вознаграждением. А вот и давняя забытая схемка:
692

Под свободой человек фактически подразумевает правильное соблюдение правового цикла внутри ГОС. Свобода – это символ правопорядка. Отрывать свободу от других звеньев правового цикла – это чистое варварство, но именно это у нас и происходит. Противоположностью свободы деятеля  является его несвобода, отсутствие прав, зависимость, несамостоятельность, ведомость, одним словом, его рабское, принудительное  состояние. Нельзя случайно обрести или  случайно потерять свободу. Реальная свобода –это общее обретение общественной среды, гражданские свободы – это атрибут нормально работающей общественной среды. «Плохое» в общественную жизнь само собою не приходит, но только как результат недоделок, просчетов «хорошего».
 
В жизни человека в обществе множество видов свобод и несвобод (обязанностей), без конкретных привязок и ориентаций этих свобод к тем ,кто должен эти свободы обеспечивать,  ни в чем толком разобраться невозможно.  Обычные в нашем информпространстве споры не привязывают рассматриваемые общественные феномены к согласованным  общественным структурам и системам: у кого что на уме, то и на языке. Получается обычный в иррациональной интеллектуальной среде сумбур, когда у каждого свои соображения,   свои понятия, а на финише  обсуждения все остаются при своих мнениях. Одним словом, слепые обсуждают свет и  делят темноту.
 
2. Рабство, как узкая свобода, как разновидность свободы.
 
Слабые влекутся к рабской зависимости от более сильных ,чтобы обрести независимость, от непосильных для них вызовов, требований, обязанностей по жизни. Рабы убежденные рассматривают свое рабство, как доступную им, комфортную для них конфигурацию свободы. Убежденные, покорные рабы отвергают великие права и великие обязанности человека, они выбирают эконом-вариант свободы: маленькие права и простые обязанности. "Вы хотите быть большими свободными людьми? –Пожалуйста, но только без нас!"
Примитивный народ, зажатый тисками деспотической власти, будет до бесконечности порождать ментальных рабов. В зависимости от культурного контекста и традиций, эти рабы будут иметь покорную или строптивую разновидность, но бунтарей, любителей широкой свободы будет рождаться и воспитываться не более 10%. Примитивная, мелкогрупповая жажда свободы не страшна для деспотий, ибо большинство примитивных народов жаждет рабских порядков.
 
  Демократическая, широкая свобода – это оптимум для полноценно развитой личности, а рабская зависимость  от хозяев своей жизни – это оптимум для недоразвитой, примитивной личности. И в одном, и в другом случае личность ищет оптимальную выгоду для себя. Предлагать недоразвитому, микро-ценностному деятелю войти в мир широкой свободы  - это то же самое, что голому с бани предложить покататься на лыжах в стужу.
Самостоятельность и рабство-ведомость – это два различных, противоположных типа позиционирования деятелей,  по отношению к другим деятелям, субъектам в обществе и мире. Рабство – это признание за собой усеченных прав в обществе,  в обмен  на признание своих усеченных обязанностей. Сознательный раб соглашается на усеченный круг своих прав и свобод, в обмен на усечение и его общественных обязанностей. Раб-крепостной оптимизирует свой гражданский профиль, в соответствии со своими знаниями, умениями, способностями.
 
  Я хочу подчеркнуть ,что рабские пережитки, в мышлении и поведении подавляющего большинства нашего населения – это не какая-то случайность, это не какой-то пережиток, это естественное приспособление деятелей, к условиям своего существования. Если человеку не дать нормально, полноценно развиться, то он естественно попадает затем в рабско-зависимое положение в ГОС. Если государство и общество формирует своих новых членов недоразвитыми иллюзориками, то они естественно скатываются к положению крепостной черни в этом обществе.  По всех уровнях сущностной стратификации происходит адаптация деятеля к ведомому, подчиненному положению.  Примитивному режиму не нужны сильные деятели, производство слабых, ведомых  деятелей здесь поставлено на поток.
 
Дайте личности полноценное развитие ее основных внутренних сущностей – и она потянется к свободе и  самостоятельности, как более выгодной стратегии своего поведения.  Не дайте личности нормально развиться, сделайте ее ущербной и малодееспособной – и она потянется к поводырям и покровителям, как компенсаторам своей неполноценности. Это универсальный закон бытия – сила стремит себя реализовать, а слабость стремится себя защитить чужой силой, в обмен на свою рабскую покорность.
 
Сделайте личность дееспособной, с адекватным, взрослым мировоззрением – и  она потянется к демократии и свободе, сформируйте личность инфантильным иллюзориком – и она потянется искать себе защиту, через свою рабскую зависимость от более сильных и уверенных в себе дельцов.
 
Человек, личность, индивид, общественная субличность – это главный строительный материал любого общества и государства: какое качество этого стройматериала, таков получается и тип, качество построенного государства, общества.  Строим общество из подавляющего большинства деятелей инфантильно-иллюзорного типа – и на выходе обязательно получаем примитивное общество-государство, с приверженностью к рабско-крепостническому типу общественных отношений.
 
3.Формула свободы для первого мира: делай что хочешь, но за все содеянное тебе придется отвечать.  Формула свободы для второго мира: ничего сам не смей предпринимать, ибо мы всё лучше тебя знаем и понимаем, делай только то, что тебе велено! Третий мир: делай что хочешь, но ничего важного не трогай, иначе руки поотрываем! Кругом все наше, а с остальным может делать все, что хочешь!
Конечно, первый мир не стерилен и не однороден:  внутри него имеются анклавы отношений  по типу третьего мира, это зоны преступности, иммигрантские среды, старотрадиционные среды...
 
    Два с половиной века назад глобалисты вытащили наверх идеи всеобщего человеческого равенства, свободы, а затем и демократии, чтобы воевать за первенство с  иерархическими монархиями, с европейской аристократией. За эти века, с помощью девизов о свободе равенстве и братстве, с помощью демократических  институций и войн, эти глобалисты не просто победили монархии и аристократию, они сами превратились в монархии и аристократию.  Мавр демократии уже сделал свое дело, поэтому девизы о свободе, равенстве и братстве  теперь можно прятать в темный чулан, а демократию следует опорочить и порвать на куски, чтобы расчистить дорогу для публичного доминирования новых блистательных вертикальных иерархий,  во славу избранных.  Глупые земляне  никак не могут понять, как ими элементарно манипулируют космополиты!
 
  Закулиса, криптоэлиты -это только верхушка западных элит, а вот основной массив западных элит - это та светлая, конструктивная сила, на базе ценностей аристократии, благородства, просвещения, которая создала европейскую цивилизацию, расцветшую в последние века, и теперь увядающая, под давлением глобалистской политики постмодерновой порчи человечества.
 
   Советская система – это был симбиоз тотальной  уравниловки внизу и жесткой иерархии вверху. Иными словами, это был симбиоз двух крайностей.  Жесткие иерархии всегда построены по принципу  функционирования двух крайностей. Мир иерархий – это мир крайностей.  А мир крайностей – это мир примитивизма. Если вы вводите жесткую кастовость, жесткую иерархичность, в построении гос-общественных структур, то можно загодя утверждать, что потом получится общество примитивной культуры.
 
Жесткая иерархичность несовместима  ни со свободой личности, ни с равноправием для всех членов общества. Идея демократии и идея сословной иерархии –это две противостоящие одна другой  идеи гос-общественного обустройства.  Обе эти идеи  находятся на одной сущностной шкале, им суждено конфликтовать и дискутировать между собой  вечно. Теперь мы находимся на стадии крайнего разочарования народа идеями свободы и демократии, а идея кастового порядка и жесткой вертикальной имущественно-правовой иерархии потирает руки, в ожидании своего полного триумфа. Как говорится , приехали!shok
© bloker [17.11.2016] | Переглядів: 806

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.3/13

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook