пароль
пам’ятати
[uk] ru

От общей теории до конкретной практики


От общей  теории до конкретной практики
  Вольтер: "Я горячий друг истины, но отнюдь не желаю быть ее мучеником".
                 "Нельзя иметь верного понятия о том, что не испытано".
  
  Меня  постоянно упрекают в том ,что я слишком резкий, категоричный, бескомпромисный в своих суждениях... В связи с этим, надо понимать, что есть теория, а есть практика. Компромиссы приемлемы лишь на практике, а в теории компромиссы сродни капитуляции и самоуничтожения. Наличие компромиссов на практике обусловлено работой с грязными объектами и субъектами, засоренными внутренними вредами. Компромисс на практике – это способ нейтрализовать, обойти активные вреды, во взаимодействии деятелей и их средств. Теория работает с абстрактными объектами, поэтому поле для применения компромиссов здесь многократ меньше: абстрактные объекты еще не засорены случайной грязью и дефектами, поэтому компромиссы здесь бессмысленны.  Компилятивная теория, начиненная компромиссами – дешевая однодневка, каждый понимающий будет тыкать в ее слабые, капитулянские места и поносить последними словами ее авторов. Я работаю на площадке теории, поэтому мне компромиссы с иллюзорным общественным мнением и даром не нужны...
Теория должна быть логичной и цельной, а практика подтверждаться фактами. Без сильной теории не может быть сильной практики. Без четкой теории не может быть целеустремленной и успешной практики. Точкой опоры в мыслительной деятельности является правильная теория.
134

 
   Если у субъектов нет общего правильного представления об окружающем их мире, то они не способны формировать адекватные планы, стратегии, проекты.  Тысяча и один план переустройства, улучшения нашего общества, рожденный в воспаленном мозгу околомайданной публики, имеет суммарную ценность ,близкую к нулевой, потому что все их авторы, по умолчанию, пользуются фальшивыми теоретическими, идеологическими концептами, на то и придуманными, чтобы их пользователи никогда не смогли заглянуть в реальную картину мира и качественно изменить его.  Все смотрят лишь на итоговые дефекты и минусы существующей системы, но никто не задается вопросом о причинах формирования таких минусов. Типа, «во всем виноват пресловутый совок» или еще какой-нибудь демонический образ. Ага, одна причина и сотня выводов. Чтобы объяснить физическое явление, необходимо учитывать соответствующие физические законы ,формулы, результаты измерений и наблюдений. Однако, чтобы объяснить общественное явление, достаточно вспомнить идеологические клише, политологические штампы ,свое личное воображение. От нас просто скрывают, что обществоведение – это такая же точная наука, как и математика, или физика , только с определенными особенностями-требованиями.
 
Жесткая ирония истории в том, что теория здесь без предупреждения воплощается в практику, а свежая практика требует немедленной формализации в новую теорию, чтобы правильно двигаться дальше. И это называется вызовами времени.
  У примитивов наблюдается хроническое недержание теории. Примитивные умы не способны потреблять утонченные, сложные  интеллектуальные продукты. Примитивные потребители жаждут употреблять  примитивные же продукты. Вместо цельной теории у них имеется эклектический набор убеждений, которых они придерживаются, несмотря на хроническое их отрицание практикой. Получается подкова прагматизма-догматизма, лишь бы не признавать теории , которая дает  мыслящему существу свободу делать независимые выводы. Чем хороша настоящая теория, так это тем, что она дает ее пользователю объективную свободу, т.е. свободу делать собственные выводы,  независимые от субъективных авторитетов. Примитивы-иллюзорики  не имеют общественной теории, вместо теории они пользуются набором общественных догм, список которых постепенно обновляется, но смысловое ядро их остается неизменным.
 
    Есть рассуждения на базе теории и ее закономерностей, а есть рассуждения на базе набора прикладных догм. Поверхностное здравомыслие воюет с прикладными догмами, но плоды этих побед негде хранить, поэтому догмы затем снова отвоевывают себе пространство информационного господства в примитивном общественном мнении и сознании.Догмы в сознании иллюзориков вечные, а проблески здравомыслия – временные. Догматы  веры-предрассудков побеждает проблески прозрений. Под колпаком догм прозрения долго не живут.
962

  Это только в рациональном ,культурном, сотрудническом сообществе правильные предвидения, глубокий анализ происходящего, работа на перспективу имеют ценность и смысл, а в примитивных сообществах  - это все тлен и зряшная суета , ибо все равно все будет идти в неправильном , провальном направлении, а ваш голос будет услышан лишь тогда, когда ничего нельзя уже исправить. Отсюда и «нет пророка в своем отечестве». Точнее сказать, свои пророки всегда, в той или иной степени, есть и заявляют свою позицию, да только никто их не слушает и не воспринимает всерьез, ибо все сильные мира сего заняты текущими грешными делами.
 
   У кого нет вопросов, того не впечатлят даже самые замечательные ответы. У кого нет потребности, того не впечатлят никакие предметы удовлетворения этой потребности. Мышление, мировоззренческая жизнь граждан – этот такой же потребительский рынок, как и в других сферах жизнедеятельности человека. Индивидуальное, общественное мышление живет в тех же координатоах спроса и предложения, производства и потребления, купли и продажи , только здесь обращается информационный товар, продукт. Я каждый день произвожу и выставляю на прилавок новые интеллектуальные продукты, но спрос на них мизерный, они не затребованы, публика довольствуется примитивными интеллектуальными поделками, которые не способны решить проблемы этой публики. Этот информационный рынок функционирует в рамках примитивно-рабской мировоззренческой парадигмы. Примитивные деятели не решают своих  проблем, но убегают от них либо платят им дань,  обслуживают свое невежество и лень. Как коровы избегают льда, так и примитивы избегают реального дела, ибо носят за спиной печальный опыт своей бестолковости и безуспешности. Примитивы правды и справедливости не имут, ибо это для них слишком тяжелая, непосильная ноша, слишком дорогое удовольствие. Отсюда и спрос на общественные мифы и иллюзии, которые многократ проще и приятней на вкус чем правда и правильная теория.pardon
Резюме. Теории дают свободу в рассуждениях, а догмы делают привязки своим адептам.
 
© bloker [14.11.2016] | Переглядів: 917

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.5/18

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook