для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Крысы. Глухая индюшка.


Крысы. Глухая индюшка.
Крысы. Ну, ведь противные. Один хвост чего стоит. И злые, и жрут все, что попадется, и шумят, и заразу всяческую переносят. А между тем они – милейшие создания. Для своих. Старшие заботятся о младших. Вплоть до того, что крысята от разных матерей объединяются в один детский сад. Когда повзрослеют – тоже никакой дискриминации. Сильные взрослые самцы не отбирают пищу у всех остальных, наоборот, едят то, что осталось от молодежи. Даже спариваться не мешают юным гиперсексуалам. Обучают. Заботятся о будущем. Если кто-то понял, что еда с отравой – помечает (выделениями из прямой кишки, или мочевого пузыря), и все – через поколения к такой пище никто не притронется.  В общем, идеальное общество. Практически коммунизм.
 
Эта пастораль и благодушие могут за пару десятков секунд превратиться в кровавое убийство путем расчленения. Если в колонию попадет чужак. Определяется он по запаху. Поэтому и есть у него этих пару десятков секунд. Пока ближайший/ближайшая не услышат, что пахнет от кого-то не так, не по-нашенски. И сразу ближайший/ближайшая кидается на пришельца. А там и все остальные. Разрывают на кровавые ошметки. И пришелец об этом знает – бывают случаи, когда он умирает от ужаса еще до того, как на него кто-то кинется. Кстати, о поведении крысы, загнанной в угол, знают, наверное, все. А вот в этом случае чужак даже не пытается сопротивляться. Покорно ждет своей участи. И получает ее.
 
Наверное, это такой причудливый способ естественного отбора, такая внутривидовая конкуренция – не между отдельными особями, а между группами, стаями. Я лично  не знаю больше животных, которые бы однозначно убивали представителя своего же вида только по признаку принадлежности к другому сообществу
 
Хотя нет. Знаю. Хомо сапиенс. Человек разумный. Правда, не всегда, а только в периоды войн. Но и в мирное время ксенофобия – страшная штука. Джонатан Свифт замечательно показал это на примере почитателей разбивания яйца с тупого конца и адептов тюканья по концу острому. И если развитые сообщества, начиная, пожалуй, с Рима, как-то пытались с этим бороться. То примитивные общества только разжигают чувство собственной особенности и сермяжной правды. Совсем примитивные, находящиеся по развитию близко к первобытным, часто даже имеют два разных слова для обозначения человека. Одно – «настоящие люди» - самоназвание. Другое – все остальные. Впрочем, и вполне цивилизованны народы нет-нет и сползают в войну по внешним признакам. Религиозные войны, фашизм, нацизм. Коммунизм, правда, не очень канает за отмазку – носители этой идеологии в основном обитали на территориях весьма условно цивилизованных.
 
Человек, который разумный, вообще по природе своей склонен к внутривидовой агрессии. Ну очень мы в этом плане похожи на крыс. И у первобытных людей каннибализм  был очень даже не исключением. Порой на чужаков охотились просто как на дичь, а не как на конкурентов ( помните – другие –не «настоящие люди», так чего сомневаться, убивай и ешь). Поэтому воспитать терпимость к чужим культурам – задача не из легких, с ней, с трудом, справляются далеко не все. А соскрести тонкий слой культуры, уронить в состояние ненависти и войны – пара пустяков. Было бы желание и власть. Что мы и имеем в лице роже наших соседей.
 
Кстати, еще пара слов о соседях. Об их взаимоотношениях с рОднм усударством.
 
Взаимодействие человека и государства, с известной долей натяжки, можно сравнить с отношениями матери и ребенка. Забота, опека, обучение, наказание в случае необходимости. Модель  «мать – детеныш» для нас, это символ нежности, любви, заботы, самоотречения даже.
 
А, между тем, мать с маленьким отпрыском, особенно с совсем маленьким – это самое агрессивное в природе существо. Куда там акулам и пираньям. Самой природой заложено так, что в этот период мать не боится никого и ничего. Она способна кинуться на любого противника, невзирая на ранги и размеры. И одновременно с этим – нежность и любовь к чадам. И вот в одном организме сосуществуют две огромных задачи. На всех нападать. А своих защищать. Иногда организм дает сбой. Наверное, все слышали о случаях, когда перенервничаявшая кошка съедает своих котят. Но бывают варианты совсем уникальные. Когда сама природа дает сбой. Оказалось, что забота о потомстве, как правило должна чем-то инициироваться, запускаться. Ведь уровень агрессии у матери действительно зашкаливает.
 
Как–то учоные наблюдали за индюшкой, сидящей на яйцах. Все она делала правильно. Гоняла от гнезда всех, не взирая на лица. От самых маленьких до самых опасных. А потом, в положенное время, из яиц начали вылупливаться птенцы. И индюшка всех их заклевала. Всех. Насмерть. Относилась к ним как к агрессорам. А они пищали и лезли к ней. На смерть. Оказалось, что индюшка была глухая. А материнский инстинкт, оказалось, запускается именно писком птенцов. А агрессия – зашкаливает. Высидела выводок. И убила.
 
Северо-восточные соседи и в более-мене спокойные времена имеют мать-государство с паталогией абсолютного равнодушия к своим чадам. А че? Бабы новых нарожают. Медицина, право на суд, условия жизни, возможность самореализоваться? Все это по статье «прочие расходы», все это второстепенно и не актуально. Раньше думай о Родине, а потом о себе. А время от времени государство вообще превращается в глухую индюшку. И убивает всех, до кого может дотянуться. Лагеря – так значит копать котлован всю зиму, положить тысячи, а потом , весной пригнать экскаватор и доделать всю работу за неделю. (По-моему, у Шаламова  описано). Война –значит штрафбаты, «ни шагу назад», пехота сдает оружие, берет на плечи утяжелители, и вперед –разминирование, противотанковое. Инвалиды после войны остались – собрать, сослать и уморить. Чтобы глаза не мозолили. Война, значит пулеметчики противника сходят с ума, убивая сотни накатывающихся и накатывающихся организмов, значит, можно устроить социалистическое соревнование между двумя маршалами – кто быстрее возьмет Берлин. А те не подведут, положат сотни тысяч ради  похвалы вождя и учителя.
 
Очередной период глухоты, кажется, наступил. «Ихтамнеты»  гибнут на Донбассе тысячами, но их там нет. Военный бюджет увеличивается в этом году в полтора раза, а на медицину, образование и науку расходы режутся. Первое место в мире по самоубийствам. Первое место в мире по потреблению крепкого алкоголя и героина. Первое место по брошенным при живых родителях детям. Первое по абортам. Ну , и как результат, - первое место в мире по убыли населения. То ли еще будет! Бомбить Воронеж – любимая забава расейсеих самодержцев.
 
Разошлась, индюшка, расходилась. Оглохла напрочь.  То-ли еще будет.
© Игор Сімончук [12.08.2016] | Переглядів: 4671

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.1/32

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook