пароль
пам’ятати
[uk] ru

Гильдия Святого Луки.


Гильдия Святого Луки.
Была когда-то в Антверпене такая себе Гильдия Святого Луки. Святой Лука считается у христиан покровителем художников – он первый нарисовал Мадонну. Так что состояли в этой гильдии в основном художники. За шестнадцатый век вступило в нее тысяча девятьсот с лишним человек. Правда, с середины века там присоединились еще представители других профессий. Но все равно много, тем более, что для вступления нужно было стать жителем города и быть женатым.
 
Меня во всяческих старинных портретах всегда поражала их какая-то ходульность, ненатуральность. Ну, списывал на то, что давно это было, техника не та, умений еще не наработали. А потом вруг осенило: гильдия. Это ведь то же самое, что и у ткачей там. Или кузнецов. Ремесло. Желающих оставить свои лики потомкам – хоть отбавляй. Так что спрос всегда будет. Имеешь элементарный глазомер – иди в художники. Грунтовать холст и наносить краски тебя научат.
 
А вот, между прочим, Питер, который Пауль, который, вдобавок, еще и Рубенс. Он ни в какой гильдии не состоял. А нафига? Если он и безо всяких гильдий рисовать умел. И у него, таки да, на холстах живые люди, а не пластмассовые помидоры.
 
А потом в дело вмешался научно-технический прогресс. Изобрели такую себе штуку как фотография. И личико свое для потомков оставить стало в разы дешевле. И фсе. Вымерли художники как профессия. Остались талантливые фанаты. Которые НЕ рисовать НЕ могли. Ну, в основном, конечно. Какие-то прикладные функции какое-то количество художников, конечно, несли. Особенно в тоталитарных режимах. Но в основном, это уже не профессия – это стиль и смысл жизни.
 
Это я к чему? Время сейчас такое, какую тему не затронь, все к политике сводится.
О рассеянцах хочу сказать. Они почти все – представители вымерших, или вымирающих профессий. Ну, там , узловая сборка автомобилей. Или добыча нефти, алюминия, железа, титана, угля, алмазов. Нет, конечно, не совсем вымирающие это профессии, но прошловековые –это уж точно. Ага, еще обслуга – врачи, учителя, менты, чиновники. А зачем было трепыхаться, когда нефтюшка-матушка за сотню стоила?  Когда шестьдесят процентов бюджета составляли газо- нефте-доллары? Ничего нового, прорывного, раиссия за годы после развала серысеры так и не создала. Это вам не Цукерберги всяческие, котрые своими мозгами деньги зарабатывают. И, что характерно, ведь работа для них – практически хобби, то, что приносит кайф, то, что не напрягает, а наоборот, приносит удовольствие.
 
Но и мы от раиссии недалеко ушли пока что. Сорок процентов нашего экспорта – зерно и металл. То, что требует минимального уровня переработки, а значит, дает минимальную прибавочную стоимость. А значит, в страну заходит минимальное количество денежных знаков.
 
По моему мнению, единственное, что может исправить ситуацию – это максимально комфортные условия для ведения бизнеса в стране. Особенно для мелкого и среднего. И максимально справедливая судебная власть. И тогда мелким и средним бизнесом будет заниматься максимальное количество людей. И среди них обязательно найдутся те, кто сочетает удачливость с влюбленностью в свое дело. И появятся у нас Рубенсы от электроники и Цукерберги от производства вооружений. Потому, что я твердо уверен. Добиться каких-либо значительных успехов в своем роде деятельности можно только будучи в захвати от того, что ты делаешь.
© Игор Сімончук [03.07.2016] | Переглядів: 1223

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.0/17

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати