До Нового 2010 года остались считанные дни. Давайте вспомним, что у времени есть не только политическое измерение, а настоящая детская глубина.
Арни расскажет вам очередную сказку о том, как он учил Таю дружить со временем.
Со временем надо дружить. Арни понял это еще в глубоком детстве. У собак оно тоже, иногда, бывает.
Однажды Таня принесла в дом старинные песочные часы. Они стали его любимой игрушкой. Благодаря им, Арни и подружился со временем.
Он был знаком с каждой песчинкой. Ведь он теперь умел считать и помогал песчинкам жить в стеклянной колбе. Стекло было хрупким и очень тонким и Арни хорошо видел, как живет время. Он видел, как оно движется, как оно дышит, играет и как оно засыпает. Он даже мог остановить время и повернуть его назад. Но для этого со временем надо было договариваться. А это было непросто. Взрослые этого не умели. Он очень хотел научить Таю, как дружить со временем.
Взрослые хотели время измерить, а его надо было просто любить. Люди уносили время по домам. Они даже придумали для этого часы. Но каждый думал жить в своем времени. Поэтому часы были разные. Их носили на руках, на шее, в карманах. Они висели на стенах и столбах. Арни видел их даже на башнях. Они жили в машинах, телевизорах и мобильных телефонах. Размер и цена для большинства людей не имели значения. Даже мертвые часы 2 раза в день показывали правильное время.
Люди с помощью часов торопились попасть в будущее. Все думали, что там лучше жить. Потому что оттуда никто еще не возвращался. Однажды оттуда не вернулась какая-то очень большая ипотека.
Арни давно понял, что время так же относительно, как и пространство.
Если жить интересно, то времени не замечаешь и его никогда не хватает. Это особенно заметно в детстве. Если жить скучно, то времени некуда девать и его приходится прятать. А спрятанное время начинает портиться. Так появляется плохое время. Оно мешает жить. Особенно, когда его находят дети. Он видел такое время в соседних дворах, за Дорогой.
Арни хорошо знал, насколько разным бывает время. Особенно различалось оно в доме, во дворе и за Дорогой.
Дома время у всех было одно. Поэтому его не замечали. Если Тае и Арни его не хватало, то взрослые всегда с ними делились. Таня никогда не жалела подарить лишнюю минуту общего счастья. Казалось, именно эти минуты и длились вечно.
Во дворе – время у каждого было свое. Но соседи научились договариваться и обменивались своим временем. Хотя все они были очень разными, но учились понимать друг друга.
За Дорогой взрослые жили в разных временах. Они могли случайно совпадать на работе, в гостях, на отдыхе. Однако время на взрослых часах не совпадало. Люди смотрели на одни и те же цифры, но понимали их по-разному. Слова помогали эту разницу оправдать и объяснить.
Еще сильнее время отличалось по высоте или глубине, в зависимости от того, откуда смотреть.
В пространстве Арни, которое было ниже стола, жили дети. За временем здесь никто не следил. С ним вместе жили и игрались. Здесь его просто любили. И везде, по всему миру, детям оно отвечало тем же.
В пространстве выше стола – в мире взрослых, время всегда считали. Считали по-взрослому. И как всегда - неправильно. Поэтому всем его явно не хватало, как еды. Вне дома Арни замечал, что жизнь взрослых была организована не вокруг времени, а вокруг пищи. От завтрака – до обеда, а кому повезет – и ужина.
Еды всегда было мало, поэтому ночью приходилось спать. И просыпаться разрешали только детям. Потому что их кормили отдельно и всегда. Взрослые стеснялись признаваться в этом. Они говорили детям и друг другу, что живут по часам. А сами на эти часы смотрели, чтобы не опоздать поесть.
Именно поэтому стол разделял не только пространство детей и взрослых, но и взрослое и детское время. Дети, вместе с Арни ели, когда они хотели, а взрослые – когда дадут или удастся что-то найти.
В пространстве птиц – все было по-другому. Птицы жили не по часам – они определяли время по солнцу. Поэтому они всегда пели, игрались и были счастливы. Взрослые это заметили. Они тоже хотели так жить. Даже сделали часы с кукушкой. Они верили, что птицы сделают их время лучше. Но это взрослым не помогло. А птицам – только мешало.
Наблюдая за птицами и песочными часами, Арни понял. Есть живое и есть мертвое время. Живое время можно измерить по солнцу, с помощью воды или песочными часами. Мертвое время измеряют совсем по-другому: механическими и электрическими часами. Взрослые это тоже понимали. Но не хотели об этом говорить. И только в старости они признавались в этом. И останавливали часы и время.
В мире была и есть одна удивительная страна. Там взрослые – счастливы, как дети. Она лежит за высокими горами. Ближе всех к пространству птиц. В этой стране самое красивое озеро. С большим фонтаном. Называется эта страна – Швейцария. В ней лечили время. Поэтому ее флаг был с большим Крестом.
Взрослые в ней счастливы потому, что сумели договориться со временем. Они научились его любить и беречь. Берегли его лучше всех в мире. Поэтому весь мир доверял им беречь самое дорогое: золото и деньги, а также посылал туда жить и учиться своих детей. Учиться любить и беречь время.
В этой стране делали совсем другие часы. Они измеряли совсем другое время. Их называли швейцарскими. Эти часы покупали только те, кто время не считал, а ценил. Сколько стоила его минута, столько стоили его часы.
А пока Арни любил смотреть на песочные часы. Он видел, как песчинки помогали друг другу. Он догадался, что они не падали сверху вниз. Они летели в пространстве и времени и кружились как снежинки над подарком.
Арни начинал понимать, что время – это не мертвые цифры, а живой полет. Он наконец увидел, что птицы – это осколки времени, которые прилетают сверху, от солнца.
Арни знал, как дружить с птицами и со временем. Поэтому он тоже летал. Пока по ночам, в своих лучших снах. Но он верил, что придет его время и он тоже станет самой красивой птицей.
Он будет жить на окне у Таи.
Он будет помогать ей готовиться к миру взрослых и пространству птиц.
А пока надо было просто любить. И время сделает все само.
©
arny-oz [29.12.2009] |
Переглядів: 1738