пароль
пам’ятати
[uk] ru

Анатомия власти. Новый подход


Анатомия власти. Новый подход
Сентенция дня: «Достаточно убрать из власти большие соблазны - и туда придут нормальные люди, как и в другие сферы деятельности»    
Если рассматривать ГОС в целом, то власть, как высшая страта гос-общественной надстройки, в свою очередь, имеет несколько уровней.  Высший уровень власти – это режим власти: деспотический, демократический, авторитарный... Режим власти определяет характер политики власти, т.е. способ выработки и направленность действий власти, а также способ соединения и субординации отдельных ветвей власти. Далее идет уровень взаимодействия отдельных ветвей власти: административной, законодательной, судебной, распорядительной. Еще ниже – уровень отдельных властных институций, органов власти.  Самый низший уровень власти – это уровень местного, конкретного применения норм закона и норм политики, в форме реализации, воплощения точечной распорядительной власти.
 
Лукавая псевдонаучная теория придумала термин «исполнительная власть», хотя исполнительство и власть – вещи несовместимые. Если исполнители относятся к когорте власти, то кто тогда не власть? По такой логике, и дворник, и секретарь, и водитель, и низший клерк, выдающий дурацкие справки – все они принадлежат к власти, пребывая на содержании у государства и местных общин. Ага, от премьера до последнего служащего, на минзарплате, – всех в один ряд! Итого, размывается ответственность реальной власти, происходит искусственное смешение категорий власти и бюрократии. Это уже известный нам метод «искусственно соединяй последовательное». Таким методом, например, к коррупции искусственно присоединяют мелкое воровство исполнителей и их попрошайничество, хотя коррупция – это прерогатива властных структур.
 
Бюрократия – это исполнительско- распорядительный инструмент  государства, она состоит из  участников-функционеров госинституций, отделенных от реальной власти. У бюрократии имеются свои куски, крупицы власти, ибо они конкретно-реально соединяют нормы закона, нормы политики и нормы госуправления, в конкретных случаях на конкретных местах, но это власть вторичная, третичная, без рычагов воздействия, на первичную власть. Скажите бюрократу ,что он и есть исполнительская власть – и он рассмеется, ибо он просто смешивает нормы политики, нормы закона и ресурсы управления, в одно исполнительское зелье,  но он не имеет права менять эти ингредиенты госуправления – какая ж это государственная власть?
Рассмотрим, как модуль подготовки деятельности выглядит на уровне госуправления, при клептократии?
884

Итак, реальные цели государственной деятельности определяются нормами, критериями конкретной  политики. Методы деятельности определяются нормами и правилами законов и подзаконных актов, а также нормами общественной морали. Средства госдеятельности определяются управленческими ресурсами , т.е. бюджетами ,сметами, и доступной, для использования, госсобственностью. Участниками-исполнителями этой деятельности являются бюрократы, государственные  номенклатурные кадры.
Каковы основные дефекты присутствуют в нашем госуправлении?
-деспотический клептократический режим генерирует политику грубого грабежа ресурсов страны и беспощадной эксплуатации народа;
-нормы писаных законов вступают в острое противоречие с нормамы неписанных, теневых законов клептократической власти. Наивная демократическая общественность стремится приспособить законодательное поле, к существующему режиму грабежа и деспотии, не понимая, что нормы официальных законов, по своему реальному статусу, располагаются намного ниже неписанных норм деспотического режима власти. Сталин в 1936-м принял самую демократическую конституцию в мире, но это никак не помешало ему проводить массовый террор  и репрессии, среди населения.  Наши демократически настроенные депутаты теперь придумывают «сверхдемократические» законы, которые содержали бы не только нормы закона, но и нормы политики, они придумывают всяческие ловушки для коррупции, но это все бесполезно, ибо хозяин коррупции – он «барин» и над всеми госресурсами, над всеми рычагами реальной власти.  Не может одна деталь механизма переиграть ,перевоплотить весь механизм. Не могут носки, даже за 373 гривен, заставить своего хозяина идти в правильном направлении.  Если у власть имущих есть цель украсть, то  госресурсы будут уворованы клептократическим режимом, если «не мытьем, так катаньем».
 
Итак, системная коррупция базируется на реальной политике клептократического режима, который провел соответствующую селекцию среди бюрократии, замутил бесчисленное множество лазеек, внутри переусложненной законодательной базы и подчинил управленческие ресурсы своим хотелкам. Итого, вся государственная машина приспособлена под реализацию коррупционных замыслов, эту коррупцию не сковырнуть никакими хитроскроенными законами, никакими новосозданными антикоррупционными органами , ибо  гнездо коррупции свито на самом верху, на уровне режима власти. Нельзя решить проблему более высокого управленческого уровня средствами более низких уровней, ибо более высокий уровень управления всегда имеет возможность нейтрализовать, изменить, остановить, разрушить работу "мятежных" инстанций более низких уровней управления.
А теперь еще один срез власти:
885

В общественном мнении у нас сделан искусственный перекос, в сторону макси-экзальтированного внимания, к нормам закона, и минимум внимания уделяется нормам реальной политики власти, практике управления госресурсами и качеству бюрократии.  В нормальном обществе, если бы власть, за два года своего правления, уронила ВВП более чем в два раза,  нацвалюту – более чем в три раза, уровень жизни народа – в два с половиной раза, то такую власть давно бы выгнали с треском, но не у нас, ибо у нас «революция (девальвация) достоинства» в разгаре! У нас просто нет интеллектуальной, гражданской  элиты, которая могла бы оперативно и честно давать оценку происходящим в ГОС процессам и их последствиям – все продажное, лукавое, конформистское, недоумкуватое...
 
  Теперь рассмотрим реальную квадраструктуру власти, без перевираний и утаиваний. Официозное обществоведение выпячивает наперед, в качества козла отпущения, законодательную  и, в  меньшей мере,  – судебную ветвь власти, а главную, доминантную форму власти – административно-политическую, прячет под глупо-невинным термином «исполнительская власть».  Типа, реальная власть, в своих действиях, скована нормами законодательства. Да никогда реальная власть не валяется в ногах у закона! Чем удобна, для достижения реальной безответственности, законодательная власть? – Тем, что авторы законов остаются, как правило, анонимно-сборными, а само принятие или неприятие их – плод коллективной ответственности большой массы депутатов. Вот и получается, что страна доведена до ручки, а конкретных виновных не сыскать – такая вот «демократия и законность» получается!
 
Еще один элемент деформации структуры власти – слабость, управляемость четвертой власти, т.е. власти общественного мнения. У нас нет четкого, ясного общественного мнения, по основным вопросам гос-общественной жизни, нет сплоченной группы, «конклава» общественных авторитетов, поэтому голос четвертой власти прорывается в центр общественного внимания лишь спорадически, когда это выгодно кому-то из власть имущих, в их борьбе с другими власть имущими. Со своей стороны, админ-политическая власть максимально скрывает свою реальную политическую линию, ограничивает свое публичное самоопределение набором предвыборных и последующих обещаний. Итого, у нас плохо работает как связка первой-четвертой, так и связка второй-третьей власти.
Караул, товарищи: народ последней власти лишают!!!shok
 
© bloker [28.01.2016] | Переглядів: 1153

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.1/24

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати