пароль
пам’ятати
[uk] ru

Это я - Юлечка. Родом ниоткуда


Это я - Юлечка.  Родом ниоткуда
Глава 2.  Родом ниоткуда.
 

Я приду к раввину в гости,
мудрецу и книгочею.
Are you Jewish? - важно спросит
и посмотрит на меня.
Ну, конечно, я еврейка,
вы вглядитесь в это имя,
много скажет вам оно.
С этим именем не просто
было жить в стране советов.
Но раввин не впечатлится…
Ревекка Левитант  «Разговор с раввином»
 

 
Политолог Кость Бондаренко в своей книге «Атланты и Кариатиды из-под «крыши» президента» (Львов 2000), признается, что в свое время ему пришлось потратить много усилий только для того, чтобы узнать девичью фамилию Юлии Владимировны. К слову сказать, этот политолог, посвятивший Ю. Тимошенко  в этой книге целую главу, тогда так и не решился обнародовать это свое открытие. Уж слишком неожиданным оно оказалось, да и портить отношения  с миледи Ю, тогдашней участницей чаепитий у  Кучмы, в планы политолога не входило.
 
Впрочем, вопрос о девичьей фамилии лидера БЮТ остается открытым до сих пор.
Корреспондент популярной газеты «Сегодня» рассказал, как за короткое время учебы  в институте,  Юлия Владимировна успела засветиться  аж под тремя фамилиями. (Сегодня № 27 (1969) за 05.02.2005,  «WHO ARE Ю-2»)  А ведь было это еще в советские времена. Странно, откуда у молодой девушки такая сильная нелюбовь к собственной фамилии в стране всеобщего интернационала?  
 
Сегодня любой желающий в интернете, на многочисленных сайтах, может ознакомиться со школьной фотографией нынешней премьерши, где под весьма узнаваемым фото ученицы 10-б класса средней школы № 175 г. Днепропетровска значится  подпись «Григян Ю»   Именно под этой фамилией поступала она в  горный институт. Но  прошло немного времени, и юная советская студентка-комсомолка-спортсменка из номенклатурно-бюрократического Днепропетровска, всегда ориентированного на Москву, вместо, явно «неславянской» фамилии своего родного отца. [Григян], взяла фамилию  первого мужа мамы - Телегина (в  девичестве Людмила Николаевна носила фамилию Нелепова). Только и  с этой фамилией, похоже, юной Юлечке сжиться не удалось. А посему брак 19-летней Юлии с 18-летним Александром Тимошенко, чью фамилию невеста приняла без колебаний,  следует считать подарком судьбы, не говоря уже о прочих выгодах этого раннего брачного союза для будущей миледи Ю. Но об этом попозже. [Отмывание черной баронессы]
 
     Вставка      Григян.
 
Эксперты утверждают, - армянская фамилия «Григян» ныне является достаточно редкой. Так, к примеру, в столице Армении Ереване зарегистрирована всего одна семья с  такой фамилией.
Считается, что корни Григянов находятся в Нагорном Карабахе.  Представители рода Григянов занимали здесь достаточно обширные земли совпадающие с территорией нынешнего Аскеранского  района.
По сведениям  ученых-этнографов, Григяны, этот древний  армянский род,  в свое время  активно участвовали в сражениях против турков-османов. А в период 1918 – 1921 годов оставшиеся в живых отпрыски древнего рода боролись против присоединения Нагорного Карабаха к Азербайджану. Но его таки совершили  московские большевики  во главе с Иосифом Сталиным.
Именно это сопротивление и стало поводом и причиной для дальнейших  репрессий против Григянов. В результате род был почти полностью уничтожен.
Но, как это часто водится, древняя аристократическая фамилия передалась плебеям, некогда подчиненным этому роду, была ими присвоена, и получила дальнейшее распространение не только и не столько на исторической родине, но далеко за ее пределами.
Так, например, фамилия «Григян» неожиданно стала достаточно широко распространенной среди бессарабских евреев и цыган.
Отдаленность Армении и Карабаха от Украины  и репрессии против рода Григянов со стороны коммунистического режима дают мало оснований полагать, что какой-нибудь днепропетровский Григян  мог быть связан происхождением с Кавказом.
Другое дело  пестрая Бессарабия, наполненная кочующими ромами и гонимыми евреями, к тому же, граничащая непосредственно с Украиной.
Поэтому вполне обоснованным следует считать научное предположение, о том, что своей днепропетровской пропиской фамилия Григян должна быть обязана именно  переселенцам из Бессарабии (нынешней Молдавии), точно так же, как и фамилии Копелян, Монтян, Померлян. Доказательства тому содержатся в энциклопедии Брокгауза и Эфрона, где повествуется о заселении Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровская область) этого некогда казацкого Дикого поля, многочисленными переселенцами из Бессарабии.
Согласно данным энциклопедии, поток переселенцев из Бессарабии  впервые хлынул сюда еще в 1797 году, а в период  между 1846-1850 годами, здесь уже были устроены  еще и две  еврейские земледельческие колонии, идея которых принадлежит, кстати, великому русскому поэту Гавриле Романовичу Державину. (См. «Энциклопедия Брокгауза и Ефрона», статьи «Екатеринославская губерния», «Еврейские земледельческие колонии»)
В этой связи почему-то вспоминаются песенка, нет не времен Державина, а более поздняя; ее автор бард Новелла Матвеева. Есть там такие строки:                
                            
                            Развеселые цыгане по Молдавии гуляли
                            И в одном селе богатом ворона коня украли.
                            А еще они украли молодую молдаванку,
                            Усадили на тачанку, воспитали как цыганку…

 
конец вставки
 
«Фамильный» скандал леди Ю разгорелся почти сразу же после «оранжевой революции», в конце августа 2005 года.
Тогда в Киеве произошло, получившее широкую огласку, жестокое избиение еврейских студентов. Инцидент вызвал острое неприятие со стороны культурной и политической общественности Украины. Свое осуждение публично выразил и Президент Украины Виктор Ющенко. Но правительство и его глава Ю. Тимошенко хранили непонятное молчание.
 
И вдруг Евгений Червоненко, тогдашний министр транспорта и известный активист еврейского сообщества Украины, решился на достаточно необычный поступок. Пресс-служба министра передала его заявление, которое стало неожиданным для очень многих. Далее цитата: "Министр, как член правительства, очень удивлен, что подобной реакции (имеется в виду такой же, как у президента. — Авт.) не было от самого правительства и премьер-министра Украины. Тем более, что мать Юлии Тимошенко — еврейка, а отец — армянин. Именно армяне и евреи исторически пережили наибольший геноцид".
 
Резонанс был такой, что по этому поводу Юлия Владимировна решила дать  пространные пояснение на  специально у строенной пресс-конференции.  Выглядело это так, как будто Тимошенко оправдывается.  Все недоумевали, с какой это стати? Вот ее слова:
"Моя мама была очень удивлена. Моя мама до сотого колена украинка. И думаю, что это нетяжело проверить".
Что касается отца,  Владимира Абрамовича Григяна, Ю. Тимошенко пояснила, что он «латыш».  
 
Некоторые просто не могли понять, зачем Юлия Владимировна предложила проверить до какого колена ее мама является украинкой?   И какая кому разница, - латыш ее папа или, скажем, бессарабский рома?  
Впрочем, другая часть публики недоумевала совсем по другому поводу. Я сам видел человека, который тотчас после пресс-конференции в разговоре с коллегами ехидно улыбаясь приговаривал: «Владимир Абрамович Григян, - латыш, значит? Оригинально, мадам-с. Ну-ну».
 

Зачем, - возмутится благодушно настроенный обыватель,  - нам копаться в этом этническом фамильном болоте Юлии Владимировны Тимошенко?  Ведь мы живем в демократическом государстве, где все люди равны, независимо от происхождения, верований и цвета кожи. Да кто же с этим спорит?  Только не забывайте, ведь дело касается политики. И, замечу, политики украинской.  Вот уже семнадцатый годок  как наш народ находится в напряженном поиске своего места в сложившейся мировой политической системе, а наши лидеры просто-таки с ног сбились, пытаясь сформировать национальную идею. Может быть поэтому политики   и  около-политическая публика с большим вниманием отслеживают не только идеологию и мораль своих оппонентов, но и всю их этническую и расовую подноготную. А сколько конфликтов возникало по этому поводу, да еще на каком уровне!
 
Все имели возможность наблюдать в прямом эфире Первого национального телеканала потасовку, завязавшуюся вследствие антисемитского высказывания руховца Ярослава Кендзьора (этнического украинца) по адресу своего бывшего однопартийца Михаила Бродского (этнического еврея). Суть высказывания сводилась к рекомендации Бродскому поискать счастье в Кнесетте (то бишь парламенте государства Израиль) вместо того, чтобы занимать чужие (понимай: этнически украинские) места в Верховной Раде.
 
Не менее известен конфликт на той же почве между нардепом-публицистом Дмитром Чобитом  и его коллегой-футболистом Григорием Суркисом. И если Суркису удалось разрешить сомнения одним ударом в «тыкву», сбившим оппонента с ног,  то Михаилу Бродскому едва только удалось подобраться к своему визави, бывшему профсоюзному рекордсмену по штанге, на расстояние рассеянного плевка, чем Бродский сразу же плодотворно воспользовался. (Весьма неплохое предназначение для политической слюны.)
 
Впрочем, ни способ Суркиса, ни метод Михаила Юрьевича для Юлии Тимошенко  пригодиться никак не может: уж слишком много желающих сразу объявилось все проверить и перепроверить. Да и на всеукраинское лидерство ни Бродский, ни Суркис никогда серьезно не претендовали.
 
Поэтому, рассуждая о гражданке Украины  и украинском политике по имени  Юлия Тимошенко (в девичестве то ли Телегиной, то ли Григян) мы с вами должны избавиться от жеманства и фальши, а постараться осветить вопрос с максимально возможной честностью прямотой и деликатностью. Потому что в большой политике не бывает мелочей, и большие политики должны быть прозрачными и вполне понятными нам, простым смертным.  Ибо нам, простым смертным, важно знать, чего мы можем от этих политиков ожидать.
 
Следует заметить, что Евгений Червоненко, касаясь Ю. Тимошенко, знал, что говорит. Ведь  он, как и Юлия Григян, родился в Днепропетровске, только на год раньше ее. С такой же разницей в один год Евгений Альфредович и Юлия Владимировна окончили среднюю школу, каждый свою. А когда Юлечка Григян стала первокурсницей горного института, Женя Червоненко уже перешел на второй курс этого же институту. Так что, они, пожалуй не раз имели возможность столкнуться лицом  к лицу, и  в тесном  институтском буфете в очереди за пончиками и томатным соком, и в шумном коридоре во время напряженных экзаменационных сессий.  В 1982 Червоненко окончил  все тот же Днепропетровский горный институт. А Юлия Григян-Телегина-Тимошенко после первого курса горного, перевелась (утверждают не без помощи влиятельного в Днепропетровске тестя, о чем мы еще поговорим) в престижный Днепропетровский университет, который закончила с отличием в 1984 году, хотя до знакомства с номенклатурным женихом особыми  успехами в науке не блистала. Как видим все факты указывают на то, что у Червоненко было достаточно возможностей в Днепропетровске узнать  до мельчайших деталей всю подноготную будущей газовой баронессы. Ведь любой советский областной город – это по сути всегда большая деревня: там все обо всех все знают.
При этом, следует помнить, сам Евгений Альфредович, человек достаточно прямой и бескомпромиссный, несмотря на изрядную долю самолюбования. Кроме того это человек, который с большим почтением относится к своим корням и чтит  культурные традиции своего народа. Именно этим можно объяснить его несдержанность в вышеприведенном  высказывании. Для него просто было не понятно,  как это можно молчать, когда страдают твои единокровные братья? Да и не было причин у Червоненко лгать!
Важна еще одна деталь, - сведений, изложенных Червоненко,  так никто надлежащим образом до сих пор и не опровергнул путем судебного иска. А ведь Юлия Владимировна известна тем, что выиграла в судах несметное количество подобных дел. Здесь же она предпочла затаиться, почему?
 
Впрочем, справедливости ради, следует заметить, что на самом деле вопрос об этнических корнях Юлии Тимошенко  был поднят отнюдь не в 2005 году и совсем не Евгением Червоненко. Шимон Бриман,  бывший наш соотечественник и харьковчанин,  а ныне популярный израильский историк и публицист, автор ряда статей в толстых томах «Краткой Еврейской Энциклопедии»,  живущий в Хайфе и работающий в газете "Вести" в ноябре 2004 года прилетел в Киев.  Ему захотелось лично наблюдать за тогдашними событиями  в Украине. Вот фрагмент из его статьи «Оранжевая революция: заметки очевидца», опубликованной в упомянутой  выше израильской русскоязычной газете «Вести»  за 9 декабря 2004 года:
 

«…Ну как же революция – и без евреев?! Боссы местных еврейских организаций договорились перед выборами, что не будут открыто поддерживать кого-либо из кандидатов в президенты. Но всем было известно, что спонсоры одной киевской синагоги дают деньги на кампанию Януковича, а жертвователи другой синагоги – на кампанию Ющенко. Представляю себе эту забавную сцену: молитвы в двух зданиях за разных кандидатов. Может, это евреи своими противоречивыми просьбами запутали Всевышнего?..
Сижу за шабатним столом на еврейском семинаре; очень полный сосед, приехавший из Донецка, говорит, съедая третью порцию чолнта: «Пока я тут с вами отдыхаю, мог бы заработать 60 долларов за два дня – у нас в штабе Януковича хорошо платят за работу на улице». Ему отвечает еврей из Киева: «А наш хозяин кондитерской фабрики отпустил всех на Майдан, оплачивая рабочие дни. Это потому, что хозяин – правая рука Ющенко».
Бородатый контролер кашрута приходит ко мне на урок по Хануке с оранжевой повязкой «Так! Ющенко». Спрашиваю, почему он за апельсиновых революционеров. «Просто потому, что я не люблю бандитов», - отвечает машгиах.
25 ноября в трехстах метрах от бушующего Майдана я слушаю концерт «Еврейские песни о главном». Песни льются со сцены Дома культуры …Службы безопасности Украины.
Синагога Бродского, оплот киевского ХАБАДа, потратила 25 тысяч долларов, развозя пищу и теплые вещи митингующим на Крещатике. Почти 150 «оранжевых» из западных областей были взяты синагогой на постой. Я видел это своими глазами: свадебный зал «Симха» на втором этаже синагоги, ставший лежбищем для сторонников Ющенко. На батареях женского балкона сушатся черные носки. Гости ведут себя тихо, аккуратно питаясь кошерным в синагогальной столовой (ну разбил кто-то стекло в здании, так что?..). Это не сюрреализм, это жизнь сегодняшнего Киева. Интересно, пустил бы раввин в эту синагогу петлюровцев в декабре 1918-го? Эх, Михаил Афанасьевич, какой сюжет пропадает…
В двух еврейских общинах мне под большим секретом говорят, что Юлия Тимошенко – галахическая* еврейка. Ничего удивительного. Если оранжевая синагога помогает восставшим, то почему бы еврейке не возглавить украинское национальное движение?..
»
 
Справка.
К галахическим евреем относятся наиболее ревностные и фанатичные хранители еврейских традиций и верований, содержащихся в Галахе. Термин Галаха происходит от еврейского глагола הלך (hалах), «ходить», и обозначает «путь действия», «истинный путь жизни», «руководство» «традицию» и «обычай».
Хотя собрания законов появляются ещё в Торе, понятие Галаха возникает в послебиблейское время и подразумевает, как правило, Устный Закон, в противоположность Писаному.  В прямой форме этот термин впервые применён в Мишне, а в сопряжённом сочетании встречается в арамейском переводе Библии Онкелоса, где фраза «по праву дочерей»  (Исх.21:9) звучит по-арамейски «ке-хилхат бнат Исраэль».
Понимаемый вначале как постановление, решение по конкретному поводу, термин Галаха, сохраняя первоначально узкий смысл, стал со временем служить обозначением и всей правовой и религиозной системы иудаизма. Таким образом Галаха - законодательная часть раввинистической литературы, а также вся нормативная сфера в иудаизме.
Поскольку еврейская жизнь во всех своих проявлениях регулируется религиозным законом, Галаха включает в себя все религиозные заповеди и законодательные установления иудаизма и многие дополнения к ним. Сюда же относятся нормы религиозного поведения или утверждающие отдельные законы.
 
Желающих «легко проверить» слова  Ю.Тимошенко и встретиться с ее матерью, как выяснилось, в Украине оказалось хоть пруд пруди. Но прошло уже несколько лет, и ни одному журналисту так и не удалось ни разу ни поговорить с Людмилой Николаевной Телегиной, ни  сделать какой-нибудь внятный снимок. Никому толком даже не повезло  узнать, где она живет.
Одну из таких попыток в свое время предприняло популярное сетевое издания «Украинская правда». В статье «Юля начинает» корреспондента УП описывается это фиаско.
 
По легенде, мать Тимошенко живет в непритязательной трехкомнатной квартире № 32 по ул. Кирова 50-а в городе Днепропетровске, именно туда отправилась Юлия Владимировна в  ноябре 2005 года на старте очередной избирательной компании. Когда же репортеры прибыли в квартиру, оказалось что матери там нет. Журналистам пояснили: «Мать Юли заболела и сейчас находится в больнице». Но еще совсем недавно со слов премьерши Юлии Тимошенко можно было понять, что ее мать внимательно следит за новостями и даже заявление Червоненко, не получившее широкого распространения, мимо нее не прошло.
Никто из журналистов,  неотлучно сопровождавших ЮВТ в этой поездке так и не удосужился задать себе вопрос, если мать больна, почему же тогда любящая дочь так и не посетила ее, больную, лечебном учреждении? Притом, что в этот день «леди Ю» успела побывать и в школе (куда предварительно на огромном джипе завезли целую гору оргтехники, купленной надо полагать на скромную зарплату ЮВТ), и в университете, и у тетки с подругой. Для матери времени не нашлось? Судите сами, кем нужно быть, чтобы самой развлекаться, а  родную мать оставить в одиночестве в холодной больничной палате? На самом деле, полагаю, журналистам скормили очередную порцию рекламной тимошенковской лапши. Мамой Юлии Тимошенко квартире 32  по улице Кирова 50 даже и не пахло, что впрочем, подтвердилось и словами одной словоохотливой соседки.
Зато журналисты обнаружили в старой квартире заботливо хранимый,  писанный маслом, портрет Юлии Владимировны в юные годы. В нем столько  же схожести с оригиналом, сколько правды в словах самой Юлии Владимировны.
 
Я задаю себе вопрос: «Зачем ей упорно прятать мать от журналистов»?  Похоже Людмила Николаевна Телегина владеет секретом, который Тимошенко не хотела бы раскрывать никому. Ведь она  одна доподлинно знает кем был папа Юлии Владимировны и почему он ушел. Возможно она знает и то, почему информация об отце Тимошенко подвергается такой жесткой, я бы сказал психопатологической цензуре со стороны дочери.  Ну, посудите сами.
(продоолжение следует)
© Sportnoy [24.12.2009] | Переглядів: 5140
Мітки: #Тимошенко 

2 3 4 5
 Рейтинг: 26.1/45

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook