для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Газ анлимитед.

Газ анлимитед.
Хочу вам рассказать историю финансового идиотизма, которая продолжается еще со времен Ющенко, продолжалась во времена Януковича и продолжается до сегодняшнего дня. История об обычной панельной хрущевке, которых довольно еще много в наши дни. Проблема заключается в том, что власть вместо мотивации жильцов через установку тех же теплосчетчиков или даже модернизации дома за счет города,- просто оплачивает тепловые потери, отодвигая решение на потом. При этом, уже затраты, выделенные на откладывание проблемы и латание симптомов, превысили затраты на полное решение проблемы. И на этом текущая власть не собирается останавливаться. Продолжается все то же латание дыр. Давайте это рассмотрим в цифрах.
 
Так как я не сумел найти теплопотери панельной хрущевки в климате Украины, то возьмём измеренную цифру в климате европейской части России, она составляет около 350 КВт.ч на м^2 в год. Так как климат в Украине более мягкий, то уменьшим её до 250 КВт.ч. При этом современные европейские стандарты требуют энергопотребление не более 110 КВт.ч на м^2 в год, а для пассивного дома вообще 40 КВт.ч. Посмотрим сколько для этого понадобится газа, учитывая по Госту, что 1 куб газа даёт 8.8 КВт.ч тепловой энергии. В результате получается, что на один метр нужно 28.4 куба газа. Однако проблема еще усугублена тем что котельная, которая отапливает здание, работает еще на советских котлах с соответствующим КПД. Так что, учитывая теплопотери на трассах и КПД котла, мы имеем не более 70% КПД при передаче тепла от сжигаемого газа до батарей в квартире. Причем эта цифра даже завышена. Итого получается, что на 1 метр квадратный нужно 40.6 кубов газа в год.
 
Возьмем стандартную двухкомнатную квартиру в хрущевке с площадью 48 квадратов. Для её отопления в год нужно затратить 1948 кубов газа. При этом цену отопления в отопительный период местная теплосеть установила 12 грн за метр. Если мы возьмем общую сумму, которую нужно уплатить, считаем 12 на 48 и 7 + 1 (один месяц добавляем для простоты расчётов тех платежей, что размазываются на лето) 4608 грн. В результате получается, что теплосети государство должно продавать газ за 2.37 гривны за куб газа. Учитывая, что в этом доме живут в основном пенсионеры и малоимущие, то 80% от этой смешной суммы платится самим же государством себе в виде субсидий. И не нужно передергивать, цифры вполне реальные, я не знаю из-за долбоебизма центральной власти или же из-за идиотизма местной власти уже в период с Ющенка до Януковича было два банкротства этой теплосети и два кардинальных списания долга, хотя оплата превышает 90%.
 
А теперь давайте посмотрим сколько теряет государство на списании. Возьмем цену газа 7200 за 1000 кубов. Получается, что государство должно получить 14025 грн, но получает то оно 4608 грн, итого финансовые потери на двухкомнатной квартире 9417 грн. И это я еще не включал сюда те деньги, которые пошли на оплату субсидий. Между тем двухкомнатная квартира требует всего двух воздушных тепловых насосов за !!!!!!15 тыс грн с установкой и монтажом!!!!!! каждый, эффективное КПД которых составляет от 400 до 500% по сравнению с газовым обогревателем. Всего требуется 30 тыс. грн, что даст возможность не только 100% отказа от газа, кардинальную, в разы, экономию электроэнергии, но и позволит осуществить их монтаж без переделки электросети, так как суммарное потребление этих двух тепловых насосов будет 2 КВт в пике. Окупаемость данного решения получается чуть более чем три года, что является нормальным даже для Украины.
 
Да, можно утеплить стены, поменять окна, коммуникации, утеплить подвал, переделать крышу и установить газовую котельную в подвале, что уменьшит потери тепла вдвое. Но это потребует не менее 3000 грн с метра, что по сути будет полным капитальным ремонтом в треть стоимости квартиры. Если брать рассматриваемую выше двухкомнатную квартиру, то имеем затраты в 144 тыс. грн вместо 30 тыс. с тем же уровнем решения. Но вместо этого, власть не пытается реализовать ни один из вариантов, просто тупо откладывая решение на потом, с перманентным списанием долгов. Нечего не меняется, ни при правлении Ющенко, ни при правлении Януковича и текущая политика Порошенко-Яценюка повторяет ту же самую.
 
Я не пытаюсь сейчас критиковать текущую власть, просто потому что не вижу разницы между Ющенко, Януковичем и Порошенко. Я просто смирился тем что ничего не меняется, только лица тех, кто сейчас у корыта. Может кто-то из текущей власти или оппозиции прочитает эту статью и наконец-то прекратит этот затянувшийся идиотизм? Хотя, я в это не верю.

© alifesoft [07.01.2016] | Рейтинг: 40.0/43 | Переглядів: 4750

2 3 4 5 40.0/43




Коментарі

1 2 3 4   »
07.01.2016 09:36:47
Проблема заключается в том, что власть вместо мотивации жильцов через установку тех же теплосчетчиков

Во-первых, это задача не власти, а ЖЭКа или Киевэнерго. Зависит от того договора.
Во-вторых, они ее успешно решают. Особенно бескомпромиссная позиция у Киевэнерго - ставят счетчик на дом, а там разбирайтесь между собой.
 
Из сказанного мною  следует:
а) Утепляться прийдется за счет жильцов. Или дома, или ЖЭКа (второе совершенно нереально)
б) Никто не запретит жильцам установить за свой счет сколько угодно тепловых насосов, если установка этого барахла не будет уродовать архитектурный облик нашего города.
в) Модернизация электросетей, для увеличения предаваемой мощности тоже за счет жильцов.
 
О двух вариантах - 144 000 за утепление и 30 000 за насосы.
 
Я бы рекомендовал собрать жильцов дома, раздать им Ваши выкладки и выбрать один из вариантов голосованием.
Несогласных платить - пиздить  пока не заплатят.
По выполнению плана поступления средств - провести модернизацию.
Востаннє редаговано ланецкий 07.01.2016 09:38:24
Не згоден Згоден  Підтримка: 60%(6/10)

07.01.2016 09:48:18
то возьмём измеренную цифру в климате европейской части России, она составляет около 350 КВт.ч на м^2 в год.
Это очень сомнительная цифра.
 
Я бы рекомендовал брать для Киева 150 - 160 кВт на метр
Не следует забывать, что супружеская чета пенсионеров выделяет в час тепловую энергию в 0,2 кВт*час, а в сутки - 5 кВт*час,
а за отопительный сезон примерно 900 кВт*час
Таким образом в панельной двушке они вполне могут обогреть своим теплом примерно 5 - 10 кв.м. в течении отопительного сезона.
 
Это я к тому, что скорректированные мною данные не так и плохи для Киевэнерго. Их убытка при 12 грн за метр не просматриваются.
 
Востаннє редаговано ланецкий 07.01.2016 10:16:56
Не згоден Згоден  Підтримка: 67%(6/9)

07.01.2016 09:51:22
Пришла бы Юля, она бы лично Хрущевку утеплила бы стекловатой , не то  что этот  шоколадник Cheerfully
Не згоден Згоден  Підтримка: 36%(4/11)

07.01.2016 09:57:02
5 Два експерда-дєбіла - єнта страшная сіла. Наразі ще підтягнеться відповідний контингент. Стєкломойчику хлябнуть і скажуть вєскє слово.
Не згоден Згоден  Підтримка: 45%(5/11)

07.01.2016 10:03:07
TVOREC 01/07/2016 09:57:02
Два експерда-дєбіла - єнта страшная сіла.
Пока тут только один дебил и это ты.
 
278385
 
Относительно моих выводов из ИМХО и советов, которые я дал автору.
 
Совершенно же очевидно, что никакой бюджет никакой херней с ТН для хрущевок заниматься не будет!
 
Единственный щанс жильцов снизить расходы на отопление - собрать деньги и утеплить крышу, стены и фундамент.
Кроме того - это же их приватная собственность!
А почему государство должно инвестирывать деньги в частную собственность граждан?
Притом не всех, а только жильцов панельных хрущевок?
У меня в доме и на участке значительно больше мест, куда страна могла бы вложить деньги! smile3
Востаннє редаговано ланецкий 07.01.2016 10:06:59
Не згоден Згоден  Підтримка: 60%(6/10)

07.01.2016 10:06:44
ланецкий 07.01.2016 10:03:07
А почему государство должно инвестирывать деньги в частную собственность граждан?

Юля придет она всем по Бентли подарит
 
Не згоден Згоден  Підтримка: 36%(4/11)

07.01.2016 10:50:31
ланецкий 01/07/2016 10:03:07
А почему государство должно инвестирывать деньги в частную собственность граждан?
    Вам, Шура, как любимому сыну лейтенанта Шмидта, отвечу - потому, что государство сделало эту собственность частной (коллективной, негосударственной - выбирайте) не с момента введения в эксплуатацию, а спустя 50 лет, когда истекли все сроки ее нормальной эксплуатации. За это время (можете проверить по документам) государство должно было , кроме текущих ремонтов, сделать в этих хрущевках (и не только) как минимум два ремонта капитальных. А оно, государство ваше любимое, 50 лет ничем, кроме латания дыр не занималось, хотя деньгу тянуло исправно, а потом великодушно согласилось передать в собственность гражданам убитый в доску жилфонд - мол, пользуйтесь, родные, на здоровье, оно нам уже не интересно.
   Именно по этой причине, перед ликвидацией ЖЭКов и переходе на ОСББ, государство обязано сделать в домах капитальный ремонт и предать их гражданам в надлежащем виде. Естесссссно, никто этого делать не собирается, все уже украдено и чемоданы спакованы.
Востаннє редаговано taipan 07.01.2016 10:51:34
Не згоден Згоден  Підтримка: 67%(10/15)

07.01.2016 10:54:06
Хочу внести свой высокопрофессиональный вклад в разговор.  
 
Не следует забывать, что супружеская чета пенсионеров выделяет в час тепловую энергию в 0,2 кВт*час, а в сутки - 5 кВт*час.
 
Вопрос. Сколько нужно пенсионерских чет, чтобы нагреть комнату 12 кв.м. до температуры 16 градусов?
При условии, что никто не пёрнет.
Востаннє редаговано pronto 07.01.2016 17:41:48
Не згоден Згоден  Підтримка: 63%(5/8)

07.01.2016 11:20:58
taipan 01/07/2016 10:50:31
    Вам, Шура, как любимому сыну лейтенанта Шмидта, отвечу - потому, что государство сделало эту собственность частной (коллективной, негосударственной - выбирайте) не с момента введения в эксплуатацию, а спустя 50 лет, когда истекли все сроки ее нормальной эксплуатации.

Так откажитесь, если она Вам не подходит и платите аренду другому собственнику. Или содержите за свой счет.
 
Никто не силой тебя - киевлянина в 21-м поколении - не заставлял переезжать из Тореза в Киев и приватизировать тут хрущевку!
smile3
Востаннє редаговано ланецкий 07.01.2016 11:22:23
Не згоден Згоден  Підтримка: 63%(5/8)

07.01.2016 11:25:57
taipan 01/07/2016 10:50:31
А оно, государство ваше любимое, 50 лет ничем, кроме латания дыр не занималось, хотя деньгу тянуло исправно, а потом великодушно согласилось передать в собственность гражданам убитый в доску жилфонд - мол, пользуйтесь, родные, на здоровье, оно нам уже не интересно.

Все претензии к Совмину СССР.
 
Хуй их знает, зачем они тебя читать учили вместо стены домов регуляроно красить!
 
Я, кстати, постоянно, на госплановских междусобойчиках, ставил этот вопрос.
Мне всегда отвечали, что это такой марксистско-ленинский гуманизм.
Не згоден Згоден  Підтримка: 43%(3/7)

07.01.2016 11:28:15
taipan 01/07/2016 10:50:31
Именно по этой причине, перед ликвидацией ЖЭКов и переходе на ОСББ, государство обязано сделать в домах капитальный ремонт и предать их гражданам в надлежащем виде.

Предлагаете заложить пару сотен миллиардов в бюджет 2017 года на это дело?
 
Лично я - согласен - но не понятно, что тогда останется на субсидии малоимущим, медицину, образование и - самое главное - на дотации Пенсионному Фонду.
Востаннє редаговано ланецкий 07.01.2016 11:28:37
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(5/10)

Ami

Ami
07.01.2016 11:33:29
ланецкий 07.01.2016 11:25:57
Все претензии к Совмину СССР
Забавно - ланецкий как был комунякой, так им и остался
 
Ведь именно комуняки всегда аппелировали к т.н тяжелому наследию царского режима - даже после десятилетий своего правленияbiggrin
 
Востаннє редаговано Ami 07.01.2016 11:34:26
Не згоден Згоден  Підтримка: 44%(4/9)

07.01.2016 11:35:56
Но в любом случае очевидно:
а) ТН за счет налогоплательщиков - марна дивоча мрия
б) Капитальный ремонт за счет налогоплательщиков - марна дивоча мрия
в) Оплата рыночной стоимости энергоносителей - суровая реальность и ныне, и присно, и во веки веков!
Аминь!
Не згоден Згоден  Підтримка: 43%(3/7)

Ami

Ami
07.01.2016 11:37:42
ланецкий 07.01.2016 11:35:56
Оплата рыночной стоимости энергоносителей
Слышь ланецкий - а чего во всем мире нефть и газ падают в цене, а в Укранде растут?
 
Что по этому поводу говорят твои методички?
Востаннє редаговано Ami 07.01.2016 11:38:46
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(5/10)

07.01.2016 11:38:12
Ami 01/07/2016 11:33:29
Забавно - ланецкий как был комунякой, так им и остался

Нужно принять закон, по которому со всех бывших коммунистов, комсомольцев, пионеров и октябрят высчитывать 90% пенсии для ремонта ветхого жилого фонда.
biggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(4/8)

07.01.2016 11:39:26
Ami 01/07/2016 11:37:42
Слышь ланецкий - а чего во всем мире нефть и газ падают в цена, а в Укранде растут?

У нас тоже падают.
 
Когда ты последний раз покупал сырую нефть марки Уралс?
smile3
 
А газ? Да не проблема прямо у Газпрома сегодня купить по 240! Покупай, транспортируй, храни и потребляй.
 
Но есть один момент!
Свободно транспортировать можно только сжиженый. Поэтому вначале газ нужно будет переработать.
Востаннє редаговано ланецкий 07.01.2016 11:42:25
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(4/8)

Ami

Ami
07.01.2016 11:41:04
ланецкий 07.01.2016 11:39:26
У нас тоже падают
Врешь как яйценюх
 
Давай сюда цены на газ и бензин - и поглядим, на сколько они упали. Или выросли
Востаннє редаговано Ami 07.01.2016 11:42:49
Не згоден Згоден  Підтримка: 43%(3/7)

Ami

Ami
07.01.2016 11:42:30
ланецкий 07.01.2016 11:38:12
Нужно принять закон, по которому со всех бывших коммунистов, комсомольцев, пионеров и октябрят высчитывать 90% пенсии для ремонта ветхого жилого фонда
Согласен - но только с партийных функционеров
Не згоден Згоден  Підтримка: 43%(3/7)

07.01.2016 11:46:52
Ментi только вазелином пользуется
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(3/6)

Ami

Ami
07.01.2016 11:46:53
ланецкий 07.01.2016 11:39:26
Но есть один момент!
Свободно транспортировать можно только сжиженый. Поэтому вначале газ нужно будет переработать
Сколько стоил расейский газ в 2014 г?  
 
485 долл. за 1 тыс. куб. м
 
Среднегодовая цена на газ для Украины в 2016 году прогнозируется на уровне 146,47 доллара за тысячу кубометров
 
А газ продолжает дорожать - ведь кролики с поросятами прожорливые твари
 

Востаннє редаговано Ami 07.01.2016 11:48:56
Не згоден Згоден  Підтримка: 44%(4/9)

1 2 3 4   »






загрузка...




programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2019 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login