Сентенция статьи: «Если не работает закон,
то работает беззаконие (произвол) – третьего не дано!»
У нас закон уже даже не «дышло», которое поворачивают вправо-влево, нет, это повозка без дышла и возчика, которая несется сверху вниз, и давит все на своем пути. Украинские парламентарии не могут и даже не стремятся обеспечить стройность и непротиворечивость системы законодательства. Между «кривым» законом и деформированной общественной практикой у нас стоит админсистема, которая в ручном режиме решает, когда и какие нормы законы включать, а когда – отключать ( избирательная расправа или амнистия). Итого,
суд у нас давно превратился в еще один репрессивный орган власти для оппозиционеров и «зонтик» от любых наказаний для «своих». Уберите у нас телефонное право – и наши судьи превратятся в маленьких князьков, которым дано право вершить кривосудие, в кругу законов-уродов, путем кривотолков и подтасовок.
С другой стороны, представьте себя, на минуту, на месте наших судей: все стороны конфликтов врут, экспертизы тоже врут, нормы законов внутренне противоречивые и неопределенные, правоохранители, по традиции, сами массово нарушают нормы закона... В суде получается ,что ни дело, то куча правового мусора. И вот , над этой кучей правового мусора, судье надо вершить «правосудие», - и как прикажете это правильно сделать? Не удивительно, что любое «блатное» дело ,в таких условиях, можно совершенно «законно» завалить и не допустить до решения суда и его исполнения...
У нас судебно-правовая система настолько искажена и деформирована, что без административного контроля, с одной стороны, и истцовского стимулирования (подкупа), с другой стороны, она уже вообще работать не может.
584
Налицо - феномен «латания функциональной дыры в ГОС общими усилиями сопряженных институций». Например, когда возникла военная агрессия извне на Донбассе, а кадровая армия оказалась небоеспособной, то украинские патриоты , гражданские активисты, отдельные политики бросились латать эту дыру собственными неформальными усилиями, расходами и инициативами. Когда школьное образование хромает и на материально-техническую и на методологическую ногу, то родители и спонсоры стремятся собственными усилиями и средствами решать узкие места, в жизни школы. То же самое получается и на геополитическом уровне: когда соседи узрели , что Украина – это не государство, а геополитическая дыра в центре Европы, геополитическое недоразумение под прессингом Кремля, то всем миром бростились помогать ей и наставлять на путь истины. Но наши жулики и воры не лыком шиты: почти вся эта помощь оседает в карманах самих виновников украинских бед, а все ценные, здравые советы выбрасываются ими на свалку, без малейшей реакции.
В случае украинского судопроизводства, то здесь образовалась огромная черная функциональная дыра, которую создали и сами недобросовестные судьи, и нерадивые, продажные депутаты, и деспотические власти, и брутальные силовики , и наглые истцы и ответчики.
А потом возникает фокус, по формуле: «кто проблемку создает, тот ее потом и танцует!». Теперь руину украинского правосудия «спасают» те же , кто ее угробил: администрация – путем телефонного права, депутаты –путем тиражирования законов-«заплаток», на самые заметные дырки и шишки «действующего» законодательства, силовики –путем фальсификации юридических процедур, истцы и ответчики – путем «подмазывания» судейского корпуса. Короче, всем миром «спасают и реформируют» «самый справедливый украинский суд», а на выходе, все равно получаются избирательные расправы, для патриотов и реформаторов, и избирательные амнистии, для коррупционеров и сепаратистов.
Ведь каждое судебное разбирательство – оно как хирургическая операция. Если не обеспечены стерильные условия, если не хватает необходимых инструментов и лекарств, то такая операция-разбирательство не может завершиться успешно.
Тяп-ляп правосудие-произвол, с административной дубинкой наперевес – оно делает существование государства вообще бессмысленным и бесперспективным. Почему у нас такое паломничество во власть, в депутатский корпус? - Ибо всякий собственник, в такой системе, обязан постоянно заботиться о сохранении своей собственности, через близость, через личное участие в административно-властной вертикали.
Если у тебя нет позиции во власти, то готовься, что всякую твою заметную собственность будут пробовать отобрать, через суды, рекет и прочий силовой произвол.
Собственность в Украине – это мячик, которым играют между собой на поле интриг и провокаций силовики, администраторы ,судьи, а собственник сидит далеко на трибунах и дрожит от страха и негодования… Право собственности – категория государственная, если в государстве нет порядка и не действует четкий и логичный закон, то ваша собственность находится под постоянной угрозой и у нее никогда не будет достаточной легитимности. Спрашивается: какие инвестиции можно ожидать в страну , где государство не может гарантировать инвестору его право собственности? Постоянный вывод капиталов из страны в офшоры –это зло, но это закономерное зло, в этой системе гос-общественных отношений , ибо оно является следствием административного, правоохранительного, судебного произвола, внутри этой страны. Получается, что это государство само себя запрограммировало быть нищим и упадочным. Грабить и воровать – это просто, это у нас хорошо умеют, а вот узаконить наворованное, создать над присвоенной и отжатой собственностью нормальную ,справедливую правовую систему – эта задача нашим примитивам не по зубам. Вот и получается, что почти все самые значительные объекты собственности у нас имеют офшорную юрисдикцию. Хреновенькая , но хоть какая-то защита, от загребущих ручек власть имущих.
Резюме.
Государство-урод, когда ты уже сдохнешь и перестанешь мучить нормальных людей? Государства возникают и исчезают, а народы остаются, но они должны бдить, чтобы уродливые государства, вместе с собой, не забирали, из жизни, куски народа и куски его будущего…
©
bloker [19.11.2015] |
Переглядів: 4153