У каждого культурного уровня общества свои радости и огорчения, свои победы и поражения. Не столь важно, какие общественные идеи воплощает общество, как важно то, каков культурный уровень, насколько адекватно мировоззрение этого общества? В бедственное положение может попасть любой деятель , но именно от его познавательных ,адапционных, волевых качеств зависит, насколько быстро и успешно он выйдет из этого опложения, и вернется на свой привычный цивилизационный уровень жизни и деятельности.
Возможности субъекта деятельности делятся на внешние и внутренние, как и среда, и обстоятельства деятельности. Конкретному деятелю можно организовать исключительно благоприятные внешние условия деятельности, но если он слаб внутренне, если он сориентирован на иллюзорные предметы и ценности, если его воля скована доверием к фальшивому, то, по итогам деятельности, он может легко проиграть тем, у кого намного хуже внешние, стартовые ресурсы, но воля и целеполагание сжаты в пружину. Казалось бы: банальные рассуждения, какой может быть с них прок? – Проблема в том, что неадекваты не способны правильно формализовать проблемную ситуацию, в которую они попали и барахтаются в ней, не в силах найти выход.
Примитивное сообщество не способно критически смотреть на себя со стороны, именно поэтому, оно постоянно генерирует ложные выводы о себе. Редкие проблески здравомыслия, они обязательно затем «замыливаются» снова, дабы не мешали формировать модифицированную лже-концепцию о себе. По большому счету, внешние обстоятельства деятельности, для различных сообществ, за исключением рукотворной инфраструктуры общественной деятельности, везде примерно одинаковы: там жарче, там холоднее, в одних странах больше полезных ископаемых ,в других – меньше... Уровень, качество местной цивилизации зависит, в первую очередь, от внутренних качеств, внутренней культуры простых граждан, элит и сообщества в целом. Вывод из этого логического ряда постулатов, до безобразия простой:
народ, если ты хочешь европейского качества жизни, то ты должен достигать индивидуальной, коллективной и общественной культуры европейского уровня.
Наша демократическая недоэлита меня умиляет. Сами находятся на примитивном интеллектуально-волевом уровне, сами ничего толком не делают, но лишь рефлексируют, как амебы, на очередные наглые шаги власти. У самих нет ни собственных концепций, ни планов на будущее, но, после каждых выборов, они изрекают глубокомысленное: «
Жизни не хватит на то, чтобы перевоспитать наше общество»- Петро Олещук. Далее тоже он: «конкретно сейчас человек, который хочет что-то изменить, должен быть готов к тому, что он положит жизнь и вряд ли увидит результаты своей работы».
Вот такая вот расхожая позиция – это полная профанация элитной работы. Во первых,
чтобы коллективные усилия давали быстрый и ощутимый результат в обществе , они должны быть организованы, целенаправлены, внятны и понятны для адресата. Идейные срачи в Фейсбуке и в кругу себе подобных – это не элитная работа, но ее жалкий суррогат.
Наши недодемократы и недоинтеллектуалы ,в своем стремлении обелить себя и оправдать свою коллективно-индивидуальную безрезультатность и бесполезность, невольно становятся адвокатами и негодных властей. Если наш народ такой неремонтнопригодный, если позитивных итогов, от работы с ним, надо ждать целые поколения, то как после этого можно обвинять власть в том, что она очень медленно и безрезультатно проводит «реформы»? –Эй евродемократы, если вы сами ничего не можете и не умеете , то как вы смеете критиковать власть?
Вторая позиция – элитам надо перевоспитывать и переучивать не весь народ, но лишь молодую , активную его часть, а остальные потом подтянутся за авангардом. Задача всякой национальной элиты –самоорганизоваться самой и организовать вокруг себя гражданское общество, из лучших представителей народа. И на какой вы стадии выполнение этой задачи? – На нулевой? Вместо серьезной работы, наши интеллектуалы, из года в год, красуются друг перед дружкой и дружно поносят как власть, так и народ. Алло, недоэлита , где готовые артефакты твоей деятельности, в зоне элитной ответственности, где твое кредо и символы веры?
Украинские интеллектуалы, все ваши политические выводы и рекомендации «гимна варти», ибо вы вращаетесь в кругу инфантильного, тепличного общественного мировоззрения колониально-ведомого сообщества. Гнилая, недоразвитая интеллигенция –это именно о вас. Ваша европейскость и демократичность потешна, как «детская неожиданность», ваши амбиции и позиции всерьез воспринимают лишь ваши домочадцы и обслуживающий персонал.Чтобы народ правильно голосовал, ему нужно доносить не правильные слова, его надо подкупать правильными делами, и то, не прямо в предвыборную кампанию , но в плане постоянной деятельности-политики.
В украинскую общественную среду полгода назад пришли деятели совсем иной генерации и качества: команда грузинских реформаторов, они демонстрируют, как надо по-настоящему работать, бороться и решать проблемы государственного управления, но их пример наших демократических элитчиков совсем не впечатлил. Казалось бы, если сам не умеешь, то иди в подмастерье к тем, кто умеет. Но не тут-то было: наши демократы предпочитают наблюдать за импортными реформаторами издалека, ограничиваясь высокопарными критическими сентенциями.
Наши интеллектуалы – не для конкретной работы, они – чтобы красиво поговорить, и так было всегда, к сожалению
©
bloker [26.10.2015] |
Переглядів: 2511