пароль
пам’ятати
[uk] ru

От Пендосов к Грекам.


От Пендосов к Грекам.
Русський миръ как правило трактует понятие заселения греками Приазовья как свою заслугу.
(Греческие поселения в Приазовье возникли в 1780-е годы)
Но это не так..
Согласно переписи населения 2001 года ,  в Украине была зафиксирована 91,5 тыс. греков, из них 77, 5 тыс. проживают в Донецкой области, то есть относятся к так называемым мариупольским грекам.
 

Можно капатся  в вики,но наверное мало кто расскажет действительную картину греков в Приазовье.
Первое поселение греков датируется к VII-VI в.в. до н.э
Первые греческие поселения на Дону и в Приазовье относятся к VII-VI в.в. до н.э. Так, на Таганрогском полуострове возникло поселение милетских купцов, появившееся в VI в. до н.э., в дельте Дона, в V в. до н.э., появляется греческая колония (Елизаветинское городище), а позже и город Танаис — колония боспорских греков, который просуществовал до начала Великого переселения народов.
Более позднее переселение греков из Крыма ,это уже следующая ступень подневольных ,ставших народом без земли греков изгнанных из Крыма.
На протяжении четырех лет после подписания Кючук-Кайнарджийского договора Санкт-Петербург ожидал массового исхода христиан из Крыма, но этим ожиданиям не суждено было сбыться — крымские христиане продолжали жить на полуострове как ни в чем не бывало. В 1778 году операцию по их освобождению из-под османско-татарского ига было поручено провести генерал-поручику Александру Суворову. До этого он отличился тем, что «не мщением, а великодушием» замирил поляков и кубанских татар. Боевому генералу выполнение полицейских функций было, конечно, в тягость, но приказ есть приказ, и он взялся за дело с присущей ему энергией. Для начала следовало утихомирить крымских мусульман, которые были категорически против того, чтобы ушли христиане. Хан Шагин Гирей, которому за содействие в этой операции Суворов заплатил 50 тыс. рублей, издал даже специальный указ, обязывающий татар не препятствовать уходу христиан, но получил в ответ от татарских старшин следующее письмо: «Указ ваш о крымских христианах читали и содержание его уразумели, однако должны сказать вам, что мы не слыхали, чтобы правосудные государи изменили бы когда-нибудь свое слово, также не знаем, чтобы кто-нибудь из ваших предков в угодность другим мог бы уступить своих подданных кому-нибудь другому. По сим соображениям, мы опасаемся, чтобы вы, причинив народу столько убытков и лишений выпуском христиан, не навлекли бы на себя проклятия татарского народа и нас бы не привели в окончательное разорение»
По большому счёту Крымский хан продал торговых греческих подданных за 50 тыс. деревянных.
Так или иначе, но к концу сентября 1778 года крымские христиане «греческого, армянского и католического законов» несколькими партиями покинули полуостров. Как отмечал историк Бертье-Делагард, «выходили христиане с горькими рыданиями, бегали, скрывались в лесах и пещерах, мало того, принимали мусульманство, лишь бы только остаться в родной земле».
Прям как сейчас в даунбассе подконтрольном раиссе,Дома и насиженная жизнь очень сложно растается с хозяином.
Всем переселенцам было обещано выделение на каждую ревизскую душу (то есть на каждого члена семьи мужского пола) по 30 десятин (32,7 га) земли. Всего было переселено 31386 человек.Вернее двинулись в путь по принуждению и с помощью запугивания.
В пути погибло более 2000 человек .
(К исходу 1779 года переселенцы основали в устье реки Кальмиус город Мариуполь (первоначально — Мариенполь) и 19 сел в его округе, которым они дали крымские названия — Ялта, Карань, Ласпи, Мангуш, Сартана, Старый Крым и др. Герб Мариуполя, утвержденный указом императора в августе 1811 года, состоял из двух частей: внизу был изображен поверженный полумесяц, а наверху — победоносный христианский крест.)
Но это Москальская пропоганда.
До пришествия хана Батыя на месте Мариуполя стоял славянский город Белгород,позже переименованный татарами в Белосарай,до сих пор вы найдёте на картах Белосарайскую косу.
Один из инициаторов переезда митрополит Игнатий вынужден был  скрываться от своей паствы. Суворову он писал: «Вы меня ввергнули в глубину огня… я вас оставляю Божьему правосудию». Кстати, в 1998 году митрополит Игнатий (Гозадинов) был прославлен в лике месточтимых святых мариупольской епархии, причем его сейчас называют «Моисеем, который привел в приазовские степи крымских греков, страдавших под игом мусульман». Вообще-то, Библия умалчивает о том, что евреев из Египта вытурили насильно.
Шо самое интересное греков то же из Крыма.
Во времена Ёськи   прошла «греческая операция». Достигшая своего расцвета, культура эллинов и лучшие представители этого народа были уничтожены. Только Паша Ангелина уговорила великого и ужасного не выселять греков из Приазовья.
Но до сих пор греки делятся на греков и пендосов.
Объясню сначала ,что такое в Мариуполе пендосы.Это не столько украинское слово.
К сожалению украинцы всех греков называют пендосами ,начиная с энеиды Котляревского.
Но в Мариуполе всё немного не так.
Пендосы это греческое понятие. Первоначально так называли греков,живщих вокруг горы Пандос.(Храм Афродиты выложен из камней этой горы.)
А в последствии так называли греков ,далёких от цевилизации,то есть греческих чурок.
Греческую вату.
И сейчас в той же Сартане есть Греки а есть пендосы.
Греки приазовья ,Украинские патриоты ,а пендосы,это сепары.
В нашей патриотической группе есть Греки,есть Русские,Украинцы и другие нации.
На днях мой друг Грек женил своего сына и второй день свадьбы был в вышванках http://www.0629.com.ua/news/960484
Украинец это не национальность ,а самоидентификация.
© Дегтярь Вадим [16.09.2015] | Переглядів: 1296

2 3 4 5
 Рейтинг: 39.8/41

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook