пароль
пам’ятати
[uk] ru

Я вам не скажу за всю Одессу. Часть 2


Я вам не скажу за всю Одессу. Часть 2

 
Почему грустят одесские отельеры?
 

 

 
Чисто внешне картинка с одесских пляжей выглядит однозначно позитивнее, чем скрины пляжей крымских. Однако является ли это утешением для одесских предпринимателей, имеющих свой гешефт с туристов и пляжников?
 
Сам любуюсь на опустевшее побережье Крыма, но концентрироваться только на этом, не обращая внимания на состояние дел на украинском побережье Черного моря – контрпродуктивно. Ибо состояние дел в области курортного бизнеса оставляет желать много лучшего…
 

Политика, математика и немножко цинизма

С учетом того, что ежегодно в Крыму отдыхало порядка 3,5 миллиона украинцев, после оккупации Крыма, по идее, этот поток должен был еще в прошлом году переключиться на украинское побережье Черного моря и буквально под завязку забить имеющиеся пляжи и «койко-места».
 
Однако там, где прикладывают свои корявые руки политики, чистая математика не работает. И ожидаемого курортного ажиотажа, увы,  не произошло. По словам одесских предпринимателей,  прошлогодний курортный сезон в Одессе – оказался просто провальным в сравнении со статистикой предыдущих пяти лет…
 
Основатель турагентства «Тудой-сюдой» Александр Бабич в интервью одному из местных изданий заявил следующее (цитата):  «Еще зимой было понятно, что много туристов не будет. Если до событий 2 мая у нас была еще хоть небольшая надежда на то, что в Одессу поедут туристы, то после произошедших событий мы окончательно поняли, что сезон полностью сорван…»


 
***
 
Вообще-то на дорогах Украины ежегодно гибнет несколько тысяч граждан, но это никого никогда не удерживало ни от ежедневных поездок на работу, ни, тем паче, от путешествий.
 
Уверяю, что после очередного теракта в Египте, наши соотечественники резко увеличивают спрос на путевки. Почему? – да потому что после каждого теракта туроператоры сразу резко снижают цены на туры в Египет.
 
А наши горе-бизнесмены зачастую поступают с точностью до наоборот: реагируя на снижение оборота повышением цен. Дескать, а куда эти отдыхающие, не имеющие достаточно средств для отдыха на Мальдивах, с украинской «подводной лодки» денутся?
 
Да вообще-то они либо найдут место дешевле, либо вообще откажутся от отдыха на море…
 
***
 
Слова директора отеля «Мирный Курорт» Татьяна Трандасир опровергают миф о влиянии трагических событий в Одессе на поведение туристов (цитаты):
-- «Абсолютно вся бронь номеров в одесских гостиницах от российских туристических агентств была снята еще зимой и в начале весны, когда обострялась ситуация на Майдане в Киеве. То есть, из России отменяли приезд еще до событий 2 мая»;
-- «Также мы почти потеряли туристический поток из Белоруссии».

 

 
По словам Трандасир, в июне 2014 года её отель был заполнен туристами только на 19,9%, в то время как в июне 2013 года отель был заселен на 65%, а в 2012 году – на 78%.
 
Итоги прошлогоднего сезона Татьяна Трандасир оценила следующим образом: «В среднем, произошел спад туристического бизнеса в 4 раза»…
 
***
 
Увы, но аккурат в период нашего отдыха в Одессе, директор отеля «Мирный Курорт» находилась в отъезде (судя по фейсбучной хронике в Италии), поэтому мне не удалось поговорить с Татьяной об итогах курортного сезона этого года.
 
Но с учетом того, что я видел собственными глазами на пляжах и в ресторанах, имеющиеся возможности Одессы даже в «бюджетном секторе» отдыхающих были востребованы процентов на шестьдесят. Не говоря уже о несбыточных ожиданиях предпринимателей, заточенных на прием «богатеньких буратин»…
 

«Кров людська — не водиця»

Миф о решающем влиянии майской драмы на снижение численности отдыхающих активно поддерживается рашистскими СМИ и широко распространен в рядах ватной или просто недалекой одесской публики. Но вообще-то распространение данного мифа со стороны Кремля – лишнее доказательство рашистской падлючести. А верить данной версии могут либо беспредельно наивные граждане, либо идиёты по жизни.
 
Ничуть не смешно слушать идиотские разговоры в духе «что нужно сделать, чтобы помирить украинцев и россиян?».  Про какую дружбу и возобновление добрососедских отношений можно говорить до тех пор, пока кремлевское хуйло не будет, наконец, «замочен  сортире»?
 
Кому-то мои слова покажутся циничными, но туристам насрать на печальную участь одесских рашистов, угоревших по собственной дурости. Это до начала рашистской агрессии и оккупации Крыма одесситы имели право на политический плюрализм и свободное выражение своей горячей любви к России. Но уже 2 мая в Доме профсоюзов сгорели не обычные одесситы, а открытые враги Украины. А «псам рашизма» -- собачья смерть.
 
Не понимаю сути возмущения общественности якобы проявленной жесткости киевской хунты. Где вы эту жестокость видели? Это украинским патриотам нужно возмущаться хитрожопой подлючестью Пецы, подмахивающего агрессору, шо та плечевая клиенту. Почему те рашистские твари, которые выжили в Доме профсоюзов, не посажены за измену родине и пособничество врагу? Почему не наказано руководство одесской милиции, которое открыто и явно подыгрывало рашистским боевикам, которые, собственно, и инициировали  бойню в Одессе? Почему такое явное рыго-чмо как Кивалов до сих пор является почетным гражданином Одессы?
 
Или украинским государственным горе-мужам кровавой бойни украинских патриотов на Институтской и майского грома в Одессе было мало, чтобы они, наконец, перекрестились? Верх наивности полагать, что заряженная двустволка способна выстрелить лишь один раз. Это не просто наивность, а явно преступная халатность со стороны киевской власти…
 
***
 
Какое отношение имеет этот эмоциональный пассаж к курортному сезону в Одессе? Да самое что ни на есть прямое – нужно перестать строить иллюзии, что ухудшение отношений между Украиной и Россией – это временное явление и пересохший поток москвичей в обозримом будущем значительно оживет.
 
Нет, представители и власти, и одесского курортного бизнеса должны изначально настраиваться на то, что всё всерьез и надолго, а курортно-туристическая отрасль нуждается в системно-структурных изменениях.
 

Обстоятельства непреодолимой силы

Есть обстоятельства непреодолимой силы, такие как начало рашистской агрессии и, мягко говоря, недалекость киевской власти – которые напрямую влияют на ситуацию в курортно-туристической сфере, но повлиять на которые одесские отельеры и бизнесмены не могут.
 
Обстоятельство №1: Рашистская агрессия.
 
Если вооруженные до зубов боевики захватывают пустое здание крымского парламента, а импотентная власть вместо того, чтобы стереть с земли здание вместе с террористами, наоборот – запрещает своим военным применять оружие и сдает без боя суда военного флота, то мировые туристические и страховые агентства на это реагируют моментально.
 
И если в прошлом году одесский порт рассчитывал на прием порядка 150 круизных судов, а принял всего три десятка, то это чисто автоматически снижает размер реальных гешефтов в элитном секторе, заточенном под прием иностранных туристов.
 

Обстоятельство №2: Безграмотные действия украинского правительства  и руководства Национального банка.
 
Если в прошлом году правительство снизило доходы рядовых украинцев в три раза, то это автоматически снижает и реальные доходы «бюджетного сектора». Рядовые украинцы и хотели бы поехать в Одессу «к морю и солнцу», но, увы, вынуждены загорать на своих дачах и местных речках…
 

Обстоятельство №3: Отсутствие государственной стратегии и тактики поддержки и развития оздоровительно-курортного и туристического бизнеса
 
Война войной, но вопросу переключения потоков украинских отдыхающих с Крыма на украинское побережье необходимо внимание не только местных бизнесменов и местных властей, но и государственная забота. Ибо нужны специальные программы создания и развития курортных кластеров и, конечно же, соответствующее финансирование.
 
Причем западные инвесторы и готовы выделить соответствующие средства – вся загвоздка в том, что в отличие от голосов украинских избирателей, голосующих за голимые обещания, финансовые средства выделяются не под обещания, а исключительно под конкретные программы и бизнес-планы.
 
А у киевских властей на повестке дня только один вопрос: где и как что-то спи#дить?
 
***
 
В Крыму давно была бы глубокая жопа, если бы не прямые дотации из российского госбюджета. Как на самих крымчан, так и на отдыхающих. Ибо большинство из них ехало не из-за нежных чувств к Черному морю  и для того, что «позлить хохлов», а чисто по бесплатным путевкам. Как говорится, выбор есть -- либо на крымский берег Черного моря, либо по легендарным местам героев повести «Скелеты в тумане» -- на берег Белого моря…
 
А отношение украинской власти к развитию курортного бизнеса заключается в позиции: а у нас зато свобода! – крутитесь сами, как можете. Наши бизнесмены и рады бы самостоятельно вложить денег в улучшения и преобразования. Но ведь брать кредиты под существующие проценты – это ж самоубийство чистой воды!
 

Обстоятельства непреодолимых жлобства и лени

В общем, обстоятельства непреодолимой силы не просто имеют место быть, но и душат по всем направлениям. Однако имеет место быть и обстоятельства непреодолимых жлобства и лени – часть предпринимателей, привыкших за предыдущие годы к набегам щедрых москвичей, способны только на то, чтобы дико тосковать по тем временам. Вместо того, чтобы стричь купоны пусть поменьше, но зато почаще.
 
Пример №1: Пицца со вкусом «унылый сезон года»
 
В процессе ознакомления с местными окрестностями, наткнулся на ресторанчик с виду очень даже приличный, кроме всего прочего предлагающий, судя по рекламе, шикарный выбор пиццы.
 
А признаться накануне в центре города заходили в одно кафе – и до того там пиво было холодным и свежим, а пицца – пальчики оближешь, что мне тут же захотелось пиццы под пиво.
 
Зашел, сделал заказ. Минут через пять-семь принесли пиво, а пиццы пришлось ждать столько, как будто её доставляли из Италии самолетом – 45 (сорок пять!) минут. Пиво было явно не первой свежести, а пиццу столь долгое время явно выводили из режима глубокой заморозки. И при этом умудрились пересушить и пересолить. Я старательно пытался обнаружить в пицце под названием «Четыре сезона» хоть один съедобный сезон, но мои надежды не оправдались.
 
В общем, если до этого самой несъедобной пиццей являлась та, которую собственноручно приготовила моя будущая жена, то персоналу этого знойного заведения  удалось вырвать эту почетную пальму первенства из её рук.
 
Риторический  вопрос: зайдет ли турист в это заведение еще хоть раз?
 
При этом, при одном посетителе, троица персонала обсуждала всё это время хорошего парня по имени путлер и насколько больше россияне при нем начали зарабатывать. Вообще-то глаголы «получать» и «зарабатывать» -- далеко не синонимы.
 
Это работая в бюджетной организации, я не столько зарабатываю, сколько получаю за определенный вид деятельности. А в отельном, пляжном либо ресторанном бизнесе нужно уметь зарабатывать, а не стремиться получать с клиентов доплату за «солнце и синее море»…
 

Пример №2: Лучше много раз по разу, чем ни разу много раз
 
Любо-дорого любоваться на то, как по утру мальчонки на пляже расставляют сто лежаков, из которых в итоге будет оплачено всего десять. А на фига, спрашивается, мне лежак за 50 гривен, с которого вы не потрудились даже вытереть говно чайки? Хотя, конечно, даже если его каждое утро будут вылизывать языком, то все равно мне не в падлу притащить из Киева свое покрывало. Ибо за 50 гривен можно и пообедать. А ходить по берегу сытым по-любому лучше, чем лежать на пляжу голодным…
 
Со ста лежаков по десять гривен вы бы имели в сумме 1000 гривен в день, а имеете всего 500. И при этом хаете отдыхающих за скупость. Хотя сами -- жлобы и идиёты по жизни…
 

 
***
 
Не одесские власти, конечно, молодцы, что потрудились как-то намыть песок, расширив полосу пляжей. Но вообще-то можно было бы арендаторам пляжей не только позволить снимать мзду за лежаки и прочие брибамбасы, но и заставить чистить песок от окурков. А то на полосе от 10-й станции Фонтана до 16-й я вообще не видел ни разу, чтобы кто-то когда-то занимался просеиванием песка.
 
Спасибо и на том, что море было на удивление чистым. И в нем не плавали куски мусора и батареи бутылок, дабы скупым отдыхающим жизнь малиной не казалась…
 
***
 
Из той же серии, когда «жадность местных фрайеров их же и губит» -- услуга по предоставлению в нашем отеле интернет-подключения. Во-первых, неадекватно дорого (1 час – 12 гривен или сутки – 30 грн). Во-вторых, весьма низкая скорость. Хотя, оговорюсь, что замечание по качеству сделано со слов других отдыхающих, ибо я изначально решил не заморачиваться и взять с собой интертелекомовский девайс.
 
***
 
Из той же серии цены на аттракционы в «Аркадии». Один круг на «американских горках» -- 70 гривен, 2 минуты экстримно-стремного кувыркания на «бомбере» -- 100 гривен. Ну да, приличный джентльмен, дабы произвести впечатление на свою барышню, за ценой не постоит. И один раз её прокатит на каждом из аттракционов. Из расчета один вечер – один аттракцион. За-ши-бись!
 
Как по мне, то волейбол на пляже куда-как интереснее…
 

 
***
 
Респект одесским властям за работу по реконструкции «Трассы здоровья», которая протянулась вдоль побережья почти на 7 км.
 

 
Вдоль трассы разместили несколько приличных бесплатных туалетов. Бескорыстие вообще-то нехарактерно для курортного бизнеса, поэтому это выдающееся событие я не могу ни отметить. Ибо окрестные кусты тут же перестали вонять…
 

 

Расстояние от Аркадии до Ланжерона можно проехать и на электромобиле. Цена вопроса -- 50 грн с человека. Для нынешней экономической ситуации в стране – это явно неадекватная цена. В итоге электромобили, рассчитанные на десяток пассажиров, ездят полупустые.
 

 
Стоимость проезда на канатке от Французского бульвара к  пляжу «Отрада» (протяженность трассы 425 метров, время  в пути – 10 минут) с прошлого года не менялась и составляет 15 гривен. Сделайте 5 гривен -- это будет рациональнее, чем гонять по кругу пустые кабинки…
 

 
Походу в мозгах одесских властей и бизнесменов не хватает извилин, чтобы понять, что  стране кризис…
 

Пример №3: Туристов встречают не по одежке, а с чумоданами в аэропортах и вокзалах.
 
Не случайно в прошлом посте я уделил столь много внимания одесским таксистам. Лично я не люблю куда-то опаздывать, чего-то от кого-то просить, ждать или стоять в очереди. Вообще-то понятны трудности ведения бизнеса в столь суровое время, но если, отдыхая в Крыму, я уже успел привыкнуть к тому, что меня встречают с поезда, а по окончании отдыха доставляют к вокзалу, то лично мне непонятно – шо мешает то же самое делать и в Одессе?
 
Если кто-то предоставление «скупым» отдыхающим подобных «бонусов» считает недостойным уважаемых отельеров, то, как говорится, кто вам доктор, что туристический поток не растет? Кто из нас скуп, если разобраться по сути? Ведь это отдыхающие платят вам свои деньги, а не наоборот.
 
***
 
Пример №4: Ложка дегтя портит всю бочку меда

 
В сравнении с детскими воспоминаниями об Одессе в области общепита совершен просто огромный прогресс. Во всяком случае лично мы не испытывали ни малейших трудностей с нахождением мест на предмет быстро и вкусно покушать.
 
Для курортных туристов свойственно не тыкаться наугад во все подряд заведения, а как и в фильме «Бриллиантовая рука», посещать заведения «по совету друзей». Это является самой лучшей рекомендацией, которую не заменит ни какая реклама.
 
Одним из кафе, рекомендованных друзями для быстрых обедов, было спринт-кафе «Таврия» в торговом центре «Афины» на Греческой площади.
 

 
Всё хорошо: выбор и качество блюд, скорость обслуживания и вежливость персонала, масса посадочных мест, чистота, вентиляция  и т.д.
 
Вот ценник меню, которого нам хватило, чтобы качественно подкрепиться:
Борщ Зеленый + сметана 12 грн +2 = 14 грн
Салат-бар 25 грн
Шашлык из свинины (150 г) 40 грн
Шашлык куриный – 29 грн
Компот клубничный 7 грн
Хлеб, соус барбекю 6 грн
Итого: 121 грн
 
Одно плохо: негде помыть руки с мылом. Вместо умывальника можно воспользоваться емкостью для жидкого мыла, в которую залита вода с хлоркой.
 
Есть и альтернатива: рядом с входом в кафе расположен платный туалет. И получается, чтобы помыть с мылом руки посетитель должен заплатить две гривны.
 

 
Это называется пи#дец. Такого махрового жлобства в других городах я еще не встречал. Даже странно, что никто до сих пор не додумался усадить бабушек в каждом гостиничном номере, которые снимали бы с постояльцев мзду за посещение туалета.
 
***
 
Пример №5: Реклама должна не обещать услуги, а гарантировать.
 
Велосипедистов в городе много, но пользующихся услугами велопроката было бы больше, если бы одесские бизнесмены вели себя более адекватно. И не обещали в рекламе то, чего на самом деле не предоставляют.
 
Скажем, поперся я на другой конец города, чтобы взять на прокат велик на неделю. Благо в гостинице его можно было не тащить в номер, а ставить в камеру хранения. Но по факту такой услуги фирма не предоставляла. Точнее сказать предоставляла, но по суточным расценкам. Исходя из которых, гораздо проще «Новой почтой» перегнать в Одессу собственный велосипед, чем платить задорого за аренду «двухколесного друга», в технической исправности которого ты не будешь уверен…
 
Еще раз скажу о том, что это в политике можно избирателям втирать по ушам, обещая «молочные реки с кисельными берегами». А в куротно-туристическом бизнесе такие фокусы катят исключительно один раз. После чего отдыхающие к вам уже никогда не вернутся.
 
***
 
И таких некритичных, казалось бы, пустяков – в сумме у хреновых одесских бизнесменов, увы, набирается критическое количество, чтобы в следующий раз поехать в чистенькие, но скучные Турцию или Болгарию. Потому что к хорошему привыкаешь сразу и навсегда, а с плохим миришься исключительно из-за отсутствия альтернативы.
 
Слава Богу, что есть и хорошие одесские бизнесмены, а также простые и приятные в общении горожане, на которых, собственно, положительный имидж Одессы и держится.
 
Свои респекты им оставлю на заключительную часть материала…
© Олег Федоренко [31.08.2015] | Переглядів: 1850

2 3 4 5
 Рейтинг: 36.2/36

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook