Президент Украины имеет право подать в Раду представление на увольнение главы СБУ? Имеет. Это его Конституционное право.
Может ли Президент не объяснять мотивов своего решения: Может. Именно Порошенко Главнокомандующий, отвечающий за безопасность страны. Он имеет Конституционное право на собственную оценку ситуации.
Но в жизни, с моей точки зрения, все сложнее и не все регламентируется законами. Особенно, когда Президент получает власть от народа, заплатившего своими жизнями за освобождение страны от бандитской власти.
Президенту известны требования Майдана, Президентом даны обещания народу Украины, что страна будет жить по-новому.
У Президента не может не быть моральных обязательств перед Майданом. Если он считает себя приличным человеком.
Но вернемся к законам и Конституции.
Должен ли украинский народ помогать своей армии?
Нет. В стране есть Правительство, Главнокомандующий, бюджет, Минобороны, силовые структуры.
Как сказал Ахметов? «Я плачу налоги и это моя помощь армии».
Теперь давайте представим, что в Украине все «ахметовы».
Где был бы сейчас Главнокомандующий со своими Конституционными правами, без волонтеров, добровольческих батальонов и добровольной финансовой поддержки украинцами армии?
Где был бы Главнокомандующий, если бы Коломойский и его команда были бы «гудками»?
Нет, понятно, что украинский народ защищает страну, а не Порошенко, но объективно оценивать ситуацию, в которой ты управляешь страной ведь необходимо!
А это значит, что у Президента обязан быть диалог с народом.
СБУ одна из ключевых структур в обеспечении территориальной целостности и национальной безопасности Украины.
К Наливайченко есть огромное количество вопросов. Начиная с судьбы новой «крыши» от СБУ, которой год назад представлялся в Днепропетровске Георгий Ярошенко и заканчивая многочисленными анонсами предоставления обществу неопровержимых фактов причастности Кремля к расстрелам на Майдане.
Вместе с тем, работа СБУ видна и огульно обвинять структуру, что там все по-старому, нельзя.
И по факту получается, что Наливайченко утратил доверие Президента не после какого-то вопиющего случая недоработки СБУ, а после того, как он обвинил в коррупции сотрудников Генпрокуратуры.
А Порошенко отказался внятно мотивировать свое решение не только обычным гражданам Украины, но и их избранникам – народным депутатам.
Большинство которых, оказалось еще теми политическими эквилибристами.
Но эта позорная страница уже перевернута.
Нам только остается внимательно следить, чем закончатся криминальные дела, отправленные СБУ при Наливайченко в Генпрокуратуру.
И удивляться, как за несколько дней Генпрокуратура разобралась с делом по причастности к владению сгоревшей нефтебазой бывшего замгенпрокурора Даниленко. Мгновенно выяснилось, что он непричастен. Раз не учредитель предприятия, то денег не получает. Мотивировка для детского сада.
Но впереди и назначение нового главы СБУ. И здесь народные избранники обязаны заставить Президента поговорить, обсудить, аргументировать.
Не должно быть такой же истории, как с назначением Генпрокурором Шокина.
Тем более, кадровый уровень назначений от Президента вся страна уже смогла оценить.
Ну, а если Порошенко намерен продолжить работу по методичке Януковича, которого он попросил Раду не лишать звания Президента Украины, то пусть сразу смотрит, что там на последней странице.