Если у коррумпированных чиновников в сердце есть какое-то представление о благодарности, не в смысле взятки, а в нормальной терминологии, они просто должны скинуться и поставить в Киеве памятник борьбе с коррупцией. Но не какое-нибудь абстрактное «Кресло, пошитое из кожи взяточника», а вполне конкретизированную скульптурную композицию, посвященную реальным народным депутатам.
В том, что коррупция – враг Украины пострашнее Путина, вроде никто не сомневается. Ущерба от нее больше и умирать по причине почтенного возраста эта вредная старушка не собирается. То есть ее нужно уничтожить, сама по себе не исчезнет – это тоже все понимают. Вот только особых успехов в этом противостоянии пока нет – даже смена власти и бегство Януковича с соратниками мало что изменило. Традиционные защитники Украины от коррупции в лице прокуратуры, милиции и различных департаментов в фискальных органах с задачей пока не справились. Иногда даже кажется, что коррупция давно взяла их в плен. Чтобы не увольнять хороших людей, но борьбу со взяточничеством усилить, было решено создать новое ведомство – Национальное агентство по борьбе с коррупцией. И прописать под него новую, очень суровую законодательную базу.
Верховная Рада 3 февраля приняла действительно революционные законы в первом чтении, и чиновники затрепетали в ужасе. Было от чего. Новая норма закона позволяла прокурору Антикоррупционного бюро просить суд о конфискации не только имущества чиновников, но и членов их семей. То есть стандартные схемы, когда мы видим нищего министра или прокурора на дорогой машине (это жены), живущего во дворце (домик мамы) с настоящими угодьями под Киевом (сын занимается бизнесом) – должны были кануть в прошлое. Янукович с Азаровым радуются, что вовремя удрали, нынешние мздоимцы рыдают и кусают локти. Но не все оказалось так страшно. Уже 12 февраля, не слишком затягивая, изменения в законодательство, касающееся деятельности Национального антикоррупционного бюро и Национального агентства по предотвращению коррупции (№ 1660-д) приняли окончательно. Но страшные нормы, позволяющие все записывать на жену, тещу или брата – исчезли. Это ли не чудо?!
Добрым ангелом для чиновников стал, как сообщают СМИ, народный депутат Георгий Логвинский из «Народного фронта». Юрист, адвокат, экс-советник министра юстиции. Прошел в Верховную Раду по списку, то есть не какой-то самостоятельный мажоритарщик, а надежный член команды. Не остался в стороне от процесса и другой нардеп Юрий Луценко, представлять которого нет нужды – человек известный. Отметить стоит только тот факт, что Юрий Витальевич сейчас во фракции Блока Петра Порошенко. По его инициативе из окончательного варианта документа исчезла норма о возможности конфискации имущества физических лиц, связанных с коррупционером. То есть не родственник, а шофер может быть формальным владельцем фабрик, заводов, газет и пароходов. Как Курченко – был курьером, стал олигархом. «
Лишние люди» откупоривают шампанское.
Итак, два нардепа от НФ и БПП буквально кастрировали антикоррупционный закон, а поскольку эти две фракции составляют основу коалиции в Верховной Раде, голосование прошло без сюрпризов. Ура – победа. Причем красивая какая победа получилась – и коррупцию формально к стенке прижали и чиновники не нервничают больше. Так что памятник Юрию Витальевичу и Георгию Владимировичу они просто обязаны поставить. Не обязательно из золота, но минимум – в полный рост. С красивой надписью. Например – «Депутаты без жертв победили коррупцию» или «Главное – красивые маневры». Потому что страна должна знать своих героев. И благодарность должна местами быть «безграничной в пределах разумного». И наша «
Пятая колонна» может перевести дух. А коррупцию мы обязательно поборем. Но не в этот раз, не с этим законом и, наверное, не с этим парламентом…