Ну шо, как говаривал старина Конфуций … «На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.»
Очень часто можно услышать сетование на несовершенство нашего украинского законодательства. Действительно, оно не самое совершенное. Но парадокс заключается в том, что если бы даже такое законодательство исполнялось, мы бы жили совершенно в другой стране.
Возьмем ту же изрядно надоевшую дискуссию о том – а правильно ли поступает «гарант», что не водит военное положение?!
1.В подобных случаях разумнее всего обратиться к первоисточникам …
Закон «Про оборону України»
Стаття 4. Відсіч збройній агресії проти України
У разі збройної агресії проти України або загрози нападу на Україну Президент України приймає рішення про загальну або часткову мобілізацію, введення воєнного стану в Україні або окремих її місцевостях, застосування Збройних Сил України, інших військових формувань, утворених відповідно до законів України, подає його Верховній Раді України на схвалення чи затвердження, а також вносить до Верховної Ради України подання про оголошення стану війни.
Кроме того …
Закон «Про правовий режим воєнного стану»
Стаття 1. Визначення воєнного стану.
Воєнний стан - це особливий правовий режим, що ВВОДИТЬСЯ в Україні або в окремих її місцевостях у разі збройної агресії чи загрози нападу, небезпеки державній незалежності України, її територіальній цілісності та передбачає ...
Совершенно не сложно прийти к однозначному выводу – в случае
«военной агрессии» или
«угрозы нападения», угрожающих независимости и территориальной целостности Украины,
ВВОДИТСЯ военное положение, о чем
ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ Президент.
Иными словами вариативность – «вводить» или «не вводить» ВП вообще отсутствует, поскольку при наличии указанных в Законах оснований – Президент просто ОБЯЗАН ВВЕСТИ ВП. В связи с этим вариации возможны только в части – частичной или полной мобилизации, и введения ВП во всей Украине или в отдельных ее частях.
Вывод очевиден,
положение приведенных Законов Украины в части введения ВП «гарантом» – не выполнено!
Вполне возможно найдутся особо «сообразительные», которые захотят доказать, что основания для введения ВП таки не наступили, однако на фоне оккупации Крыма, боевых действий в Лугандоне, и голосования 271 народного депутата в ВР за Закон «О признании России страной агрессором», это будет выглядеть несколько по-идиотски.
2.Теперь пару слов еще об одном «ужасе» ВП, таком как ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов юридических лиц.
Закон «Про правовий режим воєнного стану»
Стаття 15. Зміст заходів правового режиму воєнного стану
В Україні або в окремих її місцевостях, де введено воєнний стан, військовому командуванню надається право разом з органами виконавчої влади, Радою міністрів Автономної Республіки Крим та органами місцевого самоврядування, а якщо це неможливо, - самостійно запроваджувати та здійснювати такі заходи правового режиму воєнного стану:
1) запроваджувати трудову повинність для працездатних осіб …
2) використовувати потужності та трудові ресурси підприємств, установ і організацій усіх форм власності для потреб оборони …
3) вилучати для тимчасового використання необхідне для потреб оборони майно …
Далее, кто захочет,
почитает самостоятельно, но основной тезис – власти безусловно имеют право на введение ограничительных мер связанных с ВП, вот только на территории где оно введено, не говоря уже о том, что предоставленным правом они могут и не воспользоваться.
Да и гундеть по поводу того, что тебя могут отправить, к примеру, рыть окопы, если уж ты не защищаешь свой город и своих близких с оружием в руках – это великое скотство. Особенно если учесть, что при этом тебе еще и прежняя работа сохраняется и деньги платят.
3.Имеется еще один расхожий миф, – стране в которой введено военное положение, никто денег не даст.
Поскольку одним из основных наших доноров является МВФ, не пожалейте времени
и ознакомьтесь с 97 страницами статей соглашения по МВФ, если вам удастся найти там хотя бы одно упоминание о «военном положении» и «войне» вообще, вы тем самым не мало удивите руководство МВФ.
Или можете
поверить на слово главе представительства МВФ в Украине Джерому Ваше …
«Що ж до можливого введення воєнного стану, то у МВФ немає формальних юридичних заборон, що перешкоджають продовженню співпраці в таких умовах. Ми вже співпрацювали з низкою країн, на території яких розгорталися воєнні конфлікти різної активності.
Для нас важливо, щоб у країні існував план реформ і щоб дії влади сприяли його реалізації. У разі прогресу в цьому напрямку ми завжди готові обговорювати наше подальше співробітництво.»
4. Еще один идиотский довод, – как бы введением ВП, не спровоцировать Уйло на активные действия.
А давайте не терять связь с реальностью и здравым смыслом, уж так «не провоцировать», как это было в Крыму, вряд ли бы кто уважающий себя смог. Итог известен, Крым – временно оккупированная территория Украины.
Еще есть желание поболтать ерундой о великом смысле «невведения» ВП?! Бизнес интересы олигархов прошу не предлагать.
У нас вообще с грустью можно констатировать – большие проблемы с адекватностью и понятностью действий нынешнего руководства страны. Причем не только для собственных граждан, но и для наших партнеров, таких как США и ЕС, без понимания и поддержки которых в сложившейся ситуации будет неимоверно тяжело.
Ведь крайне сложно с доверием относиться к «власти», которая законодательно определив Рассею как агрессора, не вводит ВП, однако проводит мобилизацию, а требуя от партнеров экономических санкций в отношении Расеи, сама активно приторговывает с последней, поставляя на оккупированные территории продукты, электричество и газ, да еще и имеет на вражеской территории агрессора не одно и весьма плодотворно функционирующее предприятие.
Поневоле вспоминается вот та «гибридность» войны, при которой наша «власть» как-то не очень стремится к победе. А это оч плохо воспринимается как собственными гражданами, на активности которых по сути сейчас держится вся украинская армия, так и партнерами, поддержка которых так важна.
Естественно возникает вопрос, а что же получит Украина от введения ВП.
– Как минимум нас начнут воспринимать как адекватного партнера, называющего вещи своими именами.
– Это станет основанием для Генеральной Ассамблеи ООН признать Рассею как страну агрессора и принять решение о снятии ее права вето, что даст возможность Совету безопасности ООН активно включиться в помощь Украине.
– Изменится статус наших ребят, попавших в плен – на военнопленных, в отношении которых должны выполняться положения Женевской конвенции.
– Суд в Гааге станет для «ваты» реальностью.
– Станет обоснованием для обращения в международные суды по вопросу возмещения ущерба причиненного военным вторжением агрессора.
– Появится возможность на законных основаниях конфисковать имущество агрессора находящееся на нашей территории (к примеру, это практически все «облэнерго»).
– А у наших Западных партнеров исчезнет возможность из-за нашей нерешительности играться с формулировками, а возникнет необходимость четко позиционировать себя, как минимум перед своими избирателями – является ли Западная демократия хранителем незыблемости устоев международного права и недопустимости в ХХІ веке агрессору воспользоваться правом сильного.
И т.д. и т.п., наверняка еще что то упустил, то есть возможность дополнить.
Ну и пожалуй самое главное, украинской «власти» нужно сейчас очень постараться, что бы своей практической деятельностью, как можно быстрее доказать нам свою истовую патриотичность и беззаветную преданность интересам именно Украины и ее граждан.
Иначе – «ничто не вечно под Луной»
©
Блик [30.01.2015] |
Переглядів: 3738