для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Нужно ли нам российское кино?


Нужно ли нам российское кино?
        Недавно кто-то слил в сеть фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который вошёл в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля, где был удостоен приза за лучший сценарий. Стал первым в истории российским фильмом, удостоенным американской премии «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В настоящее время был выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и на премию Британской киноакадемии.
 
Кто уже видел этот фильм, могут следующие два абзаца пропустить. Для остальных - кратенькое содержание в видении автора ИМХО.
 
Действия разворачиваются в российской глубинке, где-то в приморском северном городке. Вечные низко висящие тучи, характерные для северных широт, создают особенно гнетущий фон для всего происходящего.
Сюжет не нов и основан на противостоянии простого работяги и городской власти, которая незаконно отбирает у него участок земли с домом для строительства храма. Всё это происходит в преддверии грядущих перевыборов мэра, который стремиться заручиться поддержкой духовенства. Заканчивается всё очень и очень плохо. Жену убивают, работяга получает 15 лет за убийство, которого не совершал, сын остаётся полным сиротой. Полная безнадёга, никакого проблеска в конце туннеля...
 
В общем, ничего нового для постсоветского пространства, да и не только для него. Но, это же настоящее искусство! Как же там представлено пьянство российской глубинки, во всём своём бессмысленном ужасе и безысходности. Очень тонко и очень-очень убедительно, с использованием истинно «народного» языка. Не агитпром -  точно.
       Это же можно сказать и про всё остальное. Про мрачный и неубранный городишко, про раздолбанный автобусик, везущий мрачным утром мрачных людей на безрадостную работу.
 
Фильм этот лично меня ещё раз убедил в безысходности выбранного Россией пути во много раз сильнее, чем многочисленные репортажи, сделанные нашими СМИ о российской глубинке.
 
         А как он шикарно идентифицировал различные слои российского общества. На следующий день на телеканале «Дождь» и FB началось бурное обсуждение увиденного. Ах, как наперебой затявкали путинские шавки, в надежде успеть быть первыми обласканными своим хозяином,: «Россия не такая! Это нельзя показывать! Поэтому америкосы и дают премии, чтобы оклеветать нашу матушку Россею!».
 
Но есть в России и другие люди с другим мнением, и не мало. Только вот никто не осмелился обсуждать тему религии, а точнее тему иерархов русской церкви, очень тонко затронутую авторами фильма. Я тоже подробно не буду, посмотрите и решите сами. Хочу только сказать, что вся гундяевская (Кирилл) «сучность» становиться понятной и неприкрытой, как на ладони.
 
Мне кажется, что этот фильм несравненной силой искусства, сделал уже гораздо больше, чем сможет сделать наше вновь рождённое МинСтець. А мы давайте вернёмся к нашему вопросу: «Нужно ли нам российское кино?».
 
        У меня нет, и не может быть ответа на этот вопрос. Мешает неопределённость словосочетания «российское кино». Давайте заменим его на «кино, сделанное в России». В России можно сделать произведение искусства, просто мыльный сериал для кумушек или пропагандистскую хрень  а-ля «Дима Кисилёв».
Но и после этого нет у меня однозначного ответа на поставленный вопрос. Теперь надо выбирать, чего можно, а чего не нужно. А это - работа, успешному выполнению которой предшествуют длительное воспитание и образование, а также традиции взрастившего тебя народа. И выполнять её должен каждый сам. Чтобы не получилось - «сам я не читал, но я не согласен».
 
А если совсем голову не ломать и зад свой не поднимать, то надо запретить и всё! Именно этим путём и пошли наши депутаты, приняли очередной «низзя».Метод, кстати, не новый, шикарно и всесторонне апробированный Советской Властью за все годы её существования. Сделать, простите, ни хера не сделали, запретили, карательный аппарат подключили. Отсюда и потребность в нём такая была, чтобы ничего не делать и тебе за это ничего не было бы.
 
Так и наши нонешние поступили. Вместо того чтобы засучить рукава и начать расчищать авгиевы конюшни нашего образования и культуры, навороченные за годы самостийности всякими николаенками и табачниками. Взяли и тупо всё запретили.
Почему тупо? А попробуйте применить этот закон к «Грозовым воротам» (я лично от него не в восторге).
Но там снялись и гнусный стрелок Пореченков и порядочный и интеллигентный Пашинин. Последний своими пламенными выступлениями в поддержку Майдана принес Украине несравненно больше пользы, чем Пореченков «настрелял» в донецком аэропорту против Украины.
 
Во всём цивилизованном мире запреты применяются для защиты тех, кто не в состоянии защитить себя сам, например детей. А для меня унизительно, если некие Кириленко или Артёменко, кои не являются для меня бесспорными авторитетами (а скорее наоборот), будут заботиться о моём «культурном» здоровье. Это меня унижает!
 
        Давайте-ка, господа, засучивайте рукава и туда-туда, в детские садики, школы, колледжи и провинциальные национальные университеты. Там Вас ждут годами не решаемые проблемы! Там начинайте заботиться о духовном здоровье нации там! Правда, как по мне, так она уже и сейчас здоровее Вас всех, вместе взятых.
Мы как-нибудь сами разберёмся с «распятыми мальчиками», «томатной кровью младенцев» и «бедными снегирями». По ним мы и без Вас поймём, куда нам двигаться не надо. А Ваше государственное дело побыстренькому объяснить сомневающейся части всего мира на понятных им языках, что у нас тут в Украине происходит. Не можете? Ну тогда на кой хер Вы нам нужны?
© Обычный [14.01.2015] | Переглядів: 1766

2 3 4 5
 Рейтинг: 41.5/65

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook