пароль
пам’ятати
[uk] ru

Извини, Одесса, за Донецк!


Извини, Одесса, за Донецк!
Как и предполагалось, субботний съезд «Нашей Украины» проводился сугубо под телекартинку. Ни тебе президиума на широкой сцене, ни голосования в огромном зале. Одна только массовка, свезенная со всей Украины для того, дабы показать всей Украине, что Президент Ющенко со своей партией еще на что-то годятся.
 
Между тем, несколькими часами ранее почетный лидер «НУ» в телеэфире своеобразно ответил на вопрос о том, какой путь он выберет после того, как уйдет с поста Президента: совсем уйдет из политики или будет в ней участвовать в другом качестве.
 
- Я выберу первый вариант... я ее (в смысле, политику – «Обком») ненавижу, - признался Виктор Андреевич. О том, что, в случае его ухода, станется с партией, никто гаранта спросить не догадался.
 
Заявление Президента не очень-то порадовало его соратников из числа членов президиума политсовета «НУ».
 
- Без комментариев, - ответил «Обкому» один из них на вопрос, как в партии расценивают эти планы своего лидера.
 
- Этими словами Виктор Андреевич попросту «подставил» его, ее, меня, всю свою команду. Как такое понимать: после нас – хоть потоп? - возмутился другой.
 
Тем временем, в зале, где проходил съезд, о «подставах» никто не говорил. Облаченных в оранжевые шарфики делегатов съезда благословил Патриарх Филарет. Речь Филарета оказалась короткой и политически грамотной. Порою казалось, что ее написали в Секретариате Президента.
 
- В такие времена, когда нашу Свободу хотят отобрать, - начало духовное лицо свое обоснование важности кандидата Ющенко.
 
Сам глава государства поначалу еще не отошел от позднего прямого эфира на «Интере» и оттого ежеминутно протирал глаза и щупал виски. Сонливость покинула его лишь по ходу демонстрации на большом экране ролика о том, как Виктор Ющенко стал Президентом, и сколько он потом сделал для Украины. Там было про свободу, рост рождаемости, подъем экономики - и еще много чего.
 
Ролик Виктору Андреевичу очень понравился. В самых удачных местах он едва заметно кивал головой и шевелил губами. Сидевший рядом вице-премьер Иван Васюник непроизвольно, но старательно копировал выражение лица Президента и перестал это делать лишь после того, как Ющенко вышел на сцену.
 
…Никто и никогда заранее не знает, о чем станет говорить Виктор Андреевич. Может, сразу перейти к любимой теме подлости Юлии Владимировны, а может начать с древних скифов – и далее по списку, включая младенцев и сирот. В этот раз случился второй вариант:
 
- ...Потому что борьба за независимость собственного государства и собственного народа никогда не была легкой. Она всегда была большим испытанием, говорим ли мы о Богдане Хмельницком, говорим ли мы о Виговском, говорим ли мы об Иване Мазепе, говорим ли мы о Гетьмане Скоропадском, говорим ли мы о Петлюре, говорим ли мы о Волошине; говорим ли мы о десятках тысяч наших патриотов-героев, которые всегда поднимали вопросы нашей независимости…
 
От галереи героев Президент перешел к памятным датам. Делегаты съезда прослушали мини-лекцию о Софии, Хортице, Батурине, Полтавской битве и Крутах. Глубокомысленные банальности «с бородой» сыпались, будто из рога изобилия:
 
- История – это страницы борьбы за независимость нации и свободу. Если мы не знаем своей истории, у нас никогда не будет своего будущего. Если нация хочет иметь собственное будущее, она должна иметь собственную историю.
 
Виктор Андреевич говорил вполне адекватные вещи – однако почему следовало рассказывать об этом здесь и сейчас? И это пренебрежение к неплохому, надо думать, историческому багажу делегатов, этот менторский тон, это наплевательское отношение к времени сотен людей в зале – сходу меняли оценку произносимого с плюса на минус.
 
Впрочем, аудитория Виктора Андреевича была настроена «как надо». Делегаты послушно устраивали овации в ответ на избитые, давно уже толкущиеся в ступе тезисы:
 
- Если нет единства в вере, скажите, как можно добиться единства в обществе? Разве духовное единство – это не тот фундамент, на котором консолидируется общество?
 
Похвалив Филарета за «ежедневный подвиг» и подвижничество, Президент углубился в овраги «национального возрождения»:
 
- Это та «альфа», которая гарантирует Украине независимость и свободу. И я не знаю другой политической силы, которая бы четко и ясно говорила про эти вещи...
 
Делегаты снова принялись бить в ладоши. Большинство мыслей Президента они, в той или иной вариации, слышали не раз. «Нововведения» же касались предвыборной тактики. Бросилось в глаза то, что Ющенко не проводил особой разницы между Виктором Януковичем и Юлией Тимошенко. И нехитрые его остроты по этому поводу явно доставляли удовольствие как самому Президенту, так и большей части зала:
 
- Попросите Януковича и Тимошенко написать слово «НАТО» - думаю, минимум одна ошибка вам будет гарантирована – с обеих сторон...
 
- Разницы в идеологии между ПР и БЮТ нет – те же яйца, только вид сбоку.
 
Когда ближе к финалу президентской речи звукоаппаратура пару раз дала помехи, глава государства грациозно «пошутил»:
 
- Это или Партия регионов, или БЮТ...
 
Вообще, без фирменных примеров хамства Виктора Андреевича (вроде милых диалогов с журналистами, конфузов с «молдаванами» и «бомжихой» Тимошенко) не обошлось и на этот раз. Рассуждая (надо признать, не без резона) о том, что сейчас, в отличие от событий 2003 года, никто не запрещает кандидатам в Президенты рекламировать себя по всей стране, Ющенко выдал:
 
- Я вспомнил, как 5 лет назад (на самом деле, 6 лет – «Обком») я с частью людей, которые сидят в этом зале, перелазил через забор Одесского аэропорта...
 
- Донецкого аэропорта! – крикнул кто-то из зала.
 
- Извините, пусть меня Бог простит, - поправился Ющенко. И добавил: - Господи, на славный город Одесса такое сказать... Донецк, это Донецк я имел в виду!...
 
И тут же рассказал о том, как агрессивно, со злыми лицами и грязными лозунгами его встречали в Донецке-2003.
 
Судя по всему, Виктор Андреевич думает, что после субботней реплики его на Донбассе будут встречать лучше...
 
На этом фоне все отговорки Президента (мол, это я не агрессии ради, а токмо из любви к правде) воспринимались не иначе, как фигура речи. Ну, сколько можно публично грубить, затем обижаться на критику – и снова долбить свое:
 
- Сегодня, если мы говорим о двух политических силах в парламенте, где-то 12-15 депутатов сидели в тюрьме. Причем есть такие, что по две «ходки» сделали (жидкие аплодисменты).а в народе это уже называют «рецидив». А есть те, кто по «три». Есть в парламенте люди, которых можно отнести к категории тех, кого сейчас разыскивает Интерпол и все специальные службы Украины. И есть убийцы, и есть те, кто занимается воровством земли, финансов. Есть депутаты, которые занимаются педофилией. И возникает вопрос: уважаемые, неужели мы надеемся на то, что такая по качеству власть приведет нас к процессу национального возрождения, свободе, верховенству закона?
 
Собственным ошибкам Президент не уделил ни минуты.
 
...Прозвучало объявление о закрытии съезда – и Виктора Андреевича обступили делегаты. Одни хотели сфотографироваться с Президентом, другие – получить от него автограф. Гарант расписывался на оранжевых папках с партийной символикой. Ставя очередную подпись, Виктор Андреевич вдруг указал на логотип с солнцем и жовто-блакитным горизонтом. После чего доверительно обратился к стоящим рядом делегатам:
 
- Смотрите, как красиво! Это когда-то я задал себе вопрос: какой символ должен быть у нашей политической силы? И нарисовал, а потом сказал: «Ребята, быстро это в печать!».
 
Очень скоро украинское общество вернет украинскому искусству его тяжелую утрату...
 
Максим БАРСУКОВ
ОБКОМ
http://obkom.net.ua/articles/2009-11/30.0843.shtml
tamarra [30.11.2009] | Переглядів: 2557

2 3 4 5
 Рейтинг: 45.0/25

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати