для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Взрыв из прошлого


Взрыв из прошлого
Итак, спустя 10 лет после взрывов домов российские общество вновь столкнулось с безликой террористической угрозой, подстерегающей каждого из нас в любом месте, в самый неожиданный момент. Сомнений в том, что трагедия "Невского экспресса" - это именно теракт, вроде уже не остается. Правда, на этот раз в интернете сразу же появилось заявление, сделанное якобы от имени праворадикальной группировки Комбат 18.
 
Такое немедленное появление весьма размытого неонацистского следа в этом деле не может не настораживать. Во-первых, это очень удачно сочетается с официальной версией по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. Во-вторых, самостоятельность неонацистких группировок в России всегда вызывала большие сомнения - измерить уровень инфильтрированности праворадикальных структур агентами спецслужб не под силу никакому счетчику Гейгера.
 
Хотя, судя по многочисленным внешним признакам, фашистский голем, заботливо взращенный лубянскими алхимиками, зажил самостоятельной жизнью. Кстати, не стоит забывать, что 80 лет назад в одной очень даже цивилизованной европейской стране военно-олигархическая элита тоже самоуверенно полагала, что сумеет использовать энергетику набиравшего силу фашистского движения для обслуживания собственных клановых интересов.
 
Никоим образом не привязываясь к результатам расследования, хотелось бы понять, входит ли борьба с террористической угрозой со стороны экстремистских организаций в компетенцию центра "Э", созданного более года назад по распоряжению Медведева. Или антиэкстремистская деятельность этого ведомства ограничивается исключительно борьбой с инакомыслием, сбором оперативной информации о всяких "несогласных" и подготовкой провокаторов для срыва одиночных пикетов.
 
Как и теракты десятилетней давности, нынешняя атака на гражданское население несомненно была рассчитана на причинение максимально возможного урона, что при данных обстоятельствах неизбежно означает большое число погибших. Вот только социальный состав намеченных жертв сильно различался: вместо простых обывателей, населяющих спальные микрорайны, сейчас в качестве потенциальных жертв были выбраны представители элитного питерского чиновничества, традиционно составляющие значительную массу пассажиров пятничного поезда из Москвы в Санкт-Петербург.
 
Вполне вероятно, что именно это обстоятельство послужило причиной непривычно оперативной реакции российских властей, пообещавших щедрую по нашим отечественным меркам (хотя все еще незначительную по западным стандартам) компенсацию пострадавшим. Семьям погибших в результате крушения поезда будут выплачены компенсации. Это пообещал президент Медведев. Руководство РЖД уже заявило, что выплатит более 35-ти миллионов рублей семьям погибших и пострадавшим. Семьи погибших получат по 500 тысяч, пострадавшие – до ста тысяч... Власти Москвы вопрос о выплате компенсаций решат в понедельник, сообщил агентству РБК источник в столичном правительстве.
 
Тогдашние взрывы стали для многих российских граждан апофеозом "смутных" 90-х. Интересно, как в конечном итоге воспримет общественное сознание очевидную потерю управления страной, в которой начинает стремительно воспроизводиться хаос, казалось бы, безвозвратно ушедшей постсоветской эпохи. Ведь это почему-то происходит после славной эпохи потребительского изобилия, торжествующего "вставания с колен" и неуклонного укрепления государственных институтов.
 
Страшная трагедия у деревни Лыкошино Тверской губернии еще раз наглядно продемонстрировала, что скрывается за парадным фасадом путинской России. Поезда, покидающие Ленинградский вокзал, расположенный в утопающем от роскоши центре Москвы, прибывают на Московский вокзал в Питере, откуда можно сразу попасть на Невский проспект, бросающий своими сверкающими витринами вызов столичным бутикам и отелям. Но путешествие из Петербурга в Москву, как и в незапамятные времена, пролегает через погруженные в беспросветную нищету российские деревни.
 
Оказание первой помощи пострадавшим с последующей эвакуацией было крайне затруденено из-за отсутствия нормальных дорог - машины скорой помощи утопали в непролазной грязи. Есть какая-то трагическая ирония в том, что один из погибших в поезде высокопоставленных чиновников, бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Тарасов, был совсем недавно назначен главой ГК "Автодор"...
 
Хотелось бы ошибиться, но вряд "правохранительные органы", заточенные в их нынешнем виде под выполнение политического заказа Кремля, сообщат нам правдивую информацию о случившемся - слишком вероятно наличие в этой трагедии зловещей политической подоплеки. Остается только надеяться, что паралелли с 1999 годом окажутся не столь буквальными, и мы не станем свидетелями новой пиар-кампании национального лидера, подозрительно совпадающей с серией кровавых террористических атак.
29 ноября 13:00
»
Гарри Каспаров
 
http://obozrevatel.com/news/2009/11/29/335906.htm
woodwoow [29.11.2009] | Переглядів: 2605

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.5/28

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook