для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Менять систему: почему у них не получается?


Менять систему: почему у них не получается?
В стране кризис, мы ждем перемен, систему надо менять. Надо. Но как?
 
Проблема в том, что в современном украинском стагнирующем государстве, как во всякой деструктивной системе, те, кому нужны реформы, не имеют полномочий. А тем, кто имеет полномочия, реформы не нужны.
 
Ничего не меняется: староформатные выборы по законам, принятым Януковичем, тот же объем использования админресурса (только теперь уже командой новой власти) с такой же безнаказанностью за нарушения избирательного законодательства. Те же попытки наводнить раду своими сынками, водителями и массажистами. Кадровые выводы не сделаны - на ключевых должностях махровые коррупционеры, агенты России и друзья Януковича. Войну и интересы Украины сливают настолько, насколько позволяет бесконтрольность со стороны общества и прессы. Такой же дележ портфелей и хлебных мест в послевыборных период, без оглядки на кризис и войну.
 
На текущий момент государство живет как бы в двух параллельных реальностях. Верхи, которые уверены в том, что знают что лучше для людей. И низы, где ничего не меняется, всё то же болото и те же лягушки в нем.
 
Почему не спасает ситуацию то, что в новую раду зашли общественники, активисты, демократические журналисты, комбаты и просто парни из народа. И многие - с искренними намерениями что-то менять. Но как-то не меняется, и глядишь - уже градус принципиальности снизился, риторика стала мягче, фразы более обтекаемые, иногда настолько, что cложно понять - ты вообще за или против. А некоторые, как Найем, и вовсе начали с дешевого популизма, обсуждения зарплат и пересмотра вопроса депутатской неприкосновенности. Вместо насущных вопросов - стоп дерибану бюджета, кадровые чистки и деньги на армию, поднимаются какие-то второстепенные и малозначащие темы. Так недалеко и к возврату баталий о языке...
 
Что происходит? А происходит следующее. Активисты и общественники, по воле случая попавшие в высшую власть, точно также оторвались от реальности, как и их предшественники. И главная причина, на мой взгляд, в игнорировании или не знании базовых принципов менеджмента. Основой правильных управленческих решений (как в корпоративном, так и государственном менеджменте) являются коммуникации - средства для обмена информацией как сверху вниз в виде законов, распоряжений и постановки задач, так и обратно - в форме отчетов и статистики. Чем более эффективна коммуникация, тем более устойчива вся система. Тем быстрее идет улучшение рабочих процессов или коррекция ошибок.
 
Почему хромает люстрация?
 
Приведу простой пример. Почему "хромает" люстрация? Потому что расплодившиеся потешные "люстрационные комитеты" выхолащивают саму идею, действуя в стиле мелких рекетиров - или плати, или мы тебя люстрируем. Из аресенала "люстраторов": попытки запугивать прокуроров, надевать им урны на головы, "брать на голос", плевать в сторону милиционеров и дергать судей за мантию. Пользуясь бездействием деморализованный милиции, подобные выходки ради пиара или шкурного интереса отстаются безнаказанными... Одновременно с этим кто-то ведет реальную борьбу на юридическом фронте.
 
Со времен борьбы с вертикалью Януковича, я наработал большой юридический опыт привлечения чиновников и правоохранителей к ответственности. Да, система успешно сопротивляется и покрывает своих: несмотря на многочисленные выигранные дела против силовиков, документально зафиксированные нарушения судей, которые могут быть предметом внимательного рассмотрения и привлечения к ответственности на уровне высших квалификационных комиссий, ни один коррупционер не пострадал! Никто не привлечен к ответственности даже в формате ВЫГОВОРА. Тогда как именно такие победы могут стать основой для настоящей люстрации, беспристрастной и объективной, основанной на нормах действующего законодательства.
 
Так вот, все мои попытки предложить свой опыт бесплатно для использования на уровне деятелей Верховной рады (даже тем общественным деятелям, а теперь - и депутатам, напрямую занимающимся люстрацией и очищением власти) таким как Анна Гопко, Егор Соболев, Таня Черновол и другим - не имели успеха. Никто не связался и даже не ответил на мои сообщения. А Егор Соболев и вовсе сбежал от разговора при нашей встрече в Днепродзержинске...
 
Мой юридический опыт, выигранные суды против прокурора Днепропетровской области, прокурора города Днепродзержинска и других высокопоставленных сотрудников прокуратуры и милиции никого не интересует. Я продолжают борьбу и, возможно, однажды ее плодами кто-нибудь воспользуется, но почему бы не приблизить этот день? Почему сегодняшние политические деятели не пользуются потенциалом и опытом таких общественных деятелей, как я?
 
К чему приводит незнание теории
 
Тут мы видим главную проблему новоиспеченных депутатов, основная иллюзия которых заключается в том, что высокая должность уже сама по себе может творить чудеса.
 
"Масштабу планов и задач обязательно должен соответствовать обьем ПОЛНОМОЧИЙ для их реализации". /Питер Друкер/
 
Когда проходит эйфория от побед, из имеющихся в наличии активов народного депутата оказывается только удостоверение и кнопка для голосования. Главный инструмент эффективных партийных структур (которые на поверку оказываются банальными политическими проектами) - ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - напрочь отсутствуют!
 
Согласно теории менеджмента, успех и эффективность политической силы или корпорации базируется низовых организациях, или более просто - исполнителях. Именно активисты, партиные ячейки или дружественные общественные организации обеспечивают высшее руководство такой необходимой для принятия правильных решений информацией, проводят имплементацию вышепринятых решений и обеспечивают обратную связь (выводы и информацию о результате). Вот почему вертикальные коммуникации так жизненно важны. Верхушка, не имеющая связи с низами, не контролирующая их работу, очень быстро отрывается от реальности и начинает совершать ошибки.
 
Отсутствие механизмов реализации задуманного постепенно превращает даже искреннего энтузиаста в клоуна, в маргинала или мягко подталкивает его к тому, что в ВР действительно можно делать эффективно даже одиночкам - договариваться и дерибанить бюджет в меру своих способностей. Не зря ходят слухи что "система и не таких перемалывала" Мы могли только гадать, почему с виду порядочные люди, попав в высшую власть, так быстро превращаются в говно. А вот потому!
 
И в то же время действия активистов "снизу" оказываются неэффективны, усилия тщетны в сравнении с тем, к какому результату они могли бы привести при надлежащей поддержке людей, облеченных более высокими полномочиями. Образно говоря, все участники системы тратят время, энергию, но никуда не едут, потому что крутят педали велотренажера, а не велосипеда...
 
Смешно смотреть, как новоиспеченные депутаты жестоко торгуются за распределение ключевых должностей, а иногда им самим предлагают занять тот или иной высокий пост. Люди системы отлично знают, что нет лучше способа "слить" человека, чем дать ему должность без полномочий или механизма их реализации (вспомним Черновол и Шеремета. Сегодня должность первого вице-премьера предлагают Садовому, надеюсь у него хватити мудрости чтобы отказаться...).
 
Как делаются революции
 
Чтобы преуспеть в смене системы, о чем мы так давно говорим, новые политические игроки должна заново создать низовые ячейки и наладить с ними взаимосвязь. В качестве основы для таких ячеек могут стать местные активисты, не запятнавшие себя общественные организации и другие объединения граждан.
 
Возьмем, к примеру, Октябрьскую революцию. Было бы странно, если бы Ленин и Троцкий пытались взять власть путем изменений регламента имперских органов самоуправления, замены отдельных служащих или люстрировать царских офицеров с помощью правоохранительной и судебную систему того времени. Основой большевитского переворота стали низовые ячейки - рабоче-крестьянские комитеты на местах, которые проводили широкую пропагандистскую работу среди масс, вели разведывательную и диверсионно-подрывную деятельность.
 
Сегодня аналогичным примером стал реванш Партии регионов под брендом Оппозиционного блока, которых сохранил, продолжает успешно финансировать и использовать свои низовые организации в виде партийных ячеек и социальных связей из преданных и щедро мотивированных деньгами людей, которые делают им выборы, снабжают верхушку информацией и ведут подрывную деятельность в отношении тех инициатив, которые внедряет или будет внедрять новая власть.
 
На какой основе строить низовые организации, если нет денег? На энтузиастах, заряженных идеей что-то изменить. Главное для них - видеть заинтересованность в их работе и стремиться к реальным результатам, которые могут быть достигнуты только в кооперации между общественниками и верховной властью.
 

 
Основной вывод, который следует сделать новым политическим силам, прошедшим в парламент или только набирающим обороты: руководители, спикеры и даже спонсоры - далеко не самые главные люди в организации. Исполнители — вот ключевые фигуры для долгосрочного успеха.
 
Прогноз
 
Могу сделать прогноз как сложатся события, если действующие политические силы не изменят своего подхода. Глупо надеться на "самолюстрацию", глядя на то, как приходят в себя и возвращаются к кормушкам друзья Вилкула и Януковича. Эти люди не уйдут сами.
 
Значит у нас есть всего 2 варианта развития событий:
- их люстрируют физически уже в самое ближайшее время, чтобы передать бразды власть тем, кто их заслуживает;
 
- они доведут страну до полной руины и анархии, и только потом уйдут сами. Маховики государственых институтов - социальных, правоохранительных, судебных медленно, но уверенно продолжают свое торможение. И когда они остановятся окончательно, нечего будет взять, некого будет доить. Встанет "бизнес", инфраструктура. Бандитизм и мародерство достигнут невиданных масштабов, а люди будут готовы поднять на вилы того, кто по их мнению в этом виноват. Вот тогда все, кто держался за власть всеми силами, подкупал, восстанавливался в судах, лишь бы лишний год продержаться у кормушки - они просто упакуют чемоданы и улетят. Как было уже не раз. Оставив страну, города и людей самим разбираться со своими проблемами.
 

 
Что будет тогда?
 
После полного развала и анархии на местах, громады будут вынуждены самоорганизоваться и выдвинуть местных лидеров, которые возьмут руководство территорией, обеспечат порядок и распределят сферы ответственности среди местных активистов. Страна начнет отстраиваться по новой, но это будет долгий тяжелый период.
 
Почему бы не задуматься и не начать с последнего пункта прямо сейчас?
 
Максим Голосной
© mgolosnoy [03.12.2014] | Переглядів: 4300
Мітки: #Порошенко 

2 3 4 5
 Рейтинг: 44.5/30

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook