для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Выборы 2014. Телевизор опять победил мозги?


Выборы 2014. Телевизор опять победил мозги?
Авторитетная социологическая организация «Фонд Демократические инициативы», опубликовала свой мониторинг политических настроений украинцев за несколько дней до выборов.
 
Блок Петра Порошенко – 30,4%
Радикальная партия – 12,9%
Народный фронт – 10,8%
Самопомочь – 8,5%
Батькивщина – 7,5%
Оппозиционный блок – 5,9%
Сильная Украина – 5,6%
Гражданская позиция – 4,8%
 
В этом перечне для меня самое грустное, это низкий результат партии Гражданская позиция. Нет, вовсе не потому что мне безумно нравиться Анатолий Гриценко, хотя я так и не смог разобраться почему он плохой.
 
Можно по разному относиться как к экс-министру обороны, так и к его партии, но есть непреложные факты о их нынешней компании, которые навевают грусть.
 
Первый из них – у Гражданской позиции самая дешевая кампания из всех партий, которые имеют шансы пройти в парламент – 12 млн.
 
Эта сума может показаться огромной для не особо вникающих в реальные финансы партий, но по сути она ничтожна. Например Народный фронт, только на ТВ-рекламу, только за 2 недели, потратил почти 40 млн гривен.
 
В среднем только на официальную часть кампании ( полиграфию и прямую ТВ-рекламу) большие партии тратят 80 – 100 млн гривен. Сюда не входят неофициальные зарплаты членов ДВК-ОВК-ЦВК, оплата услуг политтехнологов, заказные сюжеты, подкуп и другие незаконные но популярные приятности. Общая стоимость которых примерно такая же, а иногда и больше чем официальные растраты.
 
Второй факт -  это единственная партия у которой нет олигарха-покровителя со своим мощным медиа ресурсом.
 
БПП – 5 канал, Народный фронт – Коломойский (1+1 медиа); Радикальная партия – Льовочкин (Интер), Оппозиционный блок & Сильная Украина – тот же Льовочкин, Фирташ и Ахметов ( Интер, НТН, телеканал Украина), Батькивщина – Пинчук ( СТБ, ICTV), Самопомич – сам Садовой и его медиа ресурсы – Zik и 24-й канал популярные на западе Украины.
 
Все эти медиа превратились на два месяца в открытые рупоры возвеличивания своих партий, и максимального чернения основных конкурентов. Аудитория 1+1 – 15 млн человек, Интера – 12 млн. Что могут противопоставить такому ресурсу политики без медийной поддержки? Фейсбук на 100 тысяч подписчиков и свой блог на Украинской правде? Это как рогатка против «Града».
 
Миллионы долларов выброшенные на СМИ сделали свое грязное дело – в парламент однозначно проходят только те партии, которые имеют мощную медийную поддержку олигархов.
 
И это очень грустно. Ведь прохождение Гражданской позиции, с ее дешевой кампанией и без СМИ-армии могло дать хороший сигнал политикам, обществу и бизнесу – смотрите, что бы иметь поддержку людей не нужно ходить на поклоны к олигархам. Этот  сигнал дал бы возможность молодым политическим командам не просто попытаться пройти в парламент, а даже занять там существенные позиции на следующих выборах.
 
Согласитесь, 10-12 млн грн в масштабах страны это небольшие деньги, и их более чем реально собрать. Такие и даже больше сумы постоянно собираются на лечение больных детей силами простых украинцев.
 
Но увы…снижение рейтинга Гражданской позиции, при феноменальном росте рейтингов партий, которых до выборов даже не существовало, или которые были не более чем местными проектами, показывает что в современной Украине телевизор все еще побеждает разум. Как в поговорке – если показывать десять раз в день по ТВ конский зад, избиратель за него и проголосует.
 
Честно говоря, у меня остается надежда, что в последние несколько дней как избиратели этой партии мобилизуются, так и сомневающиеся примут решение, что бы дать украинкой политике шансы на изменение, хотя бы в будущем.
© Alex Ravchev [23.10.2014] | Переглядів: 6920

2 3 4 5
 Рейтинг: 42.7/39

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook