О том, что «Юле на грипп миллиард гривень не дадут», было известно еще вчера вечером. Так что никакой практической пользы для государства внеочередное заседание Верховной Рады не имело. Суть цирка сводилась к тому, кто как сумеет втиснуть в телекартинку вечерних новостей свою высокоморальную позицию.
К утренней пиар-схватке БЮТ приготовился лучше. В министерской ложе появилась сама Юлия Тимошенко. Депутатов ее фракции в Раде тоже хватало. В парламент приехал даже сумрачный изгнанник Виктор Уколов. Правда, до начала заседания он не досидел и покинул здания, читая на ходу какую-то бумажку, в 10.05. Уколова можно было понять: на данном историческом этапе телепоказ его мужественного лица мог превратить намеченную грипподраму в сеанс гриппофилии.
«Тяжелую артиллерию» Партии регионов представляли Николай Азаров и Анна Герман. Первый щерился кривою улыбкой, вторая – еще до рассмотрения единственного вопроса в повестке дня - нанесла по героической премьерше превентивный удар: миллиард не дадим, а 200 миллионов не жалко…
Все это выглядело достаточно странно, ведь не далее, как 12 ноября г-н Азаров в эфире «5 канала» заявил, что ПР поддержит притязания Кабмина на антигриппозный миллиард)...
Однако никакой сарказм Анны Николаевны не способен выдержать пламенный напор Юлии Владимировны. Особенно когда та одета в эффектное черное платье в стиле греческих плакальщиц. Белый, у горла и с брошкой, кружевной воротник в стиле «Коко Шанель» символизировал единственную препону на пути гриппа к здоровью нации.
Под стать наряду была и речь в стиле «Родина-Мать зовет!» (полную версию речи – читайте ЗДЕСЬ). Хорошенько пропесочив президентского Шлапака и «регионального» Лавриновича, премьер перешла к главному. Далее цитируем стенограмму заседания (соло – Ю. Тимошенко; бэк-вокал - «региональный» вице-спикер Александр Лавринович):
«…І знаєте, що я вам скажу просто, що це є свідома діяльність проти кожної людини в Україні. І якщо цей мільярд підтверджується сьогодні Головою Національного банку, то якщо зараз не буде подолано вето, то кожна людина, яка не натиснула цю кнопку, буде за життя дитини, людини, вагітної жінки нести персональну відповідальність, персональну.
А, що стосується….
ГОЛОВУЮЧИЙ. Дякую, Юлія Володимирівна.
ТИМОШЕНКО Ю.В. А що стосується того, куди піде цей мільярд...
Шановні друзі! Я думаю, що питання, яке ми сьогодні обговорюємо, варто того, щоб дати мені декілька хвилин завершити.
ГОЛОВУЮЧИЙ. Юлія Володимирівна, у Верховній Раді існує регламент і процедура. Ви мали 10 хвилин, ви вже 12 хвилин виступаєте…
ТИМОШЕНКО Ю.В. Я хочу нагадати вам, що коли обговорюються такі питання в цьому парламенті, ніколи Прем’єр-міністру регламенти не ставили, а писали: виступ Прем’єр-міністра. І це теж питання, що навіть по такій важливій темі Партія регіонів висловитися навіть не дає Прем’єр-міністру.
І ще хочу сказати вам... (Оплески)».
«Оплески», натурально, производила фракция БЮТ (фракция ПР в зале была представлена жалкими ошметками во главе с яростно машущим в режиме «голосуем против!» депутатом Чечетовым). Сдержанно хлопали коммунисты и литвиновцы, презрительно ухмылялись ющенковские депутаты. Все всё знали заранее – и оттого ничуть не удивились, когда президентское вето на вожделенный Юлей гриппозный «миллиард» 231 голосами было успешно не преодолено. «Как мы рады, как мы рады, что не дали миллиарда», - говорили лица Юлиных ненавистников.
Повторным голосованием депутаты отправили «миллиардный» законопроект на тяжелую доработку в комитеты. После этого схватка за общественное мнение перенеслась в кулуары. На мини-сцену пресс-пойнта взобралась ВОНА. Юлия Владимировна «жгла не по-детски». Тяжелый недовольный взгляд буравил телекамеры. Казалось, еще немного – и требовательно-заботливая (о народе Украины, разумеется) душа премьера прорвет бренную оболочку тела, выпрыгнет наружу – и пойдут «региональные» клочки по закоулочкам.
- Если у них есть какие-то претензии хоть к одной копейке, которая сегодня не так использована, пусть они пришлют прокуратуру и проверят каждую копейку, - раздавался презрительный голос.
- Почему не проголосовал Янукович? Потому что между Януковичем и Ющенко полный сговор. Вы где-то видите, чтобы Янукович критиковал Ющенко, а Ющенко критиковал Януковича? Они на этом просто пытаются совместно выиграть президентские гонки!
Простые, с традиционно скрытой платформой на высоченных каблуках, туфли, мелко и призывно дергались вправо-влево.
- Сегодня, используя эту беду, президент хочет ввести чрезвычайное положение. А для этого надо, чтобы эпидемия разошлась на полную мощность! – выдала вдруг Юлия Владимировна.
Стоявший неподалеку замглавы Секретариата Президента Игорь Попов иронически улыбался.
- Глупости! - сказал он нам в диктофон. – Ющенко прямо сказал, что не допустит чрезвычайного положения. Он будет делать все возможное, чтобы Украина преодолела эпидемию в штатном режиме, с использованием действующих органов власти и конституционных полномочий.
На губах г-на Кожемякина мерцала такая же улыбка, однако его оценка происходящего была кардинально противоположной.
- Вы и в самом деле верите в эту конспирологию о заготовленном объявлении Президентом чрезвычайного положения в связи с эпидемией? – поинтересовался у него «Обком».
- А он об этом говорил. И, вы помните, была пресс-конференция серьезных военных, генералов. Они говорили о том, что пора уже вводить чрезвычайное положение, потому что в стране эпидемия, грипп, и Президент и Кабмин не могут с этим справиться. Вот и все. Ну, зачем, Президенту самому подставляться, если у него есть такие ребята, которые могут об этом заявить?
- А конкретные факты о подготовке выполнения такого сценария у вас или Юлии Владимировны есть?
- Когда дело дойдет до конкретных фактов, мы сделаем все, чтобы этого не было. Но пока это информация, доступная лишь журналистам и СМИ. Пока, - сказал г-н Кожемякин.
Чуть позже, отвлекшись от журналистов, он сунул вездесущему Олегу Ляшко какие-то бумаги.
- Отнеси! – тихо сказал Андрей Анатольевич.
Юркий депутат Ляшко, продираясь между телами журналистов, «петушком понесся» к Юлии Владимировне и всучил ей документ. Та вопросительно посмотрела на вассала, но быстро уразумела, о чем речь. Это была справка от главы Нацбанка касательно того, что искомый миллиард – это не эмиссионные средства, а реальная прибыль, которую можно использовать для преодоления эпидемии.
- Я прошу правительственную команду сегодня же разместить этот документ на сайте Кабмина, - выложила свой козырь ЮВТ.
Ни Анны Герман, ни Николая Азарова рядом не было, и на фоне их схематики, Тимошенко выигрывала теле-пиар-схватку вчистую. Но журналисты продолжали задавать вопросы – и тут случилась более чем двусмысленная заминка.
- Я обязательно всех, кто брал хоть копейку государственных денег, не просто привлеку к ответственности, а привлеку по самым жестким и наиболее возможным положениям Уголовного кодекса, - выдала напоследок Юлия Владимировна.
Для одержимого мечтой о «сильной руке» электората этого было вполне достаточно. Но тут Юлю понесло.
- А если их (статей УК – «Обком») недостаточно, и они недостаточно жесткие, то мы их поменяем, - сказала вдруг Тимошенко.
Пауза…вроде небольшая, но на лице премьера вдруг отобразилось сознание того, что она, кажется, ляпнула нечто вполне диктаторское.
- Голосованием в парламенте, безусловно, - поспешно прибавила Юлия Владимировна…
Евгений КУЗЬМЕНКО
ОБКОМ
http://obkom.net.ua/articles/2009-11/26.1824.shtml
tamarra [26.11.2009] |
Переглядів: 2203