для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Книжки добрые любить, и воспитанными быть…


Книжки добрые любить, и воспитанными быть…
Снова ажиотаж вокруг цветочных развалов, испуганные первоклашки в руках слезливых родителей, благодушные учителя – и море, море цветов…
Снова в школу.
 
На дежурный вопрос «хочешь ли ты в школу» племяшка ответила таким категоричным «Нет!», что уточняющие вопросы были неуместны.
Она добавила сама: «Год бы туда не ходила…»
Что же, ей виднее – уже четвертый будет «мотать».
Знает, о чём говорит.
 
Неактуально?
Война в стране?
Давайте сравним количество постов на военную тематику с постами на другие темы, а также количество участников АТО (включая волонтеров и контрабандистов) с количеством первоклашек.
Сравним – и поймём, что тема школы заслуживает отдельного ИМХО.
Автор честно «оттянул свою десятку» во времена «андроповки» по 4-70. Дети тоже давно «откинулись», у внуков еще  есть несколько лет свободы. Поэтому автор может писАть на темы школы и образования на уровне маститого «эксперда».
 
Для начала – вопрос знатокам.
Что лично Вы помните из школьной программы? Только честно, положа руку на сердце.
Подскажу – умеете читать и писать (иначе не читали бы этот опус).
Наверняка – считать в уме, в том числе проценты.
Помните фамилии Толстой, Пушкин, Шевченко и Франко – обязательно.
Дальше – зависит от общего культурного уровня и специализации.
 
Автор, после недолгих размышлений, составил для себя следующий перечень «багажа», вынесенного за пределы школьного двора.
Начальная школа – 80% знаний. «Хромает» природа и рисование.
Средние и старшие классы – 40% знаний. Есть неплохое понимание точных наук и черчения, умение грамотно читать и писать (хи-хи), общее представление о литературе (украинской – только благодаря «україномовній школі»), умение забить гвоздь 4-мя попаданиями (одно из которых по пальцу) и выточить напильником молоток из металлической плиты (убил бы трудовика, сцуко).
Полный провал в областях химии, биологии, географии (не путать с умением читать карту!), различных историй (так и не понял, за кого воевал Тутанхамон в битве древних греков и древних римлян). Оставшиеся знания по астрономии и анатомии можно уместить в 10 стандартных уроков,  иностранного языка – в 20 фраз. НВП (начальную военную подготовку) пришлось детально, с нуля повторить в армии. Физкультуру осваивал факультативно, на дворовом и армейском стадионах.
Негусто? Нда, половина времени была потрачена впустую
 
Попробуйте сами.
При этом нужно учесть, что точные науки (математика, физика, информатика) давались повторно «с нуля» на 1 курсе ВУЗа. Я даже удивлялся – за первые 2 месяца первого семестра мы умудрились «пройти» двухлетние школьные мат.анализ и физику. Кто не умудрился – тот уже в ближайшем  марте «проходил» медкомиссию в военкомате.
Так что ценность знаний, полученных по этим предметам в школе, тоже серьезно преувеличена.
 
Школьные годы автора ограничились 10 годами. При этом по окончании школы выпускники получали, кроме аттестатов, еще и квалификационные свидетельства УПК по различным специальностям. То есть сразу после окончания школы человек мог заработать себе денег – токарем, слесарем, монтажником радиоаппаратуры (блатная специальность была!) или швеей-мотористкой. Давали честный 2-3 разряд, реальный опыт работы по специальности и готовность базового предприятия принять выпускника на работу.
 
Сейчас, говорят,  учиться нужно 12 лет, насыщенность программы очень возросла, стонут и дети, и родители. Стонут и учителя – но по другой причине.
А вот с возможностью заработать на кусок хлеба – как-то не очень.
Да, кризис. Да, безработица. Но найти хорошего специалиста – проблема. Особенно по примитивным, бытовым специальностям – слесарь, плотник, водопроводчик, швея, маляр-штукатур.
Что, западло учиться клеить обои? Или красить стены? Поменять кран, подключить стиральную машину или бойлер?
Ах, опасно? Выучить 16-летнего пацана на электрика – опасно (220 в., недайбог), а курить в подворотнях – это в порядке вещей? Покрасить стены в школе – криминал (формальдегидные пары, панимаш), а нюхать клей в подсобке – издержки переходного возраста?
 
Тому ли мы учим наших детей?
Нужен ли им тот огромный вал информации, который обрушивается на их головы?
Да! Конечно! Это скажут те, кто зарабатывает свой кусок хлеба на средней школе – учителя, методисты, работники районо, гороно и прочих минбезобразий. Понять можно – это их хлеб.
А вот кто поймет потребности детей?
И кто оценит проблемы государства? Особенно нашего – банкрота.
Ведь как бы не говорили, всем тем «полу-нужным» премудростях учат люди. Которым нужно платить деньги, обеспечивать помещения, методологию, учебники и пр.
Сейчас бедное государство делает вид, что содержит бедных учителей, которые тянут соки из бедных родителей. Создается впечатление, что в выигрыше – только чиновники, которые «обеспечивают процесс» и получают зряплаты за сомнительные усилия с неоднозначным результатом.
Чудеса…
 
В цивилизованном мире вопросы образования уже давно решают намного прагматичнее.
Читать, писать и считать учат каждого. Программы средних классов там существенно «слабее» как «старых советских», так нынешних украинских. Но больше внимания уделяется внутреннему развитию детей – навыкам общения, социальной жизни, работы с информацией, умению формулировать и выражать свои мысли…
А вот на уровне старших классов – уже разделение. Кто-то «грызет гранит науки» с прицелом на университет, кто-то объединяет учёбу с получением рабочей специальности.
После школы/колледжа часть детей уходит в университеты, часть – на работу.
И в этом нет ничего зазорного. Вспомним картинки второй мировой войны – 14-летних мальчишек на ящиках, точащих снарядные болванки. Что – война? Нет, реальность. Кто-то из тех мальчишек так и остался токарем, а кто-то – закончил ФЗУ, поступил в институты и стал толковым инженером или умным гуманитарием.
При этом высшая школа, как правило, платная. И ничего удивительного – это инвестиция в будущее. Как таксисту для работы нужно инвестировать в автомобиль (на свой страх и риск), так и «белому воротничку» - в свои знания. Да, помогают, конечно, предлагают льготные кредиты и учебники – но человек должен сам брать ответственность за свои действия. Тогда и решения о получении дополнительного образования будут приниматься более осознанно. Отношение к учебе будет серьезнее, а спрос с преподавателей – жёстче.
 
А у нас – только условности. Условно-бесплатное образование (нелегальные поборы в школах уже зашкаливают), условно-бесплатная медицина, условно-бесплатные дороги.
Круговорот самообмана в природе. Или неистребимая жажды «шары»?
 
А пока школьники снова сели за парты.
Дай им Бог умных и терпеливых учителей, понимающих родителей и достаточно здоровья, чтобы вынести все «прелести» борьбы со школой. Это наше будущее…
 
Увидел сегодня в ленте:
Сын в первом классе делает уроки с бабушкой. Читают букварь. Бабушка слушает, а сын читает:
— Маша стала врачом. Мила — поваром, а Вася и Коля стали ворами.
Бабушка в шоке:
- Не может быть, чтобы так было в букваре написано!
Сын не сдаётся:
- Да, бабушка, посмотри сама!
Бабушка читает:
- "Маша стала врачом, Мила — поваром, а Вася и Коля — сталеварами"
.
 
С Днем знания нас!
Ще не вмерла Україна…
© Stranger [01.09.2014] | Переглядів: 1498

2 3 4 5
 Рейтинг: 39.6/26

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook