пароль
пам’ятати
[uk] ru

Пару слов в оправдание украинских ментальных традиций


Пару слов в оправдание украинских ментальных традиций
   Украинский сверх-гуманизм, сверх-милосердие к чужим является обратной стороной медали украинской меншовартости, по отношении к себе, к своим соплеменникам. Вот и получается, что сил украинства хватает только на помощь и сострадание чужим, а свои постоянно остаются обделенные вниманием и заботой. В этих условиях, совершенно логичным является ответ украинской индивидуальной, мелкогрупповой субличности, на такой пофигизм украинской о-субличности (общественной), по формуле «моя хата з краю , я нічого не знаю!». Если украинская о-субличность, украинское товарищество хронически игнорирует запросы и нужды индивида-украинца, в пользу чужаков, то и индивид-украинец, в ответ,  игнорирует запросы сообщества.
888

Украинское товарищество не умеет помогать и поддерживать своих, не умеет создавать собственных иерархий, собственной вертикальной самоорганизации. Из-за дефицита, недоразвитости великоообщественной, безличностной самоорганизации украинства, из-за ориентации украинского сообщества на ведущие роли в нем чужих, варягов, колонизаторов, формируется симметричный ответ украинской традиции,  в форме склонности к кумовству, к мелкогрупповой закрытой самоорганизации.
 
    Таким образом, украинский индивидуальный эгоизм («моя хата скраю») и групповой эгоцентризм («кумовство») являются реакцией-ответом украинства на отчуждение украинца от сообщества, на вторые роли украинства в великом, обезличенном  товариществе-сообществе.  Получается, что украинца изначально готовят ко вторым, ведомым ролям, а ведущие, элитные роли оставляют для чужих, для варягов, инородцев, прочих, проходящих мимо этой буферной зоны, завоевателей. Из-за этих коллективно-ментальных приспособлений, в среде украинства нет алгоритма, нет традиции формирования собственных элит, соответственного вертикального самоуправления и государственности.
 
Зачем придумывать с самоуправление и государственность, если этот буферный край затем обязательно будет завоеван более сильными соседями? Не успеют сформировать свою элиту, как ее тут же расстреляют и уничтожат очередные завоеватели! Итого, украинство адаптировалось  под  другую стратегию – как задобрить, как найти взаимопонимание с любыми завоевателями? Отсюда проистекает сверхвнимательность украинства к чужим, к запросам завоевателей, их вязкость и хамелеонская уступчивость. Высторенная стратегия приспособления к господству чужих, породила букет типичных явлений в поведении украинства: конформизм, массовое предательство, коллаборационизм. Для украинства это не слабость, но стратегия выживания, между жерновами двух враждебных миров: европейским и азийским.
 
  Получается, что те, кто продвигает идеи организации собственной элиты и государственности, в глазах и в подсознании  большинства украинства выглядят такими себе авантюристами и обманщиками, ибо затем сюда  придут очередные завоеватели, и уничтожат все следы этой украинской самоорганизации.  За века разнообразной колониальной зависимости, украинство приспособилось успешно размножаться и осваивать новые территории и без собственной элиты и государственности. Украинцы так научились приспособляться к любой власти, что успешно уничтожали любой повод их истреблять этой чужой властью…
 
Первый серьезный сбой, в работе этих суперадаптивных свойств украинства, случился в эпоху военного коммунизма, когда коммунистическая идеология захотела забрать в украинцев и ту толику индивидуальных прав и  свобод ,на которые прежние режимы практически не покушались: на свободу иметь личное хлозяйство, иметь личное мнение, на право разговаривать на рідній мові ,на свободу передвижения.  При тотальном внедрении коммунистических идей, вдруг оказалось, что украинцы не подходят для коммунизма , для тоталитаризма, у них европейские гены, поэтому , против украинства включили голодоморы , массовые репрессии , технологии безоружного истребления на фронтах ВОВ. В этом русле, идея Сталина в 1945-м полностью вывезти  украинцев в Сибирь, и заменить их на китайцев ,- она имела серьезную  логику ,ибо китайцы –азиаты,  им коомунистическая идея подходит намного лучше, чем украинцам.  Только огромное количество украинцев, технические проблемы заставили Сталина отказаться от реализации этой украиноненависнической идеи.  Спрашивается, после всех этих произошедших ужасов, по какому праву компартия может  существовать  в Украине? Только вечный бан ,т.е. вечный запрет!
 
  Получение государственной независимости в 1991-м году стало неприятным, деструктивным, дискомфортным сюрпризом, для традиционной украинской натуры. Возникли новые исторические, цивилизационные вызовы, на которые в украинского народа не нашлось ответов. Украина стала субъектом геополитических, межгосударственных, международных экономических и прочих внешних отношений. Для успешного ведения всех этих отношений, нужны соответствующие элиты, но где их взять, из фондов колониального наследия? Химеры, дистрофики украинской общественной субличности, смогли породить лишь плеяду коррупционеров и деятелей-иммитаторов, деятелей-торгашей государственными интересами.
 
Теперь Украина – страна, лишенная не только национальной, но и государственной идеи. Можно понять, но не простить всех этих предателей и колаборантов, служащих ближним и дальним соседям-недругам Украины, ибо нельзя служить тому, чего реально не существует – украинской идее!
 
Итого, надо внове,  вручную запускать алгоритм формирования собственных украинских элит, надо формировать новые национальные, государственные традиции эпохи государственной самостоятельности. Украина должна добиваться государственной самостоятельности не меньшей, чем имеют ее соседи. Конечно, ни одно государство в мире нельзя назвать полностью самостоятельным, суверенным, но вот украинские государственные мужи сознательно понижают уровень самостоятельности своего государства, в угоду давним, потерявшим актуальность национальным традициям и обычаям. Сколько еще мы будем с этим мириться?
 
  В условиях государственной независимости, Украине были навязаны современные, европейские демократические  формы гос-общественной жизни, но в украинства не нашлось соответствующего интеллектуально-духовного содержания, для наполнения этих форм. В результате диссонанса формы и содержания, европейские демократические оболочки гос-общественной жизни стали у нас прибежищем для хранения и размножения гнилостно-азийского, византийско-деспотического содержания в гос-общественных институциях. Получился типичный третьемирский расклад, когда, под покровом внешних  цивилизационных приличий, прячется варварское, деструктивное содержание темной общественной жизни.
 
Резюме. Можно до бесконечности критиковать украинские национальные традиции, но пользы от этой критики не будет, если не понимать, что эти традиции  - суть приспособление  украинства к подневольному положению в собственной стране. Хотите, чтобы украинец вышел из своей хаты скраю навстречу общественной делам – начните помогать этому украинцу ,интересуйтесь его нуждами и запросами. Хотите разорвать традиции кумовства и землячества – создавайте работающие социальные лифты, механизмы экономической и социальной справедливости – и тогда отпадет необходимость в кумовстве. Устойчивые антагонистические общественные связи можно разорвать лишь с двух сторон.pardon
© bloker [11.06.2014] | Переглядів: 908

2 3 4 5
 Рейтинг: 27.8/23

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати