для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Июньская сказка


Июньская сказка
Жил-был царь.
 
Вроде бы – обычный царь, каких много развелось в окрестностях.
Но – немного особенный.
На трон он залез только со второй попытки, да и то - подставив по дороге ножку ближайшему конкуренту.
Царское слово молвил он плохо и неохотно, предпочитая «пробивать грудину» собеседнику в качестве первого и последнего аргумента.
 
Холопов своих он не жаловал. Ни тех, кто при его виде мочился от радости в потертые портки, ни тех, кто плевал на его лик при первой возможности. Думал, похоже, что они ничем друг от друга не отличаются – вторые были просто глупее, ибо не заботились о животе своих ближних (и дальних тоже).
 
Соседские цари, конечно, кривились, и без особой необходимости руки не подавали.
А если и подавали – то почему-то всегда прихватывали немного из того, до чего могли дотянуться. Царь был не очень образованный, но вынужденно вежливый (местами). Он знал, что отпихивать руки нехорошо, не по-соседски. Поэтому решил всё, до чего могли дотянуться чужие руки, перепрятать в надежное место. А что может быть надежнее, чем собственный карман? Только два кармана - старший и младший.
У соседей такой подход назывался «диверсификация рисков», но царь эту хренотень даже произнести боялся – после того, как облажался на простом слове «увімкніть»…
 
Так и жили.
Из стана холопов доносился привычный гул – там писялись от радости или плевались от безнадёги. Как говорится, «почув кожного». Соседи косились и ближе прихожих к себе не пускали. А царь – перепрятывал народное добро по своим карманам. Работал, так сказать, не покладая рук…
 
И доработался! То ли спину перетрудил, то ли карманы оттянулись – но холопы вдруг изменили привычную тональность гула.
Царь послал к холопам подьячего – узнать причину смены тональности.
Оказалось – непорядок. Одни перестали писяться, другие – плеваться. Потому что у всех закончилась вода, которую царь «потерял» в каком-то кармане. И если первые просто замолчали (во рту пересохло), то вторые начали рычать.
Это и привело к смене тональности.
 
И ничего царь не придумал лучшего, кроме как послать к холопам опричников.
Первым холопам привычно насцали в пасти, вторых угостили резиновыми дубинками. Порешали, в общем, проблему методами позднего  пост-модернизма (это слово царь еще как-то выговаривал).
 
Но почему-то – не сработало.
Если первые холопы привычно утёрлись и поблагодарили за живительную влагу, то вторые – собрались на площади и потребовали ЦАРЯ!
Такого – никто не ожидал! Даже царь!
Не говоря уже об опричниках и соседях.
Царь по привычке приказал опричникам разогнать охальников, но те почему-то замялись. То ли опричникам животы размахнуться не позволяли, то ли охальники взяли палки в руки … Факт остался фактом – опричников с площади прогнали и потребовали царя «на выход». С вещами.
Разозлился, короче, народ.
И можно было бы разрулить конфликт полюбовно, но хитрый сосед прислал своих «безбашенных», которые подняли руку на народ. Очень сильно подняли.
Так подняли, что народ поднял свою руку – в ответ. А когда опустил, вытирая пот и кровь, то оказалось – нет больше царя.
Сбежал. С вещами на выход.
Как народ и хотел.
 
Посему, вытерев пот и кровь, народ решил избрать нового царя.
Но чтобы теперь – хорошего.
Да не просто хорошего – а самого лучшего. Настоящего!
Такого, чтобы и ликом был светел, и беден как мышь, и умен не по годам, с ликом мученика на челе или нимбом миротворца над головой. Но главное - чтобы справедливый.
 
Желающих «поцарювать» оказалось много, а трон – один.
И началась в стране битва не на жизнь, а на смерть – чей кандидат самый подходящий!
Называлась она – дебаты. Это когда группа поддержки одного кандидата ловила в подворотне группу другого и начинала её «дебаты» всем, что попадалось под руку.
Тех, кто раньше писялся от счастья – их к разборкам не допустили. Устроили им местные «дебаты» с привлечением «безбашенных», вовремя предложенных ушлым соседом. И правильно – нечего им в разговор встревать, нарадовались за 4 года – и будя. Пусть теперь хлебнут уксуса и утрутся портянкой.
 
А между остальными – началось настоящее побоище!
С атаками и контратаками, засадами и подкопами, скелетами в шкафах и стаями зомби на ночных форумах…
«Предаст же брат брата на смерть, и отец--сына; и восстанут дети на родителей» - как будто не две тысячи лет назад было сказано Матфеем, а только вчера.
И ладно бы глупыши какие-то из тех, что писялись раньше в портки – что с них взять?
Нет - умные, образованные люди готовы были разорвать своего оппонента, высказывающего альтернативную точку зрения. Того, с кем давеча стояли плечом к плечу на баррикадах. Того, чью спину прикрывали и чьим куском хлеба подкреплялись - и материли, и костерили почем зря, и проклинали…
Как помешательство какое-то нашло на народ. Или сумасшествие массовое…
 
Но наконец – выбрали себе царя.
Умного не по годам, миловидного до неприличия, презентабельного и сладкоголосого. Предпочитающего вышиванку косоворотке. Ага.
 
Благословили на царство, как положено – и задумались.
А пожал он надысь руку или гордо отвернулся?
А чего от него теперь ждать?
КАКОГО на самом деле царя выбрали?
Лучше или – не-приведи-хосподи – хуже предыдущего?
И начинаются снова бои между сторонниками и противниками нового царя – пока с небольших уколов и подначек, но все еще впереди. Сдается мне, что не избежать нам новых словесных баталий и потасовок.
Вот только одно непонятно – зачем?
Что могут дать эти словесные битвы их участникам – кроме ненужных всплесков адреналина, подерганных нервов и мгновений гордости за себя, умного, так лихо «уевшего» оппонента на очередном фразеологическом вираже?
 
А страна тем временем живет.
Как может, так и живет. И ждет от нас – таких умных, патриотичных и воспитанных – здравого смысла и здоровой хохляцкой прагматичности.
 
Может, было бы лучше подумать – а можно ли повернуть жизнь так, чтобы больше не зависеть от прихотей выбранного царя?
Чтобы не он нам, а МЫ ЕМУ говорили – как страна должна жить?
Чтобы выбранный царь просто делал свое дело для пользы общества. Чтобы не считал нас больше холопами. Чтобы и у нас, и у наших детей самой большой проблемой при выборе нового царя была прическа кандидата, манера носить деловой костюм или (ойц!) цвет его кожи.
Потому что - не бывает «хороших» царей. Все цари одинаковы, разница только в народе, который позволяет собой править. Сколько власти даст царю народ – столько тот и возьмет.
Так просто сказать – и так сложно понять. Цивилизованные народы поняли это «игру» уже давно, и сейчас по праву пользуются своей сообразительностью.
Мы – всё еще верим в «доброго царя»…
 
Страна сейчас стоит  на перепутье.
Стоит благодаря бесстрашным героям, отдавшим свои жизни за ПРАВО страны выйти на это перепутье. И, кажется, с нашей стороны было бы предательством вернуться назад в привычное болото из-за своей глупости и недальновидности.
Имхо, Майдан должен стоять.
А в каком виде – это мы сейчас можем обсуждать.
Должны обсуждать.
Пока еще можем. Пока это право у нас не отобрали очередные демагоги и популисты.
 
Может, от нас всё-таки что-то зависит?
 
Слава Україні!
© Stranger [08.06.2014] | Переглядів: 2489

2 3 4 5
 Рейтинг: 41.3/28

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook