для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Спам-мутант


Спам-мутант
"Нет, я не злой, не агрессивно-наглый,
Но временами снится по ночам,
Как спаммеров силком кормлю Виагрой
И пенис удлиняю сволочам!"
                        
 
Так много сказано уже (в том числе на Дурдоме)   о плакатах наших вопреки-желанию-незабываемых кандидатов в Президенты. Прикалываться уже нет сил, раздражаться тоже. Они надоели – вот и все.
 
Хочется, однако, придать некое наукообразие вопросу о современной политической рекламе. Странным образом в нынешнем электоральном сезоне в ней проявилось нечто,  относящееся скорее к предмету эпидемиологии, нежели политологии.
 
Птичий грипп, свиной грипп… На фоне мутаций различных  вирусов, покидающих привычные организмы, чтобы навредить человеческому, никто и не заметил, как еще одна  противная зараза расширила сферу обитания. Имя ей – спам (spam). Тот самый, что и навеял мне как-то строки, взятые эпиграфом к статье.
 
Совсем недавно мы предполагали, что спам живет только на просторах Интернета и электронной почты, загаживая наши почтовые ящики. Кто бы мог подумать, что он может существовать в виде наружной широкоформатной рекламы! Правда,  родился он  в доинтернетовское время как «рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать» (Википедия),  но, по Википедии же, «в общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем».
 
Количество рекламных плакатов по всей Украине дошло, наконец, до того качественного прорыва (гнойника), когда наружная реклама получила  характер рассылки, насильственно доставляемой  гражданам, не желающим ее видеть и читать.  При этом вирус мутировал, приобрел новые агрессивные свойства – биллборд клавишей Del уже не уберёшь…
 
Что роднит новую заразу  с привычным электронным спамом? Назойливость? Да.  Объемы? Да. Низкое качество  предлагаемого товара? Да.
 
Смешно, но видна даже схожесть отдельных образцов. «Арсений. Спасти страну» - «Трифон. Дизайн кухонь и интерьеров» (реальный мейл);  «а вона – працює» - «Посмотри, что вытворяет эта крошка» … Про «Тольку Литвина» и говорить нечего. Википедия, среди «прочих видов» спама называет «распространение политической пропаганды». Литвин – это именно пропаганда. Трескучая. Даже не политреклама…
 
Львиная доля спама пытается поймать клиентов на скрытые комплексы и подавленные элементы депрессии. «Ваша партнерша недовольна размерами Вашего мужского достоинства?  Увеличьте на 5 дюймов за 2 недели с помощью…!»
 
В этом жанре работает  Юрий Луценко. Отвлекаясь на частности: Юрий Витальевич  заботится не о мужском, а о человеческом достоинстве. «Українець! Захищай свою гідність!» - гласит плакат, с раздавленной сапогом гроздью калины. По-моему, достоинство украинца было бы целее, если бы не приходилось делать такие абсурдные вещи, как  покупка  у МВД, временами с трехкратной официальной переплатой посреднику,  справки о своей   несудимости -  для предъявления ее в МВД же(!),  ради  получения загранпаспорта. Министр МВД об этом не задумывался. А может,  просто Люфтганзой навеяло?
 
Второй спец по комплексам – Инна Богословская, со своим «хотите ли вы прожить так еще пять лет?». Черт ее знает с такой рекламой, на эвтаназию намекает, что ли? А то и просто пристрелить хочет – чтоб не мучались…  
 
«Отец» мутантного спама известен. Арсений Яценюк, и никто другой, выпустил  вирус из пробирки своей полосатой рекламной кампанией. Резонно   вирус назвать в его честь. По аналогии с гриппами, я бы предложил «кроличий спам».
 
Как  любая зараза, вышедшая из под контроля, кроличий спам опасен для своих переносчиков. Действительно, что можно подумать о политике, который настолько силен и перспективен, что для полного успеха его нужно подать народу исключительно раскрашенным в полосочку? Не в полосочку – и уже не такой перспективный? Тогда в чем перспективность – неужели в раскраске? В общем, назойливой  рекламой рейтинг можно и убить. Можно переворачивать плакаты вверх ногами, писать лозунги арабской вязью, фотографироваться без штанов – но, если в голове и за душой ничего нет, привлекать внимание рекламой  без толку…
 
Увы, спам используют и те, у кого есть отдельные способности и/или лидерские задатки. Поэтому трудно надеяться, что вирус со временем  сам себя изживет. Кроме того,  ряд серьезных негативных моментов мешает наслаждаться спокойным ожиданием.
 
Во-первых, спам раздражает только мыслящих. Увы, электорат не то чтобы глуп – просто ему надо не над программами политиков задумываться, а детей кормить. Потому ценен для спаммеров избиратель прибитый, униженный, бедный, живущий в местностях с труднодоступным  Интернетом, которого можно обогреть пайком и утешить физиономией с плаката. Это отдельная большая тема.  Тут  же ограничимся замечанием об существенном различии со спамом обычным. Оригиналы, откликнувшиеся на  призыв купить дешевую просроченную Виагру, рискуют лишь собственным здоровьем и деньгами. Помелькав на плакатах в упомянутых выше местностях, политические спаммеры могут получить шанс кормить  гнилым товаром  всю  страну.
 
Во-вторых, кроличий спам оскорбителен по сути – по отношению к гражданам и государству. Вместо программы кандидата – PR-«приёмчики», вместо аргументов – цветные полосочки, вместо честной борьбы – игра на настроениях и эмоциях. Это аморально вне зависимости от деталей конкретного плаката.
 
В-третьих, деньги на такое количество рекламы можно получить, на мой взгляд , двумя путями – украсть у государства или получить от спонсоров. Но в политике нет спонсоров. Есть инвесторы. Значительная  часть из них прогорит. Остальные  захотят возврата вложений. Кандидат-спаммер, по сути, сдан в залог под оплату рекламы еще до выборов. Зачем нам Президент, находящийся в залоге?
 
И наконец, мутантный спам забивает собой рынок наружной рекламы (как электронный спам забивает каналы связи) , поднимая цены и отнимая рекламные места у приличных рекламодателей. Если еще вспомнить, что последние деньги за рекламу платят, а их конкуренты (доверенные лица спаммеров) – отмывают, за рекламодателей становится обидно.
 
И тут подходим к самому слабому месту моих рассуждений: к практическим выводам.
 
Как бороться с кроличьим спамом? Для отдельных лиц рекомендации понятны: не реагировать, не откликаться, не принимать во внимание - как и спам электронный.
 
А вот что делать обществу? Была  бы в Украине нормальная налоговая администрация, вопрос отпал бы сам собой. Но - увы.
 
Запретить это явление некому. Да и невозможно. Нам с этим жить, и марлевые повязки не помогут. Но пока есть общественные организации избирателей, отдельные порядочные журналисты – должен ставиться вопрос о том, что кандидаты на любых выборах обязаны провести не менее определенного количества теледебатов и живых встреч с избирателями. Со временем и закон такой должен быть принят. Пусть они не  подменяют отсутствие идей и программ  разноцветными полосочками и бессмысленными мантрами!  Пусть  общаются, отвечают на вопросы и превращаются из  рекламных образов в живых людей.
 
Один из этих живых людей, которому будет стыдно торговать в политике поддельными Ролексами, когда-нибудь станет достойным  Президентом для украинских граждан.        
© OlegS [18.11.2009] | Переглядів: 9192

2 3 4 5
 Рейтинг: 47.3/43

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook