пароль
пам’ятати
[uk] ru

Не пора ли "котятам" задуматься?


Не пора ли
Украина, осень 2010-го года - протесты предпринимателей по всей стране - они решительно не согласны с планами правительства ввести в действие Налоговый кодекс. Примерно к середине декабря протесты, благодаря некоторым обещаниям властей и доверию к ним предпринимателей, сошли на нет, а Кодекс был принят. Чуть позже, буквально через несколько месяцев, предприниматели поняли, что власть их "развела, как котят". Однако изменить что-либо уже не могли и не смогли - протестный "пар" весьма умело был выпущен... в никуда.
 
Внимательное наблюдение за действиями всех наших властей за последние 22 года позволяет прийти к выводу о том, что технология "развода" предпринимателей, использованная властью в 2010-м году, новизной отнюдь не блещет, однако почему-то она снова сработала - как и до того, и после того... Более того, прямо сейчас, в наши дни (весна 2014-го), предпринимается попытка очередного подобного развода (якобы новой властью, угу), но теперь уже не предпринимателей, а ВСЕХ граждан Украины - в вопросе подготовки новой конституции, имею в виду... но почему я в этом уверен? И КАК, в конце концов?
 
Позвольте высказать свои соображения на этот счет. Итак, вернемся в 2010-й год, во времена "податкового майдана" - те события будут для нас наглядным примером. Так вот, КабМин любыми путями, не обременяя себя даже попытками объяснить, а на кой он нам вообще нужен, этот кодекс, пытается протянуть Налоговый кодекс во что бы то ни стало. С другой стороны "баррикад" - мелкие (в основном) предприниматели, напуганные ликвидацией своего статуса "упрощенцев" и переходом под, опять-таки, совершенно не понятный своим назначением Налоговый кодекс.
 
КабМин, пытаясь сбить волну протестов, постоянно обращается к недовольным предпринимателям - "вы нам дайте ваши предложения, и мы поправим любые статьи нового закона, которые вам не нравятся" (приблизительно так говорили). Подавляющее большинство предпринимателей дает себя поймать на эту удочку, не чувствуя никакого подвоха, и втягивается в обсуждение отдельных статей и/или разделов, положений, норм,.. проекта Кодекса. И лишь небольшое число протестующих (включая и вашего покорного слугу) категорически не желает обсуждать детали Кодекса, не получив СНАЧАЛА вразумительных ответов от власти на простые вопросы - "а зачем он нам вообще нужен, этот Кодекс? Что он дает, какие проблемы решает, чем он лучше действующего законодательства, и т.д.". То есть, проще говоря, очень небольшая часть предпринимателей озаботилась КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ стороной проблемы. В свою очередь, КабМин, пользуясь малочисленностью "концептуальщиков", старается эти вопросы обходить стороной (что ему и удалось, в конце концов,- до сего времени так и остались все эти вопросы без ответов).
 
Что получилось в итоге? А то, что большинство предпринимателей, втянувшись в обсуждение ДЕТАЛЕЙ кодекса, фактически ПРИЗНАЛО необходимость принятия этого кодекса в целом! Да, КабМин поначалу убрал из проекта кодекса раздел, связанный с единым налогом (ввел его потом, чем окончательно подтвердил "развод"), но в целом-то Кодекс был принят! А уж потом, по капле, власть сделала из него то, что хотела. ОНА хотела. А предприниматели, вместе с их протестами, оказались… "побоку". Вот так-то.
 
Таким образом, механизм "развода" весьма прост по сути, если внимательно следить за "ручками". Заключается он в том, что если вам кто-то (власть) собирается навязать какую-то норму, с которой вы никак согласиться не можете, то вам (какое "великодушие"!) предлагается подать свои предложения по тем пунктам предлагаемой нормы, с которыми вы никак не можете согласиться. Таким образом, разговор переводится с более высокого уровня (ВСЕЙ нормы в целом) на более низкую ступень - отдельные ДЕТАЛИ той же нормы, но уже НЕ норма в целом. Как только вы проморгали этот нюанс и вступили в полемику относительно смысла отдельных статей или даже разделов ненавистной вам нормы, вы тут же дали шанс объегорить вас по полной программе. Понимаете, да?
 
Теперь вернемся к вопросу подготовки новой конституции, хотя все тот же механизм - неправомерный перевод рассмотрения проблемы с более высокого уровня на более низкий во имя недопущения ее решения - был и есть заложен во всех наших конституциях. Как выглядит показанный выше механизм "развода", но применительно к конституциЯМ Украины (новой, старой, еще старше, советской...)?
 
Чтобы это понять, возьмите в руки или представьте себе кусок пластилина. Пусть этот кусок будет изображать всех нас (граждан Украины) вместе - такая вот себе людская масса. Теперь, не отрывая совсем, небольшую (примерно 1/100-ю) часть куска пластилина оттяните вверх или в сторону - оттянутая часть будет изображать нашу систему власти. Вот в этот момент, когда вы оттягивали маленькую часть пластилина от большой, у вас вполне могли появиться некоторые вопросы.
 
Первый из них - а ЗАЧЕМ она нам вообще нужна, эта система власти (помните, о чем я писал выше - о концептуальной стороне вопроса, то есть зачем нам вообще нужен Налоговый кодекс)? Сразу даю ответ, не вдаваясь в подробные объяснения - система власти нам нужна, в первую очередь, для выполнения главной своей функции - обеспечения существования нашего общества в виде единого целого в условиях неблагоприятного внешнего окружения (ну, примерно то же самое, что инстинкт самосохранения у любого живого организма, представляющего из себя сообщество различных органов и/или биологических клеток). Без надлежащего выполнения именно этой функции, очевидно, нет смысла говорить о каких-то (любых) других функциях любого организма, и социальной системы в том числе. Так что, хотим мы того, или не хотим, а система власти нам нужна, причем не по отдельности каждому из нас нужна, а всем нам вместе - нашему обществу в целом, иначе говоря. Ок?
 
Ок, поехали дальше. Итак, в ваших руках - кусок пластилина, состоящий из бОльшей части (условно говоря, рядовых граждан), меньшей части (системы власти), и ножки-перемычки между этими двумя частями (символизирует тот факт, что ОБЕ части принадлежат ОДНОМУ целому, называемому обществом, или социумом). Мы часто в последнее время можем слышать (со сцены Майдана особенно часто доносились эти слова), что необходимо менять ВСЮ "систему",- слышали? К сожалению, практически никто не удосуживается при этом уточнять, какую именно систему он имеет в виду (а ведь мы, вообще-то, живем в мире, который сплошь состоит из самых разнообразных систем). Из-за этого возникают недоразумения, конечно, но будем предполагать, что имеется в виду система власти. То есть имеется в виду тот маленький отросток пластилина, который сидит на "ножке", а та, в свою очередь, сидит на большом куске пластилина... так вот, говорят нам, надо поменять весь маленький отросток... но так говорят те, кто ВНЕ этого отростка.
 
Однако те, кто находится ВНУТРИ отростка, говорит нам совсем другое. Дело в том, что если присмотреться повнимательнее, то маленький отросток сам по себе состоит из множества частей и частичек, каждая из которых имеет свое название, свои функции, свои полномочия (без которых она не может выполнять свои функции), и т.д. - президент, администрация президента, Верховная Рада, Кабинет Министров, Генеральная прокуратура... и много-много чего еще. Так вот, у каждой части отростка, как я и сказал, имеются свои полномочия, пользуясь которыми (и доступными ей ресурсами, конечно), она может выполнять свои функции. Суммарно все полномочия всех частей системы власти есть что? Правильно - полномочия системы власти в целом. Запомните этот момент, пожалуйста,- он крайне важен.
 
Самые "жирные", с точки зрения объема полномочий, части внутри системы власти - это, естественно, президент и Верховная Рада. Основными отличиями между конституциями образца 2004 и 2010 годов являются как раз объемы полномочий у этих двух частей системы власти - по КУ-2004 ВР их имела больше, а президент меньше, а по КУ-2010 - наоборот, у президента больше, а у ВР - меньше. Вот на этот момент (большие полномочия у президента) бывшая "оппа" (а ныне власть) указывает как на причину всех наших бед - вы наверняка это слышали, не так ли? Так вот - нам ВРУТ. Врут самым бессовестным образом, ибо от перемены мест слагаемых, как вы помните, сумма НЕ меняется! ВСЕ полномочия отдельных частей системы власти заключены ВНУТРИ вот того маленького отростка пластилина, что вы держите в своих руках — внутри, а значит, как бы кто ни тасовал объемы полномочий внутренних частей между собой, так они там и останутся, никак НЕ влияя на общую сумму полномочий всей системы власти в целом!!! Иначе говоря, это - ДЕТАЛИ (снова вспомните то, о чем я писал выше по поводу налогового кодекса), и предложение всем нам обсуждать именно ДЕТАЛИ (в том числе и в проекте новой конституции, когда он появится), ради того, чтобы СОХРАНИТЬ то, что система власти (и бывшая, и перед нею, и нынешняя, и будущая, если все оставить как есть... все, короче) трогать категорически не хочет!
 
Что же это такое? Если в спорах по поводу налогового кодекса верхним уровнем был сам кодекс (в смысле цель его введения и соответствующая цели введения концепция кодекса), а нижним уровнем были его отдельные статьи (детали целого), то что может быть и есть верхним уровнем в случае, когда мы рассуждаем о системе власти и связанных с нею вопросах? Если мы внимательно посмотрим на все тот же пластилин (две разновеликие части и перемычка-ножка между ними), то ответ напросится сам собой - "ножка", на которой сидит система власти - вот тот верхний уровень, о котором никакая власть никогда не хотела и не хочет говорить. Почему? А потому, что помимо всего прочего, внутри этой ножки - СУММА всех полномочий ВСЕХ органов власти (всей системы власти — то самое, что я просил вас отметить). Не отдельные полномочия отдельных органов власти, какими бы "жирными" они ни были, а именно ВСЕ полномочия всех органов власти в целом - понимаете разницу?
 
Несколько конкретных примеров, чтоб было более понятно, о чем идет речь. Например, всенародный референдум "по инициативе народа" ("по инициативе народа" - надо же, как издевательски звучит?!) - можно ли его провести, НЕ испрашивая разрешения (по сути так и есть - именно разрешения) у системы власти? Нет, НЕЛЬЗЯ. Простите, а КТО и КОГДА давал системе власти ТАКОЕ полномочие? Никто и никогда не давал, то есть имеем узурпацию власти по данному вопросу в чистом виде. Еще один пример. У нас, якобы, демократия. Это значит, что мы свою власть (ее представительскую ветвь) выбираем. Простите, но если МЫ выбираем СВОЮ власть, то с какой такой стати КТО-ТО (неважно кто, кто бы ни был) указывает нам, КАК мы должны это делать, КАКИЕ требования должны предъявлять к будущим избранникам, и т.д.? А между тем, все наши законы "о выборах" (то есть те самые указания, как и из кого выбирать) пишутся и принимаются узким кругом лиц, имеющих отношение к системе власти... то есть сама власть решает, как нам ее выбирать!!! Вы после этого намерены следить за «фальсификациями» в день выборов? Да очнитесь вы, в конце концов — вас УЖЕ надули, когда ВЛАСТЬ, а НЕ ВЫ, решила, как и из кого вы будете «выбирать»... власть! Так и хочется сказать - а не слишком ли вы оборзели, ребята из системы власти? Однако юридическим языком этот факт также называется узурпацией полномочий (и власти, соответственно). Ну и так далее - примеры можно приводить и приводить.
 
Суть же в том, что нам снова предлагают думать о полномочиях отдельных элементов ВНУТРИ системы власти, но очень не хотят, чтобы мы даже заикались о том, что на сегодня в нашей стране системой власти в целом узурпированы даже те полномочия, которые изначально могут принадлежать только обществу в целом и более никому. И пока это обстоятельство не будет раз и навсегда исправлено, не будет конца и края Майданам, но зато будут множиться Небесные сотни... неизбежно! Мы этого хотим? Нет? А кто хочет?
 
---
 
http://vocv.at.ua/
© Vital_D [22.04.2014] | Переглядів: 1039

2 3 4 5
 Рейтинг: 31.2/18

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати