Обетование воскрешения
Господь начертал не только на страницах Библии,
но и на каждом весеннем листочке.
Мартин Лютер.
Тепла украинская ночь и эта, Пасхальная, была удивительно тихой и теплой. Все деревья заневестились белым, нежный запах цветения, тонкие огоньки свечей вокруг Храма сияют, словно отклик Небесным Звездам.
Ручеек пасхальных прихожан тянулся к Богу, все пытались в режиме онлайн договорится с Богом о главном, о благе для себя.
В толпе лиц вы всегда заметите человека, портрет которого обозначится одним словом – скорбь. Мы все бесконечно сожалеем о содеянном, мы скорбим об ушедших возможностях и ушедших людях. Скорбь обесценивает весь мир и нельзя отрицать реальность того, что скорбь бесценна, люди готовы сделать все, чтобы от нее избавиться и это делает ее самым дорогим в мире, именно это и есть грань понимания, что мир нельзя вернуть, невозможно вернуть ни один миг.
Мир, в котором мы совершаем ошибки, отличается от того мира в котором нам выносят приговор.
Эти параллельные миры существовали всегда, просто мы об этом предпочитаем не знать до момента, когда истина открывается нам. Мы не в силах вместить всю реальность, как не в силах управлять нашим миром. Мы отрекаемся от греха уже тогда, когда согрешили и привычно рассчитываем на спасение.
Иногда нам кажется, что можно купить прощение, заказав молитву, но человек, на лице у которого скорбь, уже знает, что мы ничего не можем купить, потому, что мир, в котором нам выносят приговор, не имеет ничего общего с материальными ценностями. Нам ничего не может быть продано.
Святая ночь, залитый свечами Храм, тишина до первого перезвона. Первый гулкий удар колокола оповещает, что Прощение и Любовь Бога окутала землю. Самое время принять мир настоящий в душу. Уже две тысячи лет мы учим один и тот же урок.
Может быть пережитое зимой и война изменят наше отношение к настоящему и если мы не живем всеми Десятью Заповедями, то мирское « не навреди» имеет право на жизнь.
Принимая людей, какие они есть и прощая от лица Господа, не щедрый на радость батюшка усталым голосом проговаривает " Христосе Воскресе!", он не ищет в лицах прихожан света Воскрешения. В корзинах равнодушная колбаса и куличи, крепко упакованное в стекло вино обливаются Святой водой. И только дети, словно уловив таинство жизни и смерти , улыбались чистыми лицами и с восторгом светились навстречу Воскрсшему Христу.
Уже две тысячи лет мы учим один и тот же урок....