пароль
пам’ятати
[uk] ru

Эпидемия пиара


Эпидемия пиара
В средние века, когда по Европе бродила бубонная (легочная) чума, а не призрак коммунизма, в аптеках тоже не хватало марлевых повязок. Правда, я не уверен, что тогда существовали аптечные сети. Как, впрочем, и сами повязки. Но Интернета и мобильной связи точно не было. Зато во всем остальном ситуация очень напоминала украинские реалии.
 
У средневековых врачей не было лекарств для лечения болезней, и они применяли самые причудливые средства. Например, смесь патоки десятилетней выдержки, мелко изрубленных змей, вина и еще шестидесяти других, не менее экзотических элементов. Или же больному предписывалось спать сначала на левом боку, потом на правом. Помогало, естественно, как мертвому припарка. А сегодня можно узнать из электронных СМИ, как самому приготовить оксолиновую мазь. Публикуются выкройки марлевых повязок. Высшее руководство страны рекламирует «чудодейственный» препарат «Тамифлю», который якобы хорошо помогает при гриппе, но вызывает яркие галлюцинации. Наверное, в его состав входят мелко изрубленные головы змей. Хотя, судя по себестоимости упаковки, змеиных частей в нем точно нет. Слишком дорого. Зато есть марля сорокалетней выдержки из Госрезерва. Как и в средние века, наиболее эффективным средством борьбы с эпидемией гриппа является карантин.
 
Главное отличие средневековых эпидемий от украинского варианта свиной пандемии заключается в том, что у нас еще проводятся президентские выборы. В четырнадцатом веке с этим было гораздо проще. Монархи особо не парились по поводу своего переизбрания на второй срок. Им просто не было нужды проводить различные рекламные акции, размещать на всех дорогах бигборды «Я работаю», закупать время в телеэфире, свозить подданных для проведения шоу в центре столицы. Политическая система была простой и малозатратной. В дворцовые интриги был вовлечен лишь узкий круг фигурантов и политтехнологов. Никколо Макиавелли (Nikkolo di Bernardo Machiavelli) накропал ряд ценных советов Чезаре Борджиа (герцог Валентино) относительно того, как правильно развести своих подданных и соседних монархов. Позднее они были опубликованы под брендом «Государь». Но Макиавелли ни словом не обмолвился об особенностях использования пандемии для эффективного ведения избирательной кампании.
 
Юлия Тимошенко исправила недоработки придворного политтехнолога Борджиа. Сегодня уже с уверенностью можно утверждать, что эпидемиологический фактор был использован премьером в чисто пиаровских целях. Об этом свидетельствуют следующие обстоятельства.
 
Во-первых, зная о начале пандемии в западных областях страны, Юлия Владимировна без всякого зазрения совести дает команду привезти людей из этих регионов для создания массовки на своем помпезном выдвижении в президенты на Майдане. Только после проведения электорального шоу началась имитация борьбы с ростом заболеваемости. Другие кандидаты были вынуждены отказываться от проведения массовых мероприятий в связи с карантином.
 
Во-вторых, премьер так торопилась возглавить борьбу за здоровье нации, что нагло и цинично игнорировала определенную законом процедуру принятия решений в подобных случаях. Ведь как надо действовать? Собирается Совет национальной безопасности и обороны, анализирует информацию, обсуждает проблему, затем разрабатывает меры. Но Юлия Владимировна после исторического заседания СНБО, на котором из уст гаранта прозвучало слов «ж…па» в ее адрес, открыто игнорирует подобные мероприятия. Более того, она запрещает первому вице-премьеру Александру Турчинову ходить на заседания Совбеза. В результате за час до окончания СНБО Тимошенко на заседании Кабмина озвучивает перечень мер, в том числе и введение трехнедельного карантина, и предстает в образе «решительного и жесткого» борца с эпидемией. По центральным каналам страны с повтором в выходные дни крутится обращение Юлии Владимировны к нации, в котором она учит всех шить марлевые повязки.
 
В-третьих, премьер последовательно нагнетает эпидемиологическую истерию с помощью селекторных совещаний, которые транслируются в режиме он-лайн на всю страну. Подобные мероприятия очень «успокаивают» население. Обрюзгшие дяди в костюмах без запинки информируют главу правительства о том, чего не хватает для успешного преодоления последствий эпидемии. Оказывается, что не хватает всего. Народ в панике бегает по аптекам и на собственном опыте убеждается: действительно, ничего нет.
 
В-четвертых, Юлия Тимошенко активно использует чисто совковые методы решения проблем, которые действуют на советское «подсознание» многих избирателей. Накажу, уволю, порву на флаг Великобритании, если не будет лекарств в аптеках. Медикаментов после подобных угроз, естественно, не прибавилось. Зато сработала генетическая память: при совке подобные меры давали кратковременный позитивный результат. Однако в данном случае есть только соответствующее обещание премьера, не подкрепленное ничем. Но пиаровский результат есть. Она так напряженно работает…
 
В-пятых, для создания иллюзии насыщения внутреннего рынка антигриппозными препаратами Юлия Владимировна лично встречает самолеты с грузами «Тамифлю» и марлевых повязок. Журналистов ночью везут в «Борисполь», чтобы заснять эти волнительные моменты: премьер чуть ли не лично разгружает лекарства. Дело едва не доходит до драки между главой Секретариата президента Верой Ивановной Ульянченко и Юлией Тимошенко. Они никак не могут поделить самолет, груженный приснопамятным «Тамифлю». Тимошенко хочет направить лекарства в столичные медучреждения, Верванна настаивает на немедленной отправке препаратов в западные области страны.
 
Неожиданно оказывается, что эпидемия побеждена! По странному стечению обстоятельств заявление премьера о двукратном снижении уровня заболеваний совпадает с размещением новой серии бигбордов «Она победит. Она – это Украина». Министерство здравоохранения, возглавляемое Василием Князевичем, начинает давать успокоительные сводки. Князевичу, судя по всему, вообще без разницы что давать: то ли сводки о погибших от свиного гриппа, то ли победные реляции. Жизнь налаживается, страна спасена от смертельной болезни. Скоро можно будет снять самопальные повязки и задышать полной грудью. И вдруг выясняется, что президент собирается наложить вето на закон о внесении изменений в государственный бюджет, который предусматривает выделение 1 млрд. грн. на борьбу с эпидемией. Гарант опасается денежной эмиссии. Юлия Владимировна давно уже запланировала, как именно использовать эти средства для своей предвыборной кампании. Она уже видела колонны грузовиков с символикой БЮТ, везущие в западные регионы страны медицинское оборудование, тонны лекарств и одноразовые шприцы для людей, подсевших на «Тамифлю». А тут вето. Как некстати… Сразу же выясняется, что правительство несколько поторопилось с объявлением победы над эпидемией. Враг оказался коварным. Он лишь затаился на время, чтобы с новой силой косить ряды добропорядочных граждан, полностью доверяющих политике правительства. В общем, вопрос стоит следующим образом: или миллиард гривен, или Тимошенко ничего не гарантирует. Ну и как можно оценить подобное поведение руководителя Кабмина? Наиболее подходящее определение – сознательное и целенаправленное манипулирование общественным сознанием. Скорее всего, Верховная Рада преодолеет вето президента, и миллиард гривен все же будет выделен на борьбу с эпидемией. «Регионалы» решили голосовать вместе с «бютовцами», поскольку считают, что экономить на здоровье граждан нельзя. Думаете, премьер после этого прекратит пиаровские упражнения с эпидемией? Ничуть не бывало. Юлия Тимошенко балансирует между паникой и чрезвычайным положением. И, судя по всему, будет продолжать эту опасную политику.
Александр Юрчук
 
http://www.versii.com/news/192317/
Ialeksa [15.11.2009] | Переглядів: 1410

2 3 4 5
 Рейтинг: 29.0/20

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати