для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Люстрация без комиссий


Люстрация без комиссий
Власть в Украине слишком срослась с деньгами и собственностью, породив целый класс клептоманов-«управленцев», выросших из смеси комсомольско-КГБшных отмывал «золота партии» с обычными бандитами. Вместо формулы «Деньги-товар-деньги’», обеспечивавшей рост и развитие экономики, в Украине реализуется «Деньги-власть-деньги’», уже добивающая остатки советской промышленности, науки и пр. Разорвать порочный круг нажитой сомнительными путями собственности, опирающейся на коррупцию и питающей её для своего дальнейшего роста может только объединившийся в понимании этого народ – вероятно, в лице модифицированного (нон-стоп и полу-виртуального) Майдана.
Достаточно потребовать от кандидатов на выборные должности ответа на пару вопросов и обеспечить избирателям реальную возможность отзыва избираемого и оценки его труда после окончания каденции. Естественно, это потребует внедрения сетевой системы голосований с возможностью отзыва голоса   избирателем (по типу Интернет-банкинга). Стоимость такой системы в сотни раз меньше, чем цена бестолковой закупки веб-камер, прикрывавших манипуляции с мешками бюллетеней и протоколами купленных комиссий. Более того, она может приносить государству прибыль, если разрешить ее использовать для заказных маркетинговых исследований, например. Существует не одна украинская фирма, работающая в Инет-банкинге и готовая создать и внедрить такую систему за месяц-другой и несколько сотен тысяч гривен.
По-моему, вопрос о внедрении такой системы – первый, на который необходимо требовать ответа от кандидатов в президенты, и неудивительно, что они под разными предлогами не торопятся отвечать. По крайней мере, мне удалось получить условно-положительный ответ только от Гриценко и ни «троица», ни Юля не ответили на прямые вопросы, переданные по разным каналам от имени редакции exrus.eu. Но ведь Майдан способен потребовать и получить эти ответы?
Итак, согласие на прямой контроль и оценку избирателями (и заодно – на провокацию дачей взятки, как в Сингапуре) – один из вопросов, без положительного ответа на который человек просто не должен допускаться к участию в выборах или конкурсах на государственную службу.
Хозяйство невозможно успешно вести без грамотного и прозрачного учета. Развитие и рост экономики невозможны без прозрачных общедоступных реестров собственности (недавнее голосование Рады против – очередное доказательство ее гнилости и негодности). Если кто-то и сомневался в необходимости пересмотра результатов дерибана и приватизаций последних 25лет, эти сомнения должны бы развеяться после набега донецкой орды во главе с овощем. Говорить сейчас о неприкосновенности частной собственности – значит защищать результаты многолетнего разнузданного грабежа. Однако и провести десятки, если не сотни тысяч честных судебных процессов в стране с убитыми правопорядком и его прогнившими органами – нереально. Вывести половину экономики из «тени» без амнистии капиталов невозможно.
Разумное, быстрое, честное и правовое  решение всех этих проблем, на мой взгляд, одно – создание упомянутых прозрачных реестров с прогрессивной оплатой за внесение в них объектов собственности. Дополнительными бонусами для страны будут уменьшение социального расслоения общества и появление средств для ПФ, науки, культуры, армии и пр.
Декларирование  кандидатом на государственный пост своего (и близких) состояния и согласие на (будущую) нелинейную плату (например, в виде предложения порогов П1 и П2 – см. далее ) – будет автоматическим механизмом люстрации.
Допустим, в течение года каждый гражданин, обладающий собственностью, подлежащей охране государством, декларирует и регистрирует ее (вместе с оценкой в гривнах и/или долларах) на свой ИНН. Вплоть до, возможно, мобильника (внося его ИМЕИ и тем самым обессмысливая кражи и отъем при ограблении, - как в культурных странахsmile3.
При этом надо учитывать два обстоятельства:
1. «забывчивость» при таком декларировании будет караться также или даже строже, чем сокрытие доходов от налогообложения – по прогрессивной шкале (например,  с 1000 долл – штраф в 50% суммы, со 100 000 долл – 3 года исправительных работ с конфискацией «забытого», с 1 000 000 долл – 10лет тюрьмы с полной конфискацией всего) без срока давности.
 
2. За внесение в реестр (легализацию или амнистию) придется заплатить  непропорциональную ( прогрессивную, нелинейно растущую в виде S-образной кривой см. рисунок) плату (акциями, наличными, прочими ликвидными активами, исключая пижонские выверты вроде часов за сотни тысяч, цены на которые могут сильно упасть из-за массовости их появления на рынке). До первого порога П1 (куда попадет 95-99% населения, допустим, П1=1 или 10 млн. грн, это посчитают экономисты) – символическую плату, например, в 0,01%, а за большее – все дороже, так что все супербогатеи почти сравняются у какого-то порога П2 (допустим, 10млрд. грн  - опять же экономистам виднее, например,  можно за П2 взять состояние самого богатого поляка). Крайне важное для богатых распределение по толщине кошелька сохранится – просто сожмется (самый богатый таким и останется, так же как третий – третьим, а 112й – 112м). Одновременно такая же шкала вводится для налога на дарение и наследство, чтобы сделать бессмысленным «расписывание» награбленного «нажитого непосильным трудом» на верных массажисток и шоферов с последующим возвратом. Нынешняя же Рада не приняла даже просто прозрачности реестров, вряд ли даже Майдан заставит ее принять предлагаемое здесь. Но в следующую Раду стОит пускать только делом доказавших свою решимость начать новую, честную жизнь :-).
Да, у супербогатых состояние уменьшится при этом в разы – но разве не они последние 20лет фактически управляли страной и привели Украину из «первого мира» начала 90х в «третий мир», превратив в европейского аутсайдера? Тем более, что все будущие «пострадавшие» считают себя талантливыми бизнесменами, способными с нуля в считанные годы становиться миллиардерами – им представится чудесная возможность подтвердить эту репутацию.
Наверно, не я один в 2004 надеялся, что среди украинских политиков найдутся люди, осознавшие, что от накопления капитала пора переходить к его сохранению и защиты путем построения устойчивой и надежной страны, в которой не страшно будет хранить свои капиталы.
Без этого – или крах страны, или в лучшем случае еще лет десять догнивания и новый, возможно, еще более кровавый Майдан в 2025-2028гг
 
© LAzart [28.03.2014] | Переглядів: 2759

2 3 4 5
 Рейтинг: 39.3/13

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook