для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Крымский кризис


Крымский кризис
Ситуация в Крыму складывается откровенно неприятная. Причем, неприятная для всех возможных сторон конфликта, с какой стороны не поглядишь. Одурманенные пропагандой, слухами и паническими заявлениями люди там сейчас, к сожалению, мало способны анализировать происходящее. Ситуация очень накалена и взрывоопасна, и любая провокация сейчас легко может превратить полуостров в горячую точку.
 
Происходящее в Крыму можно уверенно назвать российским вторжением. Однако, следует понимать, что вторжение это всячески поддерживается большинством населения полуострова, а против него выступает лишь татарское меньшинство. Вся вертикаль власти в Крыму душой на стороне депутатов Верховного Совета, уже объявивших на полуострове референдум о его дальнейшем статусе. В административных зданиях сидят вооруженные боевики, которых никто не торопится прогонять. Украинская власть, по всей видимости, не контролирует ситуацию в Крыму.
 
Сценарий этой провокации предельно понятен. Происходящее в Крыму сейчас маскируют под революционные события, вроде тех, что происходили на Западной Украине. Крымский депутат Лев Миримский вчера так и сказал с трибуны парламента – если им можно захватывать здания, то почему нам нельзя? Разумеется, разница между событиями в Крыму и Галичине очевидна, но сепаратистам пример украинских регионов, восстававших против Януковича, однозначно по душе. Действовать они будут по той же схеме, только при поддержке российских военных.
 
Увы, Крым ввязался в дрянную авантюру. Ура-патриотические лозунги и имперские триколоры на аватарках Вконтакте – это конечно эффектно и увлекательно, но лишь до того момента, пока прольется первая кровь. Дальше станет не до шуток. Потому что в Крыму проживает около 260 тысяч татар-мусульман, у которых с русскими нацистами отношения, мягко говоря, натянутые.
 
Допустим, Крым объявит независимость в мае 2014 года. На улицы выбегут толпы радостных крымчан, которые начнут запускать фейерверки и пить шампанское от радости, что больше не придется заполнять бумажки на украинском языке. Три дня все будут пить и радоваться долгожданной свободе от вышиванок и писанок. Но что последует вслед за этим? Цивилизованный мир этот огрызок самостоятельной территорией не признает. Попасть туда будет возможно разве что из России, но не через украинскую территорию, а через Керченский пролив, который пока с материковой Россией сухопутного соединения не имеет. Желающих поехать в Крым из Москвы на пароме вряд ли будет много, а для туристов из других стран полуостров станет закрытой территорией. Итог – прощай курортный сезон-2014. А может быть – и несколько последующих.
 
Может быть, экономику Крыма спасет местная промышленность, продукцию которой пообещают покупать братья-россияне? Увы, нет. Вся экономическая жизнь Крыма сегодня сосредоточена в прибрежной зоне, вокруг военной базы, портов и курортов, значение которых в случае напряженности на полуострове моментально будет утрачено. Степной же Крым представляет из себя крайне депрессивную и малопривлекательную для жизни землю, где никакой промышленности нет вовсе. Это ведь в России Крым считают эдакой райской землей, а на самом деле та же Кубань куда более пригодна для жизни, чем крымские солончаки.
 
Для того, чтобы провозглашать референдумы и свергать правительство при помощи вооруженных боевиков,  Крыму необходимо для начала построить как минимум три объекта – мост через Керченский пролив, электростанцию и атомную установку по опреснению морской воды. Без этого реальной независимости от Украины не будет, потому что автономная республика на самом деле не так уж и автономна. И если воду в Севастополь еще можно возить танкерами из Новороссийска, то электроэнергию передавать по воздуху или воде правительство России пока еще не научилось. Так что крымскому населению стоит запасаться аккумуляторами и свечками.
 
Конечно, об этом в Крыму сейчас думают немногие. Понятно, что население автономии возлагает все свои надежды не на независимый статус, а на Российскую Федерацию, которая должна будет принять крымчан в свои материнские объятия и насытить полуостров нефтяными дотациями. Вот только практика показывает, что Россия не слишком торопится помогать оккупированным ею кускам других стран. В Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии независимость как бы наступила, а благополучие – нет. Ныне эти территории являются беднейшими и затрапезными медвежьими углами, в которых население зарабатывает на жизнь контрабандой и мелкой торговлей. Мир эти отторгнутые территории независимыми государствами не признает. В самой России о них также быстро забывают.
 
Для понимания ситуации просто посмотрите снимки абхазского побережья. И сравните их хотя бы с видами Кипра. А ведь у российских инвесторов было уже 6 лет для того, чтобы превратить Абхазию в многолюдный курорт.
 

 
Что уж говорить, про Осетию, основу экономики которой составляют огороды населяющих «государство» 70 тысяч человек. До сих пор там не существует национальной валюты, вместо которой используется российский рубль.
 
Крымчане ждут от России помощи, ошибочно полагая, что в гипотетически независимый Крым придут добрые альтруисты с деньгами, предназначенными для русского народа братского Крыма. Не нужно быть прорицателем, чтобы понять, что это не так. Россия не для того собирается оккупировать крымское побережье, чтобы оставить его нынешним владельцам. Если Крым станет территорией, где законы будут устанавливать люди с автоматами или российская администрация, бизнес на полуострове очень быстро перейдет в новые руки.
 
Вот только защитить от «кадыровского спецназа» и российских гэбистов крымчан уже будет некому.
© Станислав Кметь [28.02.2014] | Переглядів: 21663

2 3 4 5
 Рейтинг: 49.1/146

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook