«Король умер. Да здравствует король!» Примерно таким словосочетанием можно охарактеризовать поведение нынешней украинской (пока еще легальной) власти
То, что власть в лице политической элиты Партии Регионов доживает последние дни ,очевидно как Божий день. Марш миллионов, прошедший 8-го декабря в Киеве, оказался вопреки надеждам ПР еще большим в своей численности и массовости по сравнению с Народным Вече 1-го декабря.
Это, конечно же, вызвало панику в высших эшелонах «смотрителей» и «Семьи».
Но это пол беды. Проблема правящей партии еще в том, что люди, вышедшие на майданы по всей стране, в большинстве своем идут туда не за политиков, а за себя, за отстаивания своей гражданской позиции и требований. Если конкретнее – идут против режима, ибо требования эти переросли из смутной идеи евроинтеграции в полне ясную конкреную цель : отставка Правительства и президента. В такой ситуации, когда подавляющее большинство украинцев просто не желают больше жить по криминальным понятиям, с жандармерий МВД, повальным беспределом и коррупцией ,страна все больше становится похожей на «Врадиевку всеукраинского масштаба». И когда на улицы и площадя столицы против власти выходят миллион сограждан ,очевидно одно – нынешняя власть де-факто уже не власть. Она уже умерла в глазах народа как власть, осталось лишь тупая формальность и грубая физическая сила.
Покойники не воскресают, если конечно этого не сделает сам Бог. По всей видимости «Царь и Великий князь всея Украины» возомнил себя богом ,всемогущим и бессмертным. Увы, нет. Гарант конституции также состоит из плоти и крови, как и все членистоногие Homo sapiens, и также смертен. И как сказал классик, бывает и внезапно смертен.
Виктор Федерович Янукович сделал за последние дни одну очень важную и роковую ошибку – вместо того чтобы искать любой возможный выход для разрешения ситуации, чтобы получить хоть небольшой кредит помилования от народа, он принял решение подавить восстание силой. Вночь на 30-е ноября мирная акция была изнасилована режимом, а люди находящиеся там - избиты и покалечены. Но не сломлены. Может быть ВФЯ надеялся таким образом подавить обзлобленность людей не только на майдане, но и по всей стране? Вполне возможно. Что из этого получилось весь мир увидел уже через день, который уже окрестили началом «украинской весны».
Многие из киевской молодежи вдруг начали вспоминать давние обиды на милицию, и те кто пострадал от онной , и те кто видел беззаконие. Гнев вышел на улицу не только в виде пустой говорильни, но и в конкретном намерении отыграться перед обидчиками. Милицию вдруг как ветром сдуло. И если бы не мудрость координаторов и оргов акции, наиболее агрессивно настроенные слои Евромайдана могли учинить вполне арабский сценарий, с не предсказуемыми последствиями.
Второй массовый митинг украинцев, побивший все рекорды по рекордному числу людей, состоялся восьмого декабря. Состоялось также Народное Вече, на котором народом было одобрено безкомпромисный ультиматум : реабилитация всех задержанных и отставки лидеров страны, или …Януковичу дали 48 часов для цивилизованного разрешения ситуации с возможным компромиссом.
Гарант поступил иначе – снова Беркут, каски, дубинки, разгон майдана уже во второй раз, опять аресты и избиения…
То, что вся нынешняя вертикаль власти сосредоточена в oдних руках ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения. Сделоватеьно, за все антинародные действия происходящие в поле зрения, также придется отвечать по списку.
Янукович, а равно и приближенная элита Парти Регионов выбрали вопреки здравому смыслу силовой путь разрешения конфликта. Такой, как сделали их коллеги в России на Болотной, или в Минске на очередных выборах Лукошенко. Путь физического насилия над гражданами, мирно выражающими свои мнения и требования – это и есть диктатура. Но «Семья» не учла одного: Украина - это не Россия, и не Белоруссия. В Украине хоть и братский народ, с похожим языком,культурой и общей историей, однако менталитет несколько отличается. Украинцы еще не привыкли быть рабами, в такой степени как это сложилось у северных соседей. И события обоих воскресных дней в столице еще больше укрепило этот факт.
Если взглянуть на всю эту ситуацию с другой, противоположной стороны, то не сомненно Федорычу есть о чем задуматься. Согласиться на требования народа – суицид для власти, потому как на гипотетеческих перевыборах шанс на какой-либо весомый процент у Партии Регионов сейчас ничтожный. А это – потеря всего.
Но не толкьо это страшит режим. Вместе с приходом новых правителей не исключено что преступления совершенные нынешними «покращуващами» не останутся безнаказанными. А компромата на них – хоть отбавляй. Этого достаточно, чтобы понимать что нынешняя элита не отдаст власть ни за что, и не при каком раскладе, выйди хоть не один а все 45 миллионов. У регионалов просто нет другого выхода чем силовой конфликт. И это действительно настоящий тупик.
Ситуация такова, что Украина не просто поднялась с колен, она в каком-то смысле прошла уже точку невозврата. Массовые акции и митинги по всей стране, на которые стали подтягиваться даже ранее аполитичные граждане, еще больше сплотили людей. Власть, как это не порадоксально, обьеденила против себя всех : демократов и националистов, патриотов и космополитов, украиномовных и русскоговорящих. Точка не возврата - этот тот рубеж, который прошли украинцы психологичсеки. Обратной дороги уже не будет.
По официальным данным МВД, численность бойцов всех спецподразделений страны более 12 тысяч человек. Большая часть, возможно уже в Киеве. Готовые выполнять самые антинародные приказы.
Что могут сделать во всеукраиннском масштабе 12 тыс ментов ? Много чего….Но вот чего они не смогут сделать – это заставить людей мыслить иначе, убедить или запугать всех, как ни крути, не выйдет.
В такой ситуации применять силу против массового народного волеизявления – действительно самоубийство.
Силовое подавление протестов еще больше радикализует действие протестантов, большая часть которых, кстати, состоит из молодежи.
Кровь и применение силы обозлит и без того агрессивно настроенных людей, и не исключено, что на слежующие стостысячные акции многие выйдут уже не с транспорантами а с оружием в руках.
Далее последуют не законные военные формирования, не такие, как мы видели на нынешних баррикадах, а вполне организованные и вооруженные. И не факт, что удастся избежать хаоса. Человек с оружием в руках чувствует себя себя хозяином, например товаров какого-нибудь первого встречного магазина. Как пример - массовые погромы в Каире где «грабить награбленное» стало чуть ли не делом чести.
Естественно, что при таком раскладе, если подымется орда обиженных, власть в лице 12-ти тысячного числа опричников никак не выйдет победителем. Но и это еще не все. Применение силы против мирных демонстрантов вызовет резко отрицательную реакцию Запада, уже не в виде советов и рекомендаций, а в виде конкретных санкций : замораживания счетов украинских олигархов, ограничение на вьезд, т.д., вплоть до разрыва дипломатических отношений. А это очень не выгодно ни гаранту, ни его окружению.
В конце концов, радикализация и фрагментация общества дойдет и до силовых структур, в которых есть не мало симпатиков ополченцев, особенно на Западе и Центре.
По неофициальным данным, некоторые лидеры из ополчения уже ведут такие переговоры с офицерским составов некоторых гарнизонов. Если это так, то это конец.
Но даже и без этого власть Януковича уже обречена, вопрос лишь только времени. Хотя бы потому, что масса недовольных в стране уже достигла критической отметки, способной опрокинуть режим в любой момент.
Игорь Меркулов