для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Китайский сюрприз, или как Виктор Федорович революцию на Майдане усмирял


Китайский сюрприз, или как Виктор Федорович революцию на Майдане усмирял
"Китай дал понять, что не собирается оказывать Украине дополнительную финансовую помощь.
Вопрос о возможности новых кредитов Украине был задан сегодня на брифинге в Министерстве иностранных дел КНР, однако официальный представитель ведомства Хун Лэй ушел от прямого ответа".

(Агентство Рейтер)
 

...Президент Украины Виктор Янукович отпил глоток зеленого чая, мысленно поморщился и сказал:
 
- Видимо, я неправильно, как говорят, изъяснился. В таком случае, прошу меня извинить.
 
Сидевший напротив него премьер-министр Китая Ли Кэцян безмятежно улыбнулся.
 
- Г-ну Януковичу не стоит беспокоиться, - сказал он, - мы, китайцы, терпеливый народ и всегда готовы услышать собеседника снова и снова. Ведь как сказал великий Конфуций...
 
"И все улыбается, косоглазая рожа, - подумал Виктор Федорович, также широко улыбаясь коллеге, - а ведь не понял же нифига! Ладно, зайду с другого боку".
 
- Мне известно, - сказал он, - что в истории Китая есть такая величественная, как говорят, страница истории - разгон террористов и провокаторов на площади Тяньаньмэнь...
 
Произнеся эти слова, Янукович впился глазами в китайца, но тот лишь улыбался и невозмутимо глядел своему коллеге прямо в глаза.
 
"Под дурака косит, - подумал Виктор Федорович, - вишь как пялится".
 
- Площадь Тяньаньмэнь, понимаете? - горячась заговорил он. - 1989, студенты, танки и все такое... Вот, мне бы чертежи про то, как все было... да еще видео, как говорят, учебное. А уж если и самих танкистов пришлете, - Виктор Федорович развел руками, - век вам буду благодарен!
 
Ли Кэцян повел бровями и с легким удивлением сказал:
 
- Площадь Тяньаньмэнь - сердце Китая и потому видела многое. Но почему г-н президент интересуется подавлением мятежа 1989? Это ведь прошлое...
 
"Для кого прошлое, а для кого и будущее, китайская морда", - подумал Виктор Федорович, но вслух сказал:
 
- Видите ли, г-н Косян, у мена на центральную площадь забрались заговорщики... ничего серьезного, всего несколько сотен, но заняться ими нужно. Ходят, костры жгут, бутерброды с копченой колбасой жрут - в общем, жируют, падлы. А скоро Новый Год, бюджет, опять же, нужно принимать... Вот я и решил, что с помощью, так сказать, китайского опыта...
 
Секунд 10 китайский премьер думал. Затем Ли Кэцян встал, протянул Януковичу руку и сказал:
 
- Мы обдумаем вашу просьбу. Давайте продолжим разговор на эту тему завтра.
 
***
 
- Что вы об этом скажете, Гэн? - спросил тем же вечером Ли Кэцян министра государственной безопасности Гэна Хуэйчана. Оба сидели в премьерском кабинете.
 
- Скажу, товарищ Премьер-министр, что это большое нелепое существо вызывает у меня презрение и жалость. Кого он хочет обмануть? У него в центре столицы - полмиллиона повстанцев! И если они пойдут на штурм, то никакие завезенные хунвейбины ему не помогут...
 
- Нелепый-то он, конечно, нелепый - но вас, Гэн, сегодня здорово разозлил, - как бы вскользь сказал министр. - Как он вас назвал?
 
- Ху...Хуйчан - с трудом выдавил из себя товарищ Гэн. И добавил: - Мне переводчик переводить не стал, но я по его лицу все понял. И все же, товарищ премьер, я сохраняю хладнокровие. Чего еще можно ожидать от дважды бандита?
 
С удовлетворением отметив на щеках товарища Хуэйчана гневный румянец, премьер-министр понял, что тот выполнит приготовленное для него ответственное задание с максимальным усердием.
 
- Танки с востока передавят смутьянов с Запада, - задумчиво сказал, глядя на висевший над столом портрет Мао, Ли Кэцян. - Но стоит ли нам помогать этому, прямо скажем, не самому дальновидному из политиков? К тому же, сразу после нас он полетит в Кремль. Разумно ли с нашей стороны будет укреплять соседнюю Россию?
 
- Неразумно, товарищ премьер-министр - согласился Гэн Хуэйчан.
 
-  В таком случае, дорогой Хуэйчан, сработайте для этого болвана карту... ну, скажем, Народной площади в Шанхае. Видео возьмите из архивов вашего ведомства - какое-нибудь подавление мелкого провинциального бунта.
 
Премьер собирался было идти, но вдруг о чем-то вспомнил и сказал:
 
- Да, и пускай наш МИД им объяснит, что больше денег мы им давать не станем...
 
***
 
Судья Печерского суда Родион Киреев плохо спал и все ворочался в кровати. Всю эту ночь ему снилась Юлия Тимошенко: одетая в больничную робу, она щипцами выдирала у привязанного к креслу Родиона густые брови и кричала:
 
- Шоб ты сдох! Шоб ты всю жизнь мелкой бытовухой занимался! Шоб тебя заказал Портнов!
 
Киреев проснулся в холодном поту и, придя в себя, посмотрел на часы.
 
"5 утра, - подумал он. - Можно еще поспать. А "Бриллиантовую руку" больше смотреть ни за что не стану!
 
Но заснуть судье не удалось: с тумбочки тревожным трелями зазвонил телефон. Родион вжал голову в подушку: по этому аппарату ему звонил только один человек...
 
- Доброе утро, Виктор Федорович, - сказал он, дотянувшись, наконец, до телефона. - Знаете, я с чувством глубокого удовлетворения воспринял тот геополитический прорыв в Пекине, который вы и ваша команда профессионалов...
 
- ...Заткнись и слушай! - скомандовали в трубке. - Короче, из Киева - ни ногой, из суда не отлучаться, жрать прямо на рабочем месте, мантию не снимать круглосуточно!
 
- А что случилось? - спросил еще сонный Родион. -  Ну, подумаешь, ходят толпы по Киеву - но ведь президент все равно вы!
 
- Хорошо излагаешь, - одобрил Виктор Федорович. - Ничего, скоро посмотрим, не отвык ли ты от больших дел.
 
Внутри Родиона Киреева все обмерло.
 
- Опять? - жалобно спросил он.
 
- Опять, Родя, - тяжело сказали в трубку. - Только теперь не Юльку, а всю нашу троицу сажать будешь!
 
- А, ну так это не сейчас, - с облегчением сказал Киреев. - еще ж следствие в Генпрокуратуре будет...
 
- Ни хрена ты не понял, Родя, - с выражением сказал голос. - Судебные тройки будем делать. Как при товарище Сталине. Чтобы за 20 минут... И знаешь, кто будет возглавлять самую главную тройку? Ты, Родя!
 
В трубке радостно заржали, и связь прервалась.
 
С минуту Судья Киреев о чем-то думал. Затем открыл шкаф, вытащил оттуда огромный чемодан и стал торопливо загружать туда одежду с тремпелей.
 
- Бежать. Бе-жа-а-а-ть! - бормотал он. - Сами в свои тройки играйте, а мне моя жизнь дорога!
 
Он как раз запихивал во внутренность чемодана большой вязаный свитер, когда за дверью, на лестнице, кто-то вдруг гаркнул:
 
- Слава нації!
 
- Смерть ворогам! - ответили ему несколько басистых голосов.
 
Свитер выпал у Родиона из рук. Одним мощным рывком он перепрыгнул нараспашку открытый чемодан - и в мгновение ока залез под диван.
 
А за дверью тем временем послышалось вкрадчиво-вежливое:
 
- Извините, вы не подскажете, где здесь живет судья Родион Киреев?...
© Yevheni Kuzmenko [05.12.2013] | Переглядів: 14256

2 3 4 5
 Рейтинг: 48.7/122

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook